Международный День белой трости - символа незрячего человека - отмечают 15 октября. Движение «День белой трости» возникло в США по инициативе Международной Федерации слепых. Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня в 1987 году
Международный День белой трости - символа незрячего человека - отмечают 15 октября. Движение «День белой трости» возникло в США по инициативе Международной Федерации слепых. Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня в 1987 году >>
История белой трости как символа слепоты берет начало в 1921 году в Великобритании. В городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Надо было начинать новую жизнь, и он стал учиться самостоятельно ходить по городу при помощи трости. Но вскоре он понял, что его черная трость не гарантирует ему безопасности, поскольку её не замечают прохожие и водители.
И тогда Джеймс Бигс покрасил трость в белый цвет. Теперь она стала заметной, привлекала внимание. Это новшество подхватили все незрячие не только Англии, но и всей Европы, Америки, а позднее и России.
По данным Отделения ПФР по Республике Карелия, в республике проживают около 72 тысяч инвалидов, в том числе и инвалиды по зрению. Все они в рамках государственной социальной поддержки имеют право на ежемесячные денежные выплаты и получают набор социальных услуг либо его денежную компенсацию (881 руб. месяц).
Отделение Пенсионного фонда Карелии и его территориальные органы стремятся сделать условия пользования услугами Пенсионного фонда в офисах более удобными. Так, например, в Костомукше в 2014 году проведена большая работа по созданию условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями в клиентскую службу. Началась эта работа еще в прошлом году, когда клиентская служба переехала в новое помещение, оборудованное специальными приспособлениями для обеспечения доступности в клиентскую службу граждан с ограниченными возможностями. У входа в помещение клиентской службы установлен пандус с двумя двойными поручнями. Входные двери управления автоматически открываются при приближении посетителя, а лестничный марш при входе в управление оснащен тактильными предупреждающими полосами.
От входа в зал клиентской службы до кабинки, где специалист обслуживает посетителя, нанесены тактильные полосы, помогающие ориентации слепых и слабовидящих. Кабинка специалиста оснащена переносной индукционной панелью для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат. При входе в клиентский зал для приема и ожидания посетителей установлена мнемосхема, обеспечивающая возможность ориентации и навигации слабовидящих инвалидов. В удобном для обозрения месте установлен телефонный аппарат для посетителей с недостатками зрения и дефектами слуха.
Работа по оборудованию помещений клиентских служб управлений Пенсионного фонда в нашей республике будет продолжена.
Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Карелия – для «Нового пенсионера»
Рубрика:
Социальные права
Метки:
Даты
Поделиться:
Подписаться:
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости
пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права,
информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных,
спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация:
На главную