Популяции большинства развитых стран стареют. В частности, из-за проблемы так называемых бэбибумеров (так называют в США поколение детей, родившихся сразу после Второй мировой войны, которое на фоне тогдашних оптимистических ожиданий оказалось очень многочисленным), компания Ford, ожидая в ближайшем будущем резкое увеличение числа автовладельцев в возрасте старше 65 лет, запускает целый комплекс нововведений, направленных на обеспечение своеобразного «медицинского сопровождения» пожилых водителей. Впрочем, предлагаемые компанией технические новинки пригодятся и более молодым драйверам.
«Анализируя современные тенденции, мы ожидаем, что очень скоро появление на улицах наших городов столетних водителей уже не будет чем-то экстраординарным», - заметил директор научно-исследовательского центра корпорации Ford Пим ван дер Ягт. Наблюдениям эксперта вторит статистика, согласно которой к 2050 году число людей в возрасте 65 лет и старше впервые превысит число детей в возрасте пяти лет, что создает сразу и новые проблемы, но и новые возможности для компаний, ориентированных на рынок объемом в $15 триллионов.
При этом необходимо сознавать, что обратной стороной активной старости могут стать серьезные проблемы с безопасностью на дорогах, учитывая тот простой факт, что с возрастом водительские навыки притупляются, падает реакция, снижается периферическое зрение, слух и становятся очень вероятным возникновение проблем с сердцем. В связи с этим перед компанией стоит задача: на ранних стадиях распознавать и предотвращать возможные аварийные ситуации. Для этого новые автомобили, ориентированные на пенсионеров, будут оснащаться креслами со встроенной функцией медицинской диагностики. Работу над такими машинами инженеры из Европейского исследовательского центра Ford в немецком Ахене совместно с Высшей технической школой Рейн-Вестфалии начали еще в 2011 году - и сегодня уже очень близки к созданию серийного образца автомобильного сиденья со встроенной системой регистрации сердечного приступа.
По задумке его создателей, такое «умное» кресло будет использовать электрокардиографические датчики для обнаружения изменения сердечного ритма водителя. Кроме того, встроенная видеокамера сможет зафиксировать изменения во внешнем виде пожилого человека за рулем; вместе эти новые технические возможности позволят заранее выявлять внезапные нарушения здоровья управляющего машиной человека, которые могут привести к аварии. Поскольку даже пенсионера не уговорить дать опутать себя проводами и присосками, медикам и инженерам пришлось решать непростую конструкторскую задачу по созданию специальной формы сиденья и размещению датчиков таким образом, чтобы они не теряли контакт с телом и при этом не доставляли пожилому человеку никаких неудобств.
При возникновении опасной ситуации сразу активируется автоматика рулевого управления и тормозной системы, а после остановки автомобиля бортовой компьютер при необходимости оповещает о возникшей ситуации службу спасения. «Разработанная система может использоваться не только для регистрации нарушений сердечного ритма, но и для контроля кровяного давления или электролитного дисбаланса», - подчеркнул доктор Ахим Линдер. В заключение сообщаем, что в серийное производство подобные автомобили с новой технологией «медицинского сопровождения» пожилого водителя поступят уже через пять лет.
Подробности: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/22/615004-ford-rabotaet-nad-mashinoy-dlya-pensionerov.html
Рубрика:
События
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную