Такого мнения придерживаются социальный работник филиала «Лианозово» Территориального центра социального обслуживания (ТЦСО) «Бибирево» Динэ Фаррахова и ее подопечная Ирина Александровна. В свои 80 лет пенсионерка нередко пользуется ноутбуком.
Работа, мама и ТЦСО
Ирина Александровна - коренная москвичка. Она имеет два высших образования. До 1991 года работала в сфере оборонной промышленности, а после – в области экономики. Она часто ездила с лекциями и докладами по Советскому Союзу, а потом по России. Выйдя на пенсию, всю себя посвятила заботе о матери.
«Последние четыре года ее жизни были очень тяжелыми. Поэтому все мое время было уделено близкому человеку. После ее смерти, я приходила в себя около года. Все-таки, когда уходит мама – это огромная потеря», – поделилась Ирина Александровна.
На социальном обслуживании москвичка состоит около 20 лет. Она посещала различные занятия в ТЦСО и бывала на разнообразных экскурсиях, организованных учреждением. Приблизительно с 2002 года пенсионерка занялась живописью, приняла участие более чем в 40 выставках, из которых около 20 – были персональными. Многие из них сопровождались мастер-классами.
«Друг-товарищ»
Ирина Александровна старается идти в ногу со временем – пользуется ноутбуком и другими гаджетами. Однако ее отношения с интернетом сложились не сразу. Как она сама признается, поначалу очень сопротивлялась и не хотела осваивать новые технологии. Но уже более 15 лет пенсионерка считает ноутбук своим «другом-товарищем».
«Возраст накладывает свои отпечатки. Если раньше я ездила и за границу, и по различным экскурсиям, не пропускала ни одной выставки, то сейчас такого нет. Тем более во время пандемии коронавируса, когда пожилые люди оказались ограничены в контакте с окружающим миром. Поэтому Интернет и его возможности стали моим окном в мир», – пояснила москвичка.
Компьютером она владеет как потребитель – использует Сеть для получения справочного материала по тем или иным вопросам, а также чтобы «путешествовать» по миру. Кроме этого, Ирина Александровна выкладывает на разных сайтах фотографии своих творческих работ.
«Я также пользуюсь электронной почтой. По Skype общаюсь с друзьями, которые живут в Америке, Израиле. Круг моих знакомых достаточно широк. Всемирная сеть дает огромное преимущество, тем более пожилому человеку», – добавила пенсионерка.
Ирина Александровна активно пользуется сайтом «Госуслуги», где у нее заведен личный кабинет. С его помощью она передает данные счетчиков и оплачивает коммунальные платежи, а также записывается на прием к врачу. В свою очередь, социальный работник Динэ Фаррахова отметила, что ее подопечная быстро освоила стандартные навыки владения компьютером и сейчас без проблем выходит в Интернет.
Интернет и социальная помощь
Перечень и стандарты оказания социальных услуг были полностью пересмотрены в Москве в 2020 году. Например, изменился способ доставки продуктов, лекарств и товаров первой необходимости. Теперь социальные работники не выполняют функции курьеров. Широкое использование современных интернет-сервисов позволяет им оформлять по согласованию с подопечными онлайн-заказы.
Благодаря этой и другим корректировкам началось перераспределение трудоемкости работы специалистов по часам – они стали больше находиться с человеком, а не заниматься в основном доставкой продуктов. Применение дистанционных сервисов позволило дополнительно направить 55 процентов рабочего времени соцработника на услуги, связанные с тесным контактом с подопечными: приготовление горячей пищи, смена постельного белья, уборка в квартире, сопровождение на прогулку и так далее.
Напомним, что для организации надомного социального обслуживания необходимо обратиться в любой центр предоставления госуслуг «Мои документы».
Рубрика:
Люди
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную