В Москве не хватает подземных переходов, а существующие неудобны для детских колясок и опасны для инвалидов >>
— В Москве не хватает около сотни подземных переходов, — цитирует газета «Известия» президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина.
По его мнению, деньги, которые московское правительство решило пустить на траволаторы в переходах, лучше потратить на строительство самих туннелей. Из-за их недостатка погибают тысячи пешеходов, которые вынуждены перебегать дорогу в неположенных местах.
— Рельсы, которые сейчас установлены в переходах для инвалидов и мам с колясками, вызывают ужас, — говорит председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова. — Они установлены под крутым углом, поэтому они крайне травмоопасны для колясочников. Также в их колею не попадают трехколесные детские коляски. По-видимому, эти рельсы устанавливали для галочки, поэтому сейчас ими практически никто не пользуется. По словам Тополевой-Солдуновой, траволаторы должны решить проблему спуска маломобильных граждан в переход.
Поводом для статьи послужило решение оснастить подземные переходы траволаторами в районе транспортного узла «Сити», а также Городской площади в «Москва-Сити» (как известно, это деловой центр, можно сказать, место для служащих, здесь довольно редко появляются пенсионеры и инвалиды - НП).
Глава межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов сообщил, что сейчас идут переговоры с департаментом строительства об оснащении траволаторами строящихся подземных переходов на реконструируемых магистралях, в частности на Большой Академической улице.
Как рассказал Владимир Соколов, список переходов, куда необходимо поставить траволаторы, разрабатывает департамент строительства совместно с «Союзом пешеходов». По его словам, «бегущими дорожками» могут оборудовать только новые подземные переходы, которые построят на реконструируемых магистралях — на Академической улице, на Ленинском, Кутузовском, Рязанском и Волгоградском проспектах.
— Инвалидам, пожилым людям и мамам с колясками неудобно пользоваться подземными переходами, особенно зимой, — объясняет Соколов. — На реконструируемых магистралях есть участки бессветофорного движения, где создание верхнего перехода просто исключено. Если рядом с этими участками есть крупные социальные объекты или зоны массового отдыха, то в них могут поставить траволаторы.
Соколов подчеркнул, что список этих переходов будет формироваться на основе заявок местных жителей.
Средняя стоимость одной дорожки для перехода, по подсчетам бизнесменов-строителей, составляет 2 млн рублей. Строительные работы по их установке обойдутся в сумму не менее 10% от стоимости самой дорожки. По их мнению, переоборудование уже существующих переходов - дороже в несколько раз.
«НП» подвергает сомнению подсчеты строителей и присоединяется к мнению, что столице остро не хватает подземных переходов – существующие наземные перекрестки не всегда оборудованы светофорами, что крайне опасно для пешеходов всех возрастов.
Причем переходы необходимо оборудовать цивилизованно. Может быть, пора уже выйти из каменного века?
Подробности: http://izvestia.ru/news/546111
Илл.: Новый пенсионер
НП
Рубрика:
Москва
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную