Кнопка вместо койки

Вторник, 17.02.2015, 11:49:28

Несмотря на кризис, Россия не спешит сворачивать программы социальной поддержки. Более того: многие регионы расширяют список таких проектов для нуждающихся в них людей. Относительно новая и, возможно, пока не всем известная социальная услуга – «тревожная кнопка» для пожилых. Специалисты уверены: при правильной организации «кнопка» позволяет значительно продлить жизнь пожилому человеку, заменяя собой больничную койку. И не только

Несмотря на кризис, Россия не спешит сворачивать программы социальной поддержки. Более того: многие регионы расширяют список таких проектов для нуждающихся в них людей. Относительно новая и, возможно, пока не всем известная социальная услуга – «тревожная кнопка» для пожилых. Специалисты уверены: при правильной организации «кнопка» позволяет значительно продлить жизнь пожилому человеку, заменяя собой больничную койку. И не только >> Суть услуги проста: при подключении абоненту выдается мобильное устройство, как правило – «бабушкофон» - сотовый телефон с удобными для пожилых большими кнопками. Нажав всего на одну, человек круглосуточно связывается с оператором, который при необходимости переадресует вызов в экстренные службы, оказывает другую необходимую помощь и поддержку. «Тревожная кнопка реально помогает продлить жизнь пожилым, - объясняет директор службы социального сопровождения «Система Забота» Константин Лившиц. - Врачи отмечают: если человек преклонного возраста перестал выходить на улицу, перешел к малоподвижному образу жизни, это означает начало довольно быстрого угасания, счет идет на месяцы и даже дни. Возможность по мобильному в любой момент связаться оператором, вызвать экстренную службу, помогает пожилым чаще выходить на улицу, не опасаясь гололеда и непогоды». Однако только «тревожной кнопки» мало. «Наш более чем десятилетний опыт работы показывает: вызов экстренных служб составляет только приблизительно 6% обращений абонентов. Важна комплексная поддержка подопечных – медицинская, социальная, психологическая, - отмечает Константин Лившиц. – Важно: операторами должны быть профессиональные врачи, способные не только переадресовать звонок в «скорую», но и оказать медицинскую консультацию, записать абонента к врачу-специалисту, вызвать участкового врача, уточнить противопоказания к тому или иному принимаемому подопечным препарату». Но и этого мало, считает Лившиц. По его мнению, оператор должен помогать в решении любого вопроса подопечного: вызывать сантехника (и контролировать качество его работы), предоставлять справочную информацию – от расписания приема местного депутата или репертуара театров до прогноза погоды, оказывать психологическую поддержку, организовывать консультации по льготам и другим юридическим вопросам и многое, многое другое. «Это сложно, но, как показывает наша практика работы, возможно, - продолжает рассказ директор «Системы Забота». - Тогда «тревожная кнопка» становится комплексом медицинского и социального сопровождения, способным помочь пожилому человеку и без госпитализации сохранить здоровье и нервы». Это только один аспект. Есть и второй: служба социального сопровождения – незаменимый помощник для активных пожилых людей, решивших, что именно «третий возраст» – момент, когда и опыта, и времени хватает на реализацию давно откладываемых планов и новых увлечений. «Операторам «Системы Забота» звонят подопечные, чтобы заказать такси или забронировать номер в гостинице, уточнить наличие спортивных секций и танцевальных студий, курсов компьютерной грамотности или иностранных языков для пожилых, и подобных звонков становится все больше», - рассказывает Константин Лившиц. Комплексный подход к социальному сопровождению поддержан на федеральном уровне: «Система Забота» рекомендована Министерством труда и социальной защиты РФ к внедрению в регионах страны, на сегодняшний день действует в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Новгороде и Новгородской области, в Москве, Казани, Карелии и на Сахалине. Кто может воспользоваться услугой бесплатно – определяют власти регионов. Уточняйте возможность бесплатного льготного подключения для себя или своих близких по телефону в Петербурге (812) 703-02-01 или по бесплатному федеральному номеру 8-800-3333-777. «Новый пенсионер» уже три года следит за работой социальной службы «Система Забота», которая действительно повышает уровень качества жизни пожилых людей. Мы надеемся, что служба будет шире распространяться в регионах России. Текст подготовлен пресс-службой «Системы Забота» - для «Нового пенсионера»

Рубрика:
Социальные права

Метки:
Для пенсионеров Здоровье Наша справка

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

«Возрастная» надбавка. Пенсия после 80 лет увеличится (10.01.2019) Самая новогодняя сказка на льду «ЦСКА-Арены» (29.12.2018) Елка в цирке с фондом «ОМК-участие» (26.12.2018) Индексация с 1 января 2019 года. Как повысится ваша пенсия (26.12.2018) Илья Авербух. День рождения по-чемпионски (25.12.2018) Деда Мороза встретили в Коломенском хлебом-солью (12.12.2018) В Москве открылась выставка чертежей и рисунков архитектора Матвея Казакова (07.12.2018) Книга жива. А кто бы сомневался? (01.12.2018) Жилищно-коммунальные услуги: какие льготы для пожилых? (30.11.2018) Деменция: диагностика, лечение и профилактика. Японский опыт (29.11.2018) 3 декабря – День инвалидов. Что делает для них Пенсионный фонд России (29.11.2018) Ветераны – сердце «Народной дружины» Барнаула (28.11.2018) Цветущая сакура - союзник в борьбе с деменцией (26.11.2018) Плохо слышу, что делать? 7 золотых правил (22.11.2018) Деменция, болезнь Альцгеймера и диабет (22.11.2018) Деменция и болезнь Альцгеймера: причины (21.11.2018) Намечается прорыв в лечении деменции (19.11.2018) Скоро, скоро Новый год! «Новый пенсионер» приглашает (14.11.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры