Несмотря на кризис, Россия не спешит сворачивать программы социальной поддержки. Более того: многие регионы расширяют список таких проектов для нуждающихся в них людей. Относительно новая и, возможно, пока не всем известная социальная услуга – «тревожная кнопка» для пожилых. Специалисты уверены: при правильной организации «кнопка» позволяет значительно продлить жизнь пожилому человеку, заменяя собой больничную койку. И не только
Несмотря на кризис, Россия не спешит сворачивать программы социальной поддержки. Более того: многие регионы расширяют список таких проектов для нуждающихся в них людей. Относительно новая и, возможно, пока не всем известная социальная услуга – «тревожная кнопка» для пожилых. Специалисты уверены: при правильной организации «кнопка» позволяет значительно продлить жизнь пожилому человеку, заменяя собой больничную койку. И не только >>
Суть услуги проста: при подключении абоненту выдается мобильное устройство, как правило – «бабушкофон» - сотовый телефон с удобными для пожилых большими кнопками. Нажав всего на одну, человек круглосуточно связывается с оператором, который при необходимости переадресует вызов в экстренные службы, оказывает другую необходимую помощь и поддержку.
«Тревожная кнопка реально помогает продлить жизнь пожилым, - объясняет директор службы социального сопровождения «Система Забота» Константин Лившиц. - Врачи отмечают: если человек преклонного возраста перестал выходить на улицу, перешел к малоподвижному образу жизни, это означает начало довольно быстрого угасания, счет идет на месяцы и даже дни. Возможность по мобильному в любой момент связаться оператором, вызвать экстренную службу, помогает пожилым чаще выходить на улицу, не опасаясь гололеда и непогоды».
Однако только «тревожной кнопки» мало. «Наш более чем десятилетний опыт работы показывает: вызов экстренных служб составляет только приблизительно 6% обращений абонентов. Важна комплексная поддержка подопечных – медицинская, социальная, психологическая, - отмечает Константин Лившиц. – Важно: операторами должны быть профессиональные врачи, способные не только переадресовать звонок в «скорую», но и оказать медицинскую консультацию, записать абонента к врачу-специалисту, вызвать участкового врача, уточнить противопоказания к тому или иному принимаемому подопечным препарату».
Но и этого мало, считает Лившиц. По его мнению, оператор должен помогать в решении любого вопроса подопечного: вызывать сантехника (и контролировать качество его работы), предоставлять справочную информацию – от расписания приема местного депутата или репертуара театров до прогноза погоды, оказывать психологическую поддержку, организовывать консультации по льготам и другим юридическим вопросам и многое, многое другое.
«Это сложно, но, как показывает наша практика работы, возможно, - продолжает рассказ директор «Системы Забота». - Тогда «тревожная кнопка» становится комплексом медицинского и социального сопровождения, способным помочь пожилому человеку и без госпитализации сохранить здоровье и нервы».
Это только один аспект. Есть и второй: служба социального сопровождения – незаменимый помощник для активных пожилых людей, решивших, что именно «третий возраст» – момент, когда и опыта, и времени хватает на реализацию давно откладываемых планов и новых увлечений.
«Операторам «Системы Забота» звонят подопечные, чтобы заказать такси или забронировать номер в гостинице, уточнить наличие спортивных секций и танцевальных студий, курсов компьютерной грамотности или иностранных языков для пожилых, и подобных звонков становится все больше», - рассказывает Константин Лившиц.
Комплексный подход к социальному сопровождению поддержан на федеральном уровне: «Система Забота» рекомендована Министерством труда и социальной защиты РФ к внедрению в регионах страны, на сегодняшний день действует в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Новгороде и Новгородской области, в Москве, Казани, Карелии и на Сахалине.
Кто может воспользоваться услугой бесплатно – определяют власти регионов. Уточняйте возможность бесплатного льготного подключения для себя или своих близких по телефону в Петербурге (812) 703-02-01 или по бесплатному федеральному номеру 8-800-3333-777.
«Новый пенсионер» уже три года следит за работой социальной службы «Система Забота», которая действительно повышает уровень качества жизни пожилых людей. Мы надеемся, что служба будет шире распространяться в регионах России.
Текст подготовлен пресс-службой «Системы Забота» - для «Нового пенсионера»
Рубрика:
Социальные права
Метки:
Для пенсионеров Здоровье Наша справка
Поделиться:
Подписаться:
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости
пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права,
информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных,
спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация:
На главную