Можно ли не платить за некачественные услуги ЖКХ?

Понедельник, 14.09.2015, 08:37:52

Как установить несоответствие предоставляемых услуг ЖКХ нормативам и добиться перерасчета коммунальных платежей

Как установить несоответствие предоставляемых услуг ЖКХ нормативам и добиться перерасчета коммунальных платежей >>>

Как проверить соответствие услуг нормативам?

Требования к качеству услуг ЖКХ содержатся в Приложении 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. От 14.02.2015). Если потребитель считает, что предоставляемая ему услуга не соответствует установленным требованиям, то он вправе подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть письменным или устным (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. При этом должны быть указаны ФИО, адрес помещения и вид некачественной услуги. Диспетчер сообщает, кем и под каким номером зарегистрировано сообщение.

Если причины нарушения не известны, то должны быть согласованы дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. В противном случае время проведения проверки составляет не более двух часов с момента получения сообщения.

По итогам проверки составляется акт с указанием даты и времени проведения, выявленных нарушений, использованных методы и инструментов, выводов о дате и времени начала нарушения. Если факт нарушения не подтвердится, в акте делается соответствующая отметка. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается ими.

Что делать, если в ходе проверки возник спор?

Если в ходе проверки между участниками возник спор относительно факта нарушения и (или) величины отступления от параметров качества, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники определяют порядок проведения дальнейшей проверки, которая заключается либо в назначении экспертизы либо в повторной проверке с участием представителя Государственной жилищной инспекции или представителей общественного объединения потребителей.

Особенностью экспертизы в данном случае является то, что даже если ее инициатором выступит потребитель, оплачивает ее исполнитель услуг. Однако если в результате экспертизы нарушение качества услуги не будет установлено, потребитель обязан возместить стоимость проведения экспертизы. Поэтому чаще проводится повторная проверка.

В случае уклонения исполнителя услуг от проведения проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем организации, управляющей домом.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Как сделать перерасчет за некачественную услугу?

Перерасчет за некачественные услуги производится в соответствии с разделом IX «Правил предоставления коммунальных услуг». В определенных случаях допускается полное освобождение от оплаты услуг. Однако чаще приходится делить количество дней предоставления некачественной услуги на общую продолжительность предоставления услуги в расчетный период, который составляет месяц (30-31 день). Получившийся результат умножается на сумму платы за коммунальную услугу.

Правозащитные методики «Гражданское достоинство» - Свердловская региональная социально ориентированная общественная организация "Право на защиту и помощь":

http://www.way.civildignity.ru/ru/post/methods/sverdlovskaya_regionalnaya_sotsialno_orientirovannaya_obschestvennaya_organizatsiya_-pravo_na_zaschitu_i_pomosch-_-_kak_ne_platit_za_nekachestvennyie_uslugi_jkh

«НП»

Рубрика:
Наша справка

Метки:
Права гражданина Правозащитные методики Гражданское достоинство

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Болезни желучдочно-кишечного тракта: их надо знать "в лицо" (17.10.2018) Витаминные ошибки (17.10.2018) Пенсионный возраст в Италии: снизят или нет? (16.10.2018) Что сейчас происходит с пенсионными фондами и что это означает для клиентов (16.10.2018) Можно ли сменить профессию в 50 лет? Отвечает геронтолог (16.10.2018) День «белой трости». Откройте аудиобиблиотеки! (15.10.2018) Накопительную пенсию могут получить наследники (15.10.2018) Работа для пожилых. Можно ли сменить профессию в 50 лет? Отвечает геронтолог (15.10.2018) Отвечает доктор. Витамины осенью. Можно ли ограничиться фруктами? (12.10.2018) Пенсии врачей и учителей по-новому. Как увязаны стаж и возраст? Разъяснение (12.10.2018) «В небе Китая». Поисковый проект продолжается (12.10.2018) Зачем пожилым учиться, или: Мне это очень надо (11.10.2018) Пенсионный фонд Российской Федерации – крупнейшая организация страны (10.10.2018) Москва. Супружеские пары – юбиляры получили подарки от города (10.10.2018) Золотые свадьбы отметили в Москве (10.10.2018) В кухне только бабушки (09.10.2018) Пакет новых пенсионных законов: подписан президентом и опубликован (04.10.2018) День пожилого человека: а как за рубежом? (04.10.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры