Министр, в частности, пояснил, что предпосылки для повышения пенсионного возраста возникли еще в конце советского периода. Советские ученые и специалисты по пенсионной системе в своих исследованиях поднимали эту тему начиная с середины 80-х годов 20 века. Однако решение не могло быть принято по политическим мотивам, считает Топилин.
В современной России в 1995 российское правительство, готовя очередное изменение пенсионной системы, приняло документ, подписанный В.С. Черномырдиным. В этом открытом для доступа документе говорится, что к концу 2010 х годов создадутся предпосылки для изменения пенсионной системы.
ЧТО СЕЙЧАС НАС ПОДТАЛКИВАЕТ К ИЗМЕНЕНИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ?
Максим Топилин пояснил, что параметры пенсионной системы были приняты в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. За образец была взята пенсионная система, которая была принята при Бисмарке в Германии.
- Конечно же показатели продолжительности жизни были тогда совершенно другими, - подчеркнул министр.
Продолжительность жизни в 30-е годы 20 века составляла в среднем 43 года - 40 лет для мужчин и 45 с половиной лет для женщин.
- Это совершенно иные параметры продолжительности жизни. Они почти в два раза ниже, чем мы имеем сегодня. При этом возраст выхода на пенсию тогда был установлен 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, - напомнил Топилин. - Время меняется, меняется экономика. И, безусловно, сегодня люди работают не в тех условиях, в которых работали в 30-е годы. Это была совершенно другая экономика, мы с вами все это прекрасно знаем.
В настоящее время изменился характер труда, появился офисный труд. Условия по сравнению с нынешними несопоставимые.
- В 30-е годы количество пенсионеров составляло 2 % от населения. Сегодня доля пенсионеров в Российской Федерации – более 30%. Тогда и сегодня – это совершенно разные экономические, социальные, демографические ситуации. Жизнь серьезным образом изменилась, мы не можем оставаться в 30- годах прошлого столетия, - сказал министр, выступая перед депутатами Госдумы.
Рассматривая опыт республик стран СНГ, он отметил, что все страны, кроме Узбекистана, уже повысили пенсионный возраст.
- Во всех странах повышение пенсионного возраста было реакцией на нехватку средств в пенсионных системах. Это были антикризисные меры. Вспомните, что происходило в странах Евросоюза: это были резкие решения, связанные с тем, что системы были именно в текущем моменте не сбалансированы, - напомнил министр.
Он повторил, что решение предлагается принять, чтобы сбалансировать на перспективу пенсионную систему и обеспечить ее страховой характер.
- Мы не просто хотим сохранить уровень пенсий – а в некоторых странах он снижался или замораживался. Мы хотим увеличить, как никогда в нашей истории не увеличивали размер пенсий неработающим пенсионерам.
Он подчеркнул, что ВСЕ средства идут на увеличение пенсий неработающим пенсионерам. И это увеличено будет отражено в госбюджете на 2019-2020 годы и в бюджете Пенсионного фонда России на 2019-2021 гг.
- Все средства которые образуются в результате изменения пенсионного возраста, идут на повышение пенсий. По нашим расчетам, в течение 6 лет, с 2019 по 2024 год это более 3 триллионов рублей. Именно эти средства обеспечат выплату 1 тыс. в месяц, 12 тыс. в год на протяжении этого 6-летнего периода, - сказал Топилин.
«Новый пенсионер»
Минтруд ожидает притока 3 трлн рублей на выплаты пенсий
Госдума приняла в первом чтении законопроект о пенсионном возрасте
Идет пленарное заседание Госдумы об изменениях в пенсионной системе
Илл,: скрин с экрана сайта Госдумы РФ
Рубрика:
Права пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную