Пенсия – лучшее время для кругосветного путешествия

Понедельник, 06.06.2011, 08:14:00

Пенсия – лучшее время для кругосветного путешествия Так считает Владимир Ефимов, пенсионер из Мурманска. О том, что это не утопия, читайте в очерке Анастасии Яконюк (РИА-Новости). Рабочие мурманского торгового порта давно привыкли к тому, что на одном из причалов рядом с гигантскими судами, внушительными катерами, кранами и прочей громоздкой техникой стоит маленькая семнадцатиметровая яхта "Анфиса". Ее хозяин, пенсионер Владимир Ефимов готовится спустить на воду свою любимицу: у них с "Анфисой" впереди долгое плавание длиной в четыре с половиной года - вокруг всего земного шара.  

Рабочие мурманского торгового порта давно привыкли к тому, что на одном из причалов рядом с гигантскими судами, внушительными катерами, кранами и прочей громоздкой техникой стоит маленькая семнадцатиметровая яхта "Анфиса".
Ее хозяин, пенсионер Владимир Ефимов готовится спустить на воду свою любимицу: у них с "Анфисой" впереди долгое плавание длиной в четыре с половиной года - вокруг всего земного шара.


Знак свыше


"Я хорошо помню тот день и час, когда понял, что должен построить яхту. Много лет назад, отправившись после многомесячного морского рейса в отпуск, я купил в Москве байдарку и улетел путешествовать на знаменитую сибирскую реку Нижняя Тунгуска. В народе ее называют Угрюм-река. И однажды откуда-то свыше я услышал голос: "Строй яхту". Для меня эта мысль была как пламя спички, поднесенной к переполненным бензиновым резервуарам. Я услышал тихий, нежный звон далеких небесных колокольчиков. Все вокруг меня начало как будто блекнуть, сдвигаться и пропадать", - говорит Владимир.
Сегодня Ефимов вспоминает, что был настолько захвачен этой идеей, что за все годы строительства яхты у него не возникало сомнений в том, что наступит день, когда "Анфиса", названная так в честь его матери, сойдет с воздвигнутого для нее пьедестала в море и выполнит предназначенную ей миссию.
"Где искать деньги в стране, в которой по талонам выдавались крупы, сахар и мыло, мне было совершенно непонятно. Поэтому я решил делать яхту сам. Именно в тот момент, когда это было больше всего нужно, приходили люди, консультировали, обучали, что-то дарили или продавали по доступным ценам", - вспоминает он.
Девятнадцать лет яхта была его Галатеей – он искал проекты, изучал чертежи, сравнивал и выбирал. Владимир знает здесь каждый гвоздь, каждая деталь прошла через его руки, каждый крючок выдержал экзамен на профпригодность.
"Я строил ее не просто как корабль, а как дом, где проведу остаток жизни. И так и будет – я хочу жить здесь. И все необходимое для этого есть", - уверенно говорит Владимир.


Полтонны продуктов и велосипед


В плавучем доме Владимира четыре комнаты - роскошь для среднестатистического россиянина. Он и сам говорит, что места для одного многовато, ведь брать пассажиров капитан не намерен. Носовую каюту на четверых уже занимают свернутые паруса. Своего часа ждет и солнечная батарея – в тропиках она будет питать все судно. Есть душ и вполне комфортабельный санузел.
Гостевой кубрик на две койки в два раза меньше, чем купе в поезде, но Владимиру он кажется невероятно уютным.
"Здесь жила моя дочь, когда мы вместе выходили в море, смотрите, как здесь хорошо! Да что вы говорите - маленькая, целые яхты бывают таких размеров!", - объясняет Владимир стандарты морской жизни.
Впрочем, учитывая, что в ближайшие годы главным домом для него станет мировой океан, количество квадратных метров жилплощади не так уж важно.
Салон совмещен с камбузом. За столом можно было бы принимать гостей. Здесь есть плита, собственноручно собранная Владимиром, холодильник, на исправность работы которого хозяин не нарадуется. И пылесос: чистота на корабле – первое дело.
Каюта капитана - полностью изолированное помещение с отдельным санузлом, здесь стоит стол, рундук, надувная лодка. И велосипед.
"А как без велосипеда? Мне нужно будет восстанавливать силы после нахождения в замкнутом пространстве, в любом порту смогу передвигаться независимо. Если нет денег на транспорт, до магазина доехать. Ведь надо посмотреть весь земной шар, кроме моря я должен увидеть и берег, вот и буду передвигаться на этом велосипеде", - объясняет Владимир.
Капитан рассказывает, что при покупке проекта яхты в спецификации была подробная опись того, что должно быть на борту. Тогда его поразила цифра – 75 тысяч наименований: от предметов мебели до хозяйственной утвари.
"Сначала меня это озадачило: ну, где разместить такое количество вещей на 17-метровой яхте. Сегодня, подробно изучив, что мне может понадобиться, я смело бы умножил эту цифру на три. И здесь нет ничего лишнего – если посреди океана вдруг окажется, что у вас нет иголки, это может здорово испортить настроение", - объясняет хозяин "Анфисы".
Кроме иголок, капитан планирует загрузить на яхту – "на первое время" - 535 килограммов продуктов, 300 литров питьевой воды и тонну топлива, чтобы хватило до Португалии.


Заглянуть за горизонт


"Мне с детства хотелось заглянуть за горизонт. И лучше всего эта мистическая граница, соединяющая твердь и эфир, видна на водной глади моря или с большой горной высоты. И каждый раз, глядя на нее, я чувствовал в груди щемящее чувство близости иного мира", - вспоминает Владимир.
Он рассказывает, как на уроках и дома рисовал яхты. Рисовал, зачитываясь книгами Фрэнсиса Чичестера, Кшиштофа Барановского, Джошуа Слокама и кипами журналов "Катера и Яхты" - с редкими публикациями кругосветных очерков.
Он закончил две мореходки, долго ходил в море, завел семью и прочно обосновался на суше. Но и во взрослой жизни не расставался с детской мечтой. "Нужно отказаться от многих привычных вещей – дома, работы, родственного, дружеского, а, в целом, национального окружения. Мечтают об этом многие, но смелость сделать такой шаг дана не каждому, и потому мир настоящих путешественников не так велик. Что же приобретают такие люди взамен? Ни много ни мало - свободу и целый Мир. Только ты, твоя любимая яхта с белыми парусами и вся планета. Согласитесь, это не так уж и мало", - уверен Владимир.

На вопрос о собственных жертвах он отвечает неохотно, признаваясь, что объяснить своей семье, почему ему понадобилось в море на без малого пять лет, почему стоит на время поменять любимую реальную женщину на "Анфису", было непросто.
"Меня поняла дочь. Ей 27 лет, и она даже была готова отправиться со мной в кругосветку. Но у нее другое предназначение здесь, на земле, так что я пойду один", - говорит путешественник.


Одиночество в океане


"Я хочу быть один. Я не отшельник, который уходит, закрывается от остального мира, но мне нужно это чувство – одиночество, я его не боюсь", - говорит Владимир.
Прежде чем решиться на одиночное плавание, он много читал о кругосветках, беседовал с людьми, которые прошли через это. И понял, что гораздо труднее ему будет вернуться в большой мир.

"Я же понимаю, что четыре с половиной года в море, в оторванности от реальной жизни – это много. Мои друзья, например, ушли в начале девяностых из Советского Союза, а вернулись уже в другую страну. И привыкать к новой реальности им пришлось около двух лет", - делится своими опасениями Владимир.
Кругосветное путешествие, говорит он, - это не только удовольствие, но и тяжелая работа, ежедневный труд на яхте, так что скучать некогда. Кроме того, есть старый, как мир, способ отвлечься от физической усталости – художественная литература. 400 гигабайт аудиокниг ждут своего часа, когда у Владимира появится реальная возможность сравнить собственные ощущения с описаниями авторов приключенческих романов.
Кстати, планируя маршрут к Мальдивским и Сейшельским островам, Владимир не исключает и встреч с пиратами. Брать на борт оружие ему нельзя, книжные способы борьбы с морскими разбойниками вряд ли помогут, шутит Владимир. На вопрос, что будете делать при встрече с пиратами, отвечает: "Буду бояться".


Яхтинг по-русски


У него нет спортивного азарта – поставить рекорд скорости, вписать свое имя в историю. Сроки путешествия и каждого перехода определяют в основном климатические и погодные особенности: где-то нужно будет учесть пассаты и течения, когда-то переждать сезон ураганов и дождей.
У него есть разумные мужские амбиции и своя теория "яхтинга по-русски".
"Специфика российского яхтинга такова, что, в основном, те, кто отваживается ходить в дальние дали на яхте, делают это чисто по-русски. Это значит всегда в экстремальном режиме, на грани выживания, в борьбе с природными, финансовыми или рукотворными сложностями. Ведь, как известно, русские люди сами себе создают опасности, которые затем героически преодолевают", - говорит русский яхтсмен.
По его мнению, все это делается либо для установления рекордов, а значит, в постоянной гонке с акцентом на морских переходах и предельно кратким отдыхом на берегу в нескольких заранее выбранных точках. Либо это участие в регатах, что примерно соответствует такому же графику. Либо из-за ограниченности финансирования приходиться гнать, ничего не видя, кроме бесконечного моря и неба, быстро затариваться продуктами в портах, побегав по классическим достопримечательностям, и снова гнать.
"Мне это не нужно, я хочу посмотреть мир – без спешки, с удовольствием, знакомиться с людьми. Как я это буду делать – пока точно не знаю, из иностранных языков в моем арсенале – плохой украинский, но я уверен, что найду общий язык с жителями в любой части света", - улыбается Владимир.
Он уверен, что яхтсмен-одиночка должен быть универсалом во всем: от ремонта парусов и оборудования до шитья или сварки. Владимир признается, что еще многого не знает – например, как ориентироваться в море по звездам. Но если картами запастись впрок, какие-то знания придется приобретать непосредственно в море.


Ключи от земного шара


Маршрут Владимира и "Анфисы" проложен через 38 опорных точек: из Мурманска, откуда они уйдут в середине июня, в Европу. В августе их ждет Португалия, первый новый год планируют встретить в Кабо-Верде, к весне доберутся до Галапагосских островов, а там и до Новой Зеландии рукой подать. И так - через весь земной шар.
Все это время Владимир будет вести дневник, фотографировать и снимать видео. Ведь если его мечта осуществится, и он обойдет земной шар, нужна будет новая, не менее красивая цель, которая даст силы и желание интересно жить. Владимир для себя решил, что из путешественника он с не меньшей смелостью переквалифицируется в преподавателя – ему уже сейчас есть, что сказать.
"Мне хочется показать подрастающему поколению, что такая мечта вполне осуществима, и русский человек может дать ей жизнь и найти в этом подлинную свободу и счастье. Думаю, мой опыт будет полезен начинающим парусным путешественникам", - рассуждает Владимир.

"В Мурманск я вернусь в 2016, как раз столетие города будет отмечаться. У меня все получится, не сомневайтесь. Главное – верить", - улыбается Владимир и предлагает встретиться здесь же через четыре с половиной года.

Текст и фото Анастасия Яконюк (РИА-Новости)

Рубрика:
Лучшая часть жизни

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Как сделать бесплатно УЗИ? (21.09.2018) Национальный проект «Здравоохранение» будет стоить 1,36 трлн. рублей (21.09.2018) Как подтвердить стаж жителю СНГ (19.09.2018) Санкт-Петербург, музейно-театральный проект «Хранить вечно» (19.09.2018) «Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил» (18.09.2018) Папа Карло сможет через суд потребовать алименты от Буратино (18.09.2018) Он поменял бы свою жизнь на пенсию (17.09.2018) Евгений Гонтмахер о повышении пенсионного возраста: выход есть (13.09.2018) Дожить до ста лет в России. Как? Где? На Алтае! (12.09.2018) Москва, День города 2018: цветы и танцы (11.09.2018) Зачем пожилым учиться, или: Мне это надо? (11.09.2018) Евгений Гонтмахер: Чтобы обеспечить пенсии, нужны другие темпы экономического роста (10.09.2018) Велопробег для «Артиста» (10.09.2018) Селфи с Орнеллой Мути (07.09.2018) Татьяна Голикова: стаж и баллы в пенсионной реформе 2019 года (03.09.2018) Московские игры «Спорт – это долголетие» (03.09.2018) #КакЯпровёлЛето (02.09.2018) Московские рекорды этого лета (01.09.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры