Движение – это жизнь и мало кого надо в этом убеждать. Медики не зря «прописывают» от инфаркта если не бег, то ходьбу. Почему же случается и так, что пешие прогулки заканчиваются травмами? С возрастом человеку становиться все сложнее ориентироваться на дорогах. Безопасно передвигаться мешают проблемы со здоровьем и дорожная обстановка, но, если соблюдать очень простые правила, многих неприятностей можно избежать.
Исследования, проведенные среди людей старшего возраста, показали, что к наиболее важным функциональным ограничениям, возникающим у пешеходов при ходьбе, относятся проблемы сенсомоторного характера, такие как двигательные проблемы (58%), различение цвета сигналов светофора (42%) и восприятие скорости транспортных средств (44%).
К этим ограничениям добавляются другие, более когнитивного характера, такие как отвлечение внимания при ходьбе по улице (от 20% до 30% лиц старше 70 лет). Проблемы ориентации при ходьбе начинают иметь значение с 80 лет (25%). Существуют также проблемы с запоминанием улиц, от которых страдают более 25% людей старше 65 лет, а также проблемы с пониманием дорожных знаков (25%).
Независимо от возраста, 87% пешеходов заявляют, что они сталкиваются с «довольно интенсивным движением» или «интенсивным движением транспорта».
При ходьбе по тротуарам наибольшие трудности они испытывают из-за припаркованных на тротуарах автомобилей (86%), большого скопления людей (68%) и высоких бордюров (31%). Для преодоления этих трудностей они обычно предпочитают ходить по хорошо освещенным дорогам (92%), дорогам с хорошим покрытием (77%), широким тротуарам (73%) и хорошо размеченным (61%).
При переходе улиц наибольшие трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди, связаны с превышением скорости транспортных средств (67%) и неуважением со стороны водителей (64%). По этой причине они ходят по участкам, где преобладают светофоры (94%) и пешеходные переходы (76%). На этих типах переходов в качестве трудностей отмечены малая продолжительность работы светофоров (36%) и малое расстояние между транспортными средствами (27%) на пешеходных переходах.
С возрастом внимание, которое уделяется транспортным средствам, увеличивается, а вот выбор стратегии перехода быстро снижается. С годами пожилому человеку на дорогах становится сложнее ориентироваться. Он не всегда успевает отреагировать на возникшую угрозу и поэтому повышается риск попасть в ДТП.
Некоторые простые правила для повышения безопасности пожилых пешеходов:
- Ходите по дорогам и улицам не торопясь. Лучше выйти из дома заранее, чтобы времени было достаточно.
- Перед пешеходным переходом не ускоряйте шаг, переходите дорогу не спеша и при этом внимательно следите за движением транспорта.
- Опасно бежать к автобусу, стоящему на остановке на противоположной стороне улицы. Лучше подождать следующего.
- Некоторые предпочитают переходить дорогу не по переходу, а наискосок. Помните, что путь по прямой линии намного короче и безопаснее.
- Переходить дорогу, оснащенную светофором, следует строго на зеленый сигнал и при этом обязательно нужно смотреть по сторонам.
- При переходе или стоя на остановке, не выходите на проезжую часть дороги.
- Переходите дорогу только по пешеходным переходам, а если пешеходной «зебры» нет, сначала убедитесь в том, что поблизости нет автомобилей, или сделайте знак , чтобы они остановились, чтобы вас пропустить.
- Прикрепите специальный светоотражатель на одежду. Это сделает вас заметнее в темноте.
По материалам отечественной и зарубежной прессы.
Рубрика:
Здоровье
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную