13.03.14 в Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова (Москва) состоялось торжественное вручение докторской мантии одному из самых выдающихся маркетологов мира профессору Филипу Котлеру. На церемонии он, в частности, сказал, что Россия - огромная страна с огромным потенциалом, которая может гордиться достижениями в различных научных отраслях, в частности, в кибернетике и биологии >>
«Достижения такого рода нужно выводить на международный рынок», - считает профессор Филип Котлер.
Он также считает, что государство не должно проявлять чрезмерную заботу о крупных компаниях. Так, например, в США развитие компаний и брендов идет естественным путем, - пояснил Филип Котлер, - компании сами постепенно вырастают из мелкого бизнеса и частного предпринимательства. В других странах, таких как Франция или Япония, государство может выбрать для поддержки субсидиями, кредитами и другими способами определенные отрасли промышленности, которые считает наиболее важными для экономики страны». «Конечно же, правительство может играть определенную роль для поддержания бизнеса в тех отраслях, которые являются важными для страны, - заключает американский профессор, но поясняет - Если большая компания не становится лучше с помощью государства, то тогда, к сожалению, силы извне, такие, как международная конкуренция, заставят эту компанию стать лучше. Самое главное не предоставлять слишком большую защиту, а позволить компании свободно развиваться».
Одну из движущих сил экономики профессор Котлер видит не только в крупных компаниях, но и в городах. В качестве примера профессор приводит опыт Чикаго: «Россия слишком большая страна, чтобы бы государство было единственной движущей силой. Город может помогать развиваться экономике и стране. В каждой стране города могли бы становиться ведущей силой, устанавливая собственные контакты с другими странами. Например, Чикаго имеет тесные взаимосвязи с Арабскими Эмиратами, с Японией. Это позволяет городу активно развиваться и таким образом тянуть страну».
Справка
Филип Котлер - признанный преподаватель, консультант, автор основополагающих книг по маркетингу. Является профессором международного маркетинга в Высшей Школе Менеджмента Келлога в Северо-Западном университете, Эванстоун, штат Иллинойс (США), Почетным директором Американской Маркетинговой Ассоциации (АМА), членом попечительского совета в Институте Маркетинговых Исследований, Директором MAC Group, членом Экспертной Комиссии Коперникус (Copernicus), членом Совета Правления Школы Искусств в Институте Чикаго и членом Экспертной Комиссии в Фонде Друкера (DruckerFoundation), магистром Экономики в университете Чикаго и доктором Экономики MIT (Массачусетский Технологический Университет).
Впервые встреча Филипа Котлера с сотрудниками РЭУ им. Г. В. Плеханова состоялась в начале 90-х, когда в Университете открывалась первая в России кафедра маркетинга. В последние годы общение ведущего маркетолога с представителями факультета маркетинга РЭУ стало регулярным и особенно продуктивным. Каждый приезд в Россию Филипа Котлера стимулирует развитие маркетинговой науки. Профессор Филип Котлер внимательно следит за становлением маркетинга в нашей стране, активно поддерживая маркетинговое образование.
Текст и фото: Управление по работе с Государственными органами и связями с общественностью РЭУ им. Г. В. Плеханова – для «Нового пенсионера»
Рубрика:
Экспертиза
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную