Начавшаяся полтора года назад реформа предусматривает отказ от традиционных бумажных трудовых книжек. Сведения о работе для всех начинающих трудовую деятельность после 1 января должны фиксироваться исключительно в электронном виде в информационной системе Пенсионного фонда России. Иные сотрудники могли, подав заявление работодателю, сохранить бумажную книжку (АПИ писало об этом – До конца октября все работники должны получить уведомление о переходе на электронные трудовые книжки).
В трудовом ведомстве признают, что действующий с 2005 года порядок ведения таких книжек содержит устаревшие и избыточные требования. В частности, все компании обязаны вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и книгу учета движения трудовых книжек, причем последняя должна скрепляться сургучной печатью или пломбироваться. Сотрудников под роспись необходимо знакомить со всеми вносимыми записями. «Работодатели зачастую не могут исполнить некоторые положения, касающиеся ведения и хранения трудовых книжек и вкладышей в них», – убеждены в Министерстве труда и социальной защиты РФ.
Представленный проект предусматривает исключение таких требований. В книжках разрешается вообще не проставлять печать работодателя, а при наличии соответствующего соглашения – не вносить записи о дистанционной работе. Вместе с тем уточняется порядок указания норм, определяющих причину увольнения.
Ожидается, что новые правила будут приняты и вступят в силу уже до конца марта.
Справка
В системе Пенсионного фонда России застрахованными числится 58,1 млн работников, 34,9 млн изъявили желание вести трудовую книжку в бумажном виде, 5,2 млн – в электронной форме.
Рубрика:
Работа
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную