21.11.17 07:45:43

Новый пенсионер: Пенсионный фонд РФ Новый пенсионер: Министерство труда и социальной защиты РФ Новый пенсионер: Министерство здравоохранения РФ

Фотогалереи

Рубрики

Метки

Лента.Ру

В США за 15 секунд снесли 70-тысячный стадион

Вторник, 21.11.2017, 07:24:13

Крытый стадион «Джорджия Доум» в Атланте (iштат Джоржия, США) был снесен за...

Голая модель сходила в магазин в нарисованной одежде

Вторник, 21.11.2017, 07:20:00

Новый пенсионер:

В американском штате Мэриленд обнаженная модель Мария Лучиотти сходила в торговый...

В Приморье посетители зоопарка напали на животных

Вторник, 21.11.2017, 07:18:00

Новый пенсионер:

В зоопарке «Чудесный» в Приморье двое посетителей напали на животных. Общаясь...

Раскрыт способ остановить старение мозга

Вторник, 21.11.2017, 07:10:33

Новый пенсионер:

Группа исследователей под руководством психиатра Джерри Эдвардса (Jerri Edwards)...

Полицейский с ребенком на руках застрелил двух грабителей

Вторник, 21.11.2017, 06:51:11

Новый пенсионер:

В Бразилии полицейский отбился от двух грабителей, случайно оказавшись в аптеке...

Российская Газета

Пенсионные взносы с зарплат в 2018 году составят 4,7 триллиона рублей

Воскресенье, 19.11.2017, 20:01:00

Кабмин определил максимальный годовой размер зарплаты, с которой в 2018 году...

Минтруд ответил на заявление Кудрина о пенсиях

Четверг, 16.11.2017, 20:15:00

Минтруд ответил на заявление Кудрина о пенсиях

Голодец опровергла заявление Кудрина о нехватке денег на пенсии

Четверг, 16.11.2017, 16:55:00

Голодец опровергла заявление Кудрина о нехватке денег на пенсии

Партнеры

Новый пенсионер: Старость в радость Новый пенсионер: Адреса милосердия Новый пенсионер: Доброе дело Новый пенсионер: Благотворительный Фонд «София» Новый пенсионер: РАРИО Новый пенсионер: Портал «СПРОС» Новый пенсионер: HelpAge International

Текст проекта Федерального закона "ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Пятница, 21.12.2012, 12:03:00

Новый пенсионер: Текст  проекта  Федерального закона "ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                                                           Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает основы правового регулирования отношений в области социального обслуживания населения, и определяет:
1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания;
2) полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания;
3) права и обязанности получателей услуг по социальному обслуживанию;
4) права и обязанности поставщиков услуг по социальному обслуживанию.
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, а также на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее – граждане).
3. Благотворители и добровольцы осуществляют социальное обслуживание в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании
Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), признанное по основаниям, определенным настоящим Федеральным законом, как объективно нарушающее или способное нарушить жизнедеятельность гражданина, привести в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно и требующее, на основе определения индивидуальной нуждаемости, предоставления социального обслуживания;
2) социальное обслуживание – деятельность, направленная на предоставление гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в целях нормализации условий его жизнедеятельности, повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;
3) услуга по социальному обслуживанию – действие (действия) в области социального обслуживания по оказанию постоянной, регулярной, периодической либо разовой помощи гражданину для преодоления трудной жизненной ситуации и (или) нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей (далее – социальная услуга);
4) поставщик социальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию;
5) получатель социальной услуги – гражданин, которому для преодоления трудной жизненной ситуации предоставляется социальная услуга;
6) стандарт социальной услуги – описание основных требований к объему, срокам, условиям, качеству и результативности предоставления социальной услуги;
7) индивидуальная нуждаемость в социальных услугах – потребность гражданина в социальных услугах, необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации;
8) персональное сопровождение – социальная услуга, предоставляемая получателям социальных услуг со значительными выраженными ограничениями основных категорий жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам, в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала, а также обеспечения возможного самостоятельного удовлетворения ими основных жизненных потребностей.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 4. Основные принципы социального обслуживания населения
Основными принципами социального обслуживания населения являются:
1) соблюдение прав человека, уважение достоинства личности;
2) доступность социального обслуживания;
3) обеспечение социального сопровождения;
4) осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
5) направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной социальной среде;
6) добровольность социального обслуживания;
7) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг;
8) профилактика трудной жизненной ситуации.

Статья 5. Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности
1. Социальное обслуживание осуществляется на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Социальное обслуживание основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства человека.
3. Гражданам, признанным находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются равные возможности получения социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Доступность социального обслуживания населения
1. Граждане имеют свободный доступ к социальному обслуживанию вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров.
2. Доступность социального обслуживания обеспечивается:
1) приближенностью социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг и (или) транспортной доступности поставщиков социальных услуг;
2) достаточностью количества поставщиков социальных услуг, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
3) достаточностью финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) доступностью организаций социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг для инвалидов и других маломобильных лиц, учитывающей ограничения их жизнедеятельности.

Статья 7. Обеспечение социального сопровождения
1. Социальное обслуживание предусматривает социальное сопровождение получателя социальных услуг.
2. Социальное сопровождение предполагает предоставление социальных услуг гражданам в трудной жизненной ситуации, в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей).
3. Социальное сопровождение предусматривает:
1) установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина;
2) комплексную оценку и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании с учетом возможностей гражданина в преодолении трудной жизненной ситуации и (или) ее последствий собственными силами;
3) предоставление социальных услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам;
4) мониторинг жизнедеятельности гражданина и эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации.

Статья 8. Осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах
1. Социальное обслуживание осуществляется в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданина в социальных услугах.
2. Индивидуальная нуждаемость в социальных услугах устанавливается на основе определения условий жизнедеятельности гражданина, признанного находящимся в трудной жизненной ситуации.
3. Индивидуальная нуждаемость гражданина в социальных услугах является основанием для определения видов, объемов, сроков и условий предоставления социальных услуг.

Статья 9. Направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной социальной среде
Социальное обслуживание с целью максимально возможного продления пребывания получателей социальных услуг в привычной для них социальной среде обеспечивается путем приоритетного предоставления им социальных услуг на дому.

Статья 10. Добровольность социального обслуживания
1. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного информированного согласия гражданина либо его законного представителя на получение социальных услуг.
2. Добровольное информированное согласие гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание обеспечивается путем предоставления гражданину либо его законному представителю в доступной форме полной информации о видах, объемах, условиях и порядке предоставления социальных услуг в порядке, определяемом законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Добровольное информированное согласие гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание осуществляется с целью принятия гражданином либо его законным представителем обоснованного, взвешенного, самостоятельного решения о предоставлении социального обслуживания.
4. Формой выражения добровольного информированного согласия гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание является письменное либо электронное заявление гражданина либо его законного представителя на предоставление социальных услуг.
5. Гражданин либо его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания или потребовать прекращения его предоставления в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг
1. Не допускается разглашение сведений о получателях социальных услуг лицами, которым эти сведения стали известны при исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей. Разглашение сведений о получателях социальных услуг влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
2. С письменного согласия получателя социальных услуг либо его законного представителя допускается передача сведений о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг либо его законного представителя, включая размещение информации в средствах массовой информации, включая Интернет.
3. Предоставление сведений о получателе социальных услуг без согласия получателя социальных услуг либо его законного представителя допускается:
1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;
2) в случае предоставления социальных услуг несовершеннолетнему, либо лицу, признанному в установленном порядке недееспособным (далее – недееспособный) для информирования родителей, иного законного представителя;
3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного запроса, а также для регистрации субъекта персональных данных на порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статья 12. Профилактика трудной жизненной ситуации
1. Профилактика трудной жизненной ситуации – деятельность по выявлению и предотвращению обстоятельств, способных нарушить жизнедеятельность гражданина, привести его в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья.
2. Профилактика трудной жизненной ситуации осуществляется путем реализации комплекса организационных, информационных, консультационных и иных мероприятий.
3. Профилактика трудной жизненной ситуации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенциями, с привлечением заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
4. Перечень мероприятий по профилактике трудной жизненной ситуации, а также порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению профилактики трудной жизненной ситуации определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 13. Полномочия федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания относится:
1) защита прав и свобод человека в области социального обслуживания;
2) установление основ государственной политики и законодательного регулирования в области социального обслуживания;
3) управление федеральной государственной собственностью, используемой в области социального обслуживания;
4) установление и ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области социального обслуживания;
5) установление рекомендуемых структур и штатных нормативов государственных организаций социального обслуживания;
6) установление рекомендуемых норм питания (диетического питания), нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг;
7) утверждение порядков и осуществление государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания;
8) утверждение перечня заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, при наличии которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в социальном обслуживании;
9) утверждение методических указаний по расчету тарифов на социальные услуги;
10) утверждение примерного положения о порядке признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации;
11) утверждение примерного перечня социальных услуг, предоставляемых в различных условиях социального обслуживания;
12) утверждение порядка независимой оценки качества и результативности деятельности в области социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
13) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области социального обслуживания;
14) иные полномочия, относящиеся к сфере социального обслуживания.
2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в области социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) относится:
1) проведение государственной политики в области социального обслуживания, реализация мер по совершенствованию предоставления социальных услуг;
2) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, в области социального обслуживания;
3) утверждение порядка осуществления мониторинга, критериев оценки качества и результативности оказываемых социальных услуг в целях осуществления государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания в субъектах Российской Федерации;
4) методическое обеспечение деятельности по социальному обслуживанию;
5) утверждение примерной формы заявления на предоставление социальных услуг;
6) утверждение примерной формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
7) утверждение примерной формы договора с гражданином о предоставлении социальных услуг;
8) утверждение формы заключения об отказе в социальном обслуживании в связи с наличием у гражданина или получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения;
9) установление порядка направления граждан в специальные стационарные организации социального обслуживания;
10) организация и координация научных исследований в области социального обслуживания;
11) утверждение порядка ведения информационных систем в области социального обслуживания, включая формы документов, порядки и сроки предоставления данных о получателях социальных услуг и поставщиках социальных услуг;
12) утверждение, в целях учета ресурсной базы системы социального обслуживания, примерной формы паспорта организации социального обслуживания и порядка его ведения;
13) ведение паспортов федеральных организаций социального обслуживания;
14) утверждение порядков предоставления социальных услуг федеральными организациями социального обслуживания;
15) установление порядка аттестации работников государственных организаций социального обслуживания;
16) утверждение требований к порядку и условиям оказания социального обслуживания гражданину, у которого имеются заболевания, входящие в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и требующие лечения в медицинских организациях государственной и/или муниципальной систем здравоохранения;
17) иные полномочия, относящиеся к сфере социального обслуживания.

Статья 14. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания относится:
1) правовое регулирование социального обслуживания в субъекте Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
2) координация деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и организация межведомственного взаимодействия в области социального обслуживания;
3) утверждение регламентов межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания;
4) утверждение схем развития и размещения организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
5) осуществление функций и полномочий учредителя организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
6) утверждение структур, штатных нормативов, норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
7) формирование и ведение реестров поставщиков социальных услуг и регистров получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации;
8) ведение паспортов организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
9) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;
10) утверждение порядка подтверждения оснований нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации и порядка признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации;
11) утверждение перечня видов социальных услуг, предоставляемых в различных условиях социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;
12) утверждение порядков определения индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах;
13) утверждение порядков предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации;
14) осуществление государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;
15) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, формы договора с гражданином о предоставлении социальных услуг, формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
16) утверждение предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату в субъекте Российской Федерации;
17) утверждение порядка оплаты предоставления социальных услуг за плату в субъекте Российской Федерации;
18) определение перечня мероприятий по профилактике трудной жизненной ситуации;
19) разработка и реализация программ (мероприятий), направленных на профилактику трудной жизненной ситуации;
20) утверждение условий предоставления социальных услуг и размера платы за предоставление социальных услуг в стационарных условиях;
21) обеспечение открытого бесплатного доступа населения к информации о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями федерального законодательства о защите персональных данных, а также о социальных услугах, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, в том числе через средства массовой информации, путем размещения информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
22) установление мер социальной поддержки и стимулирования труда работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
23) ведение учета и отчетности в области социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;
24) установление порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства;
25) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;
26) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе негосударственных.
2. Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 15. Права получателей социальных услуг
1. Получатели социальных услуг либо их законные представители имеют право на:
1) получение социальных услуг, необходимых для удовлетворения основных жизненных потребностей, для преодоления трудной жизненной ситуации;
2) уважительное и гуманное отношение со стороны поставщиков социальных услуг;
3) получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах, обязанностях, видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, а также о предполагаемых результатах оказания социальных услуг;
4) объективное определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах;
5) выбор видов социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью, условий предоставления социальных услуг, поставщиков социальных услуг;
6) предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора, заключаемого с поставщиком социальных услуг;
7) отказ от предоставления социальных услуг;
8) обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой в целях получения социальной услуги;
9) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
10) обжалование действия (бездействия) должностных лиц организаций социального обслуживания и принятых ими решений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;
11) участие в формировании индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину.

Статья 16. Обязанности получателей социальных услуг
Получатели социальных услуг либо их законные представители обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, влияющих на предоставление социальных услуг;
3) соблюдать условия договора, заключенного с поставщиком социальных услуг;
4) при получении социальных услуг соблюдать правила внутреннего распорядка организации социального обслуживания, не нарушать общественный порядок.

ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 17. Права поставщиков социальных услуг
1. Поставщик социальных услуг имеет право:
1) предоставлять социальные услуги гражданам по их желанию, в том числе на платной основе, в соответствии с установленными порядками на основании договора, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
2) отказать в предоставлении социальных услуг при нарушении получателем социальных услуг условий договора, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем;
3) предоставлять срочные социальные услуги гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации без заключения договора между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем;
4) создавать профессиональные ассоциации, союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Поставщик социальных услуг не имеет права:
1) использовать в отношении получателей социальных услуг в целях физического сдерживания лекарственные препараты, а также ограничивать свободу получателей социальных услуг и (или) применять физическое или психологическое насилие. Лица, виновные в нарушении законных прав получателей социальных услуг, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) помещать детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для умственно отсталых детей.

Статья 18. Обязанности поставщиков социальных услуг
1. Поставщик социальных услуг обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также с условиями договора, заключенного с получателем социальных услуг;
2) осуществлять свою деятельность при предоставлении срочных социальных услуг вне договора, заключенного с получателем социальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации;
3) предоставлять получателю социальных услуг либо его законному представителю бесплатную полную информацию о его правах и обязанностях, видах, составе, условиях и порядке предоставления социальных услуг, а также о предполагаемых результатах оказания социальных услуг, в том числе в форме, доступной для инвалидов и иных маломобильных лиц;
4) участвовать в определении индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
5) участвовать в формировании индивидуальной программы социального обслуживания в части определения перечня предоставляемых поставщиком социальных услуг;
6) информировать получателя социальных услуг либо его законного представителя о причинах отказа в социальном обслуживании в письменной или электронной форме;
7) осуществлять сбор данных о получателях социальных услуг и о предоставляемых им социальных услугах, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных;
8) обеспечивать условия доступности для инвалидов и иных маломобильных лиц при предоставлении социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности;
9) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Поставщик социальных услуг несет ответственность за нарушение настоящего Федерального закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 6. ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 19. Добровольное информированное согласие на социальное обслуживание
Необходимым предварительным условием социального обслуживания является добровольное информированное согласие гражданина или его законного представителя на социальное обслуживание на основании бесплатной, полной, предоставленной в доступной форме информации о видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, а также о предполагаемых результатах предоставления социальных услуг.

Статья 20. Обращение о предоставлении социального обслуживания
Основанием рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания, является письменное либо электронное заявление гражданина или его законного представителя, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области социального обслуживания, либо непосредственно к поставщику социальных услуг, о предоставлении социального обслуживания.

Статья 21. Основания признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Граждане признаются находящимися в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
1) частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, нарушающая либо способная нарушить условия самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей гражданина;
2) социально опасное положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;
3) отсутствие попечения родителей либо опекунов несовершеннолетних;
4) наличие в семье инвалидов и (или) детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
5) отсутствие определенного места жительства, определенных занятий, средств к существованию;
6) иные обстоятельства, способные нарушить жизнедеятельность гражданина.
2. Перечень иных обстоятельств, относящихся к трудной жизненной ситуации, порядок подтверждения оснований нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации и порядок признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации для предоставления социального обслуживания, гарантированного государством, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 22. Индивидуальная нуждаемость в социальных услугах
1. Социальные услуги гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуацией, предоставляются на основании определения индивидуальной нуждаемости.
2. При определении индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах учитываются:
1) состояние здоровья, потребность в постоянной, временной или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;
2) семейное положение, наличие или отсутствие родственников, осуществляющих либо способных осуществлять помощь и уход, попечение несовершеннолетних;
3) психологическое состояние, представляющее опасность для жизни или здоровья;
4) иные (дополнительные) условия, определяющие индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах, устанавливаемые субъектами Российской Федерации.
3. Определение индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах производится межведомственной комиссией, создаваемой при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области социального обслуживания населения, на основании письменного либо электронного заявления гражданина, его законного представителя или государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
4. По результатам определения индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах решение о социальном обслуживании оформляется в виде индивидуального программы предоставления социальных услуг.
5. Гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с трудной жизненной ситуацией, гарантируется предоставление социальных услуг по результатам определения индивидуальной нуждаемости на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с порядками предоставления социальных услуг, определенными статьей 35 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг
1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину – документ, определяющий условия, виды, состав, объемы и сроки предоставления социальных услуг, а также цели программы и требования к результатам ее выполнения.
2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину формируется при участии гражданина либо его законного представителя в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.

Статья 24. Договор о предоставлении социальных услуг
1. Социальные услуги гражданину предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем, на основании оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах.
2. Неотъемлемой составной частью договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем, является индивидуальная программа предоставления социальных услуг, а также условия предоставления социальных услуг бесплатно или за плату и размер платы за предоставление социальных услуг.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Отказ в социальном обслуживании
1. Гражданин либо его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания. При отказе от социального об

Рубрика: Социальные программы

Метки: Документы

Также читайте в рубрике

Новый российский капитал финансирует главную юбилейную выставку о революции 1917 года

Вторник, 07.11.2017: В Государственном историческом музее к столетию Октябрьской революции открылась выставка «Энергия мечты». Парадокс, но в 1917 году победили силы, которые боролись за национализацию производства, а через век в финансировании выставки приняла участие Объединенная металлургическая компания – ОМК, представляющая крупный российский частный капитал. >>>

Обзор российской прессы по пенсионной тематике (30 октября — 3 ноября)

Вторник, 07.11.2017: Хорошая новость прошлой недели - бездомным пенсионерам не дадут умереть с голоду >>>

Обзор российской прессы по пенсионной тематике (23 — 27 октября)

Понедельник, 30.10.2017: Главная интрига прошлой недели российских СМИ – будет ли повышен минимальный страховой стаж для получения пенсии. >>>

Наталья Починок: «Пора избавиться от клише «пенсия по старости»

Вторник, 24.10.2017: «Новый пенсионер» присоединяется к этому мнению председателя Общественной палатыРФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов, ректора Российского государственного социального университета Натальи Починок, которое она высказала в своем выступлении на открытии V национальной конференции «Общество для всех возрастов»: >>>

Обзор российской прессы по пенсионной тематике (16 — 20 октября)

Понедельник, 23.10.2017: В Российских газетах и журналах на прошлой неделе писали о негосударственных пенсионных фондах, о том какими будут пенсии в ближайшее время и в далекой перспектива и об ответственности работодателей за отчисления в страховой фонд >>>

Наши эксклюзивы

Чего ждет от новых пенсионеров Президент Российской Федерации

Понедельник, 20.11.2017: Гл. редактору «НП» удалось пообщаться с человеком, представляющим интересы российского президента >>>

Александра Яблочкина: "Театр — моя семья, мой дом"

Понедельник, 20.11.2017: Московский дом ветеранов сцены недаром носит имя Александры Александровны Яблочкиной. В дни празднования 110-летнего юбилея в Доме была торжественно открыта мемориальная комната его основательницы совместно с Государственным театральным музеем им. А.А.Бахрушина, где представлены фотографии и ее личные вещи из фондов музея. >>>

110 лет заслуженного отдыха для любимых артистов

Четверг, 16.11.2017: В 1907 году в Москве открылось «Убежище престарелых артистов Московских Императорских театров». К счастью после 1917 года оно не закрылось, а в 1935 году учреждение было передано Всероссийскому театральному обществу и получило название «Дом ветеранов сцены». Тогда же ему было присвоено имя великой актрисы А.А. Яблочкиной. >>>

Неизвестное Подмосковье. MAXIMA PARK – рай для людей и лошадей

Среда, 15.11.2017: По дороге в Дмитров туристическая группа, организованная Министерством культуры Московской области, и в составе которой был корреспондент «Нового пенсионера», оказалась необыкновенном месте >>>

В поисках «Русского стиля»

Вторник, 14.11.2017: Задумывались ли вы над тем, что такое «русский стиль»? Словами этого не объяснишь! Но с первого взгляда на вышитый узор, расписную прялку, глиняную или деревянную игрушку, сделанные за тысячи километров друг от друга на юге или на севере огромной страны, становится понятно – это наше, родное, настоящее. >>>

Самые читаемые материалы

Как получить выписку из индивидуального лицевого счета ПФР

Вторник, 15.03.2016: Многие хотят узнать о состоянии своего личного лицевого счета в Пенсионном фонде. Такой документ, в числе прочих, требуют многие учреждения – управления социальной защиты населения и образования, а также банки >>>

Стаж и баллы можно “купить”!

Понедельник, 04.07.2016: Если вам к моменту выхода на пенсию не хватает стажа или вы хотите увеличить количество баллов, то вы вправе самостоятельно улучшить эти величины, уплачивая дополнительные страховые взносы. >>>

С бабушкой в поликлинику – только по доверенности?

Среда, 20.04.2016: Исторически сложилось так, что «институт бабушек» в России помогал родителям делать карьеру и спокойно работать, потому что старшее поколение охотно подставляло плечо и брало на себя заботу о внуках. Но изменившееся в последние годы законодательство может затруднить эту помощь. Коалиция «Право пожилых» обратилось к уполномоченному по правам детей Павлу Астахову c просьбой разобраться с проблемой. Предлагаем это письмо вниманию наших читателей. >>>

1 августа: индексация пенсий работающим пенсионерам

Понедельник, 01.08.2016: Произведен перерасчет страховых пенсий работающих пенсионеров. Это ежегодная процедура, которая проходит в «автоматическом» режиме, без подачи заявлений. С 2016 года перерасчет размера пенсии работающим пенсионерам проводится по новым правилам. >>>

Госуслуги: когда возникают сложности с регистрацией…

Пятница, 01.07.2016: Портал «Госуслуги» - дверь к многим нужным сервисам. Например, через него можно получить доступ к своему пенсионному счету и отслеживать его в электронном виде, зайти в кадастровую палату и т.д. Но иногда возникают сложности с регистрацией на «Госуслугах». Отвечаем на ряд вопросов, например, таких: можно ли зарегистрироваться на портале по доверенности? Как быть с инвалидами и пожилыми? >>>