Три года назад заработал всероссийский телефон горячей линии помощи пожилым. Люди старшего возраста из самых разных городов России могут позвонить по номеру 8-985-862-95-02 и описать свою проблему, попросить совета и просто выговориться. За это время горячая линия приняла 5,7 тыс. обращений, а 850 волонтеров помогли пожилым решить их проблемы.
.
.
.
.
Кто организаторы?
Телефон горячей линии информационной и социально-бытовой помощи пожилым людям 8-985-862-95-02 начал работу в марте 2013 года при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Организатор проекта — АНО «Студио-Диалог», партнер по реализации – Благотворительный фонд «Старость в радость».
«Чаще всего мы имеем возможность помогать только домам престарелых, но при этом в фонд поступают звонки от одиноких бабушек, которым нужна постоянная или разовая помощь. Для этого мы решили организовать отдельную горячую линию», — говорит директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина.
Ежедневно по рабочим дням с 10.00 до 18.00 (мск) координаторы горячей линии принимают звонки от пожилых людей и их родственников из всех регионов России. Звонок платный, по тарифу вашего оператора телефонной связи. Все поступившие звонки обрабатываются, и запрос о конкретной помощи направляется в партнерские организации, благотворительные фонды, фонды местных сообществ, волонтерские объединения при храмах, школах, в профильные социальные службы по месту жительства. Операторы горячей линии вникнут в проблемы пожилых, предложат написать свою историю, присоединиться к клубам для пожилых людей в их регионе, а при необходимости привлекут к помощи волонтеров.
Мы поддерживаем горячую линию для пожилых уже три года, и у нас есть серьезные основания для оказания этому проекту долгосрочной поддержки», — говорит Вадим Самородов, руководитель программы «Старшее поколение» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
В экспертном сообществе, связанном с работой с пожилыми людьми, известно, что фонд не предоставляет прямую помощь, а сотрудничает с активистами и профессионалами, которые предлагают собственные уникальные модели помощи, имеющие потенциал к дальнейшему тиражированию и устойчивой самостоятельности.
«Наибольшую ценность для нас представляют проекты, нацеленные на создание инфраструктуры, способной развивать такую деятельность в регионах. Горячая линия помощи пожилым и создает инфраструктуру добровольческой активности в отношении нуждающихся пожилых людей, а также систему взаимосвязи и коммуникаций (включающую как неформальные инициативные группы, так и НКО, и государственные учреждения), работающую почти во всех регионах страны, когда практически каждому пожилому человеку, позвонившему на линию, предлагается вариант поддержки и отслеживается результат», — поясняет Вадим Самородов.
С 2014 года работу горячей линии также поддерживает Фонд Владимира Смирнова.
С какими просьбами обращаются?
С каждым годом число обращений на горячую линию увеличивается, как и число получателей адресной помощи, и число добровольцев, привлеченных к помощи. Если в 2013 году поступило 1644 звонка, то в 2015 году уже 2100. Всего за три года работы горячая линия приняла 5,7 тыс. обращений. Адресную социально-бытовую помощь от 850 волонтеров получили 3895 пожилых.
Обращения можно разделить на несколько категорий. Как рассказали организаторы проекта, 40% составляют просьбы предоставить разного рода информацию, в частности, адреса и телефоны социальных, медицинских и культурных учреждений, досуговых клубов, НКО, благотворительных фондов и волонтерских групп, которые оказывают помощь пожилым в конкретных городах и регионах, бесплатных юридических служб и т.п.
Просьбы о социально-бытовой помощи — уборка, мытье окон, готовка, доставка продуктов и лекарств, обучение работе с компьютером, посещения в больнице, сопровождение в поликлинику, мелкий ремонт мебели и бытовой техники, работы по огороду, доставка дров и пр. — составляют 11% обращений.
Просьбы о материальной помощи — 17% обращений. Денежная помощь, как правило, не оказывается. Но волонтеры за свой счет или при поддержке фонда «Старость в радость» и Фонда Владимира Смирнова покупают нуждающимся лекарства, средства по уходу за лежачими больными (памперсы, одноразовые простыни, гигиенические средства), продуктовые наборы, мелкую бытовую технику, одежду и обувь, иногда оплачивают коммунальные платежи, погашают кредиты.
Пожилые хотят быть услышанными
Среди тех, кто обращается на горячую линию, немало пожилых людей, которые хотят поделиться воспоминаниями о своей жизни. Для таких подопечных действует проект «Наша летопись». Бабушки и дедушки рассказывают, где и как они жили, что ели и как готовили, что делали в свободное время, как учились и как воспитывали детей. И, конечно, как на их жизни отражались события, которые происходили в нашей стране, в частности, Великая Отечественная война.
Читайте полностью на сайте АСИ (Агентство социальной информации)На фото: координатор горячей линии Лидия Амеличева за работой
Рубрика:
Благо творим
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную