Согласно новому положению по МВД, каждое обращение, заявление или жалоба в органы внутренних дел должны быть зарегистрированы и на них должна быть ответная реакция. Максимальный срок, когда человек должен получить ответ, - месяц после регистрации обращения. Любой человек имеет возможность ознакомиться с инструкцией по обращениям без предъявления удостоверения личности >>
Есть все основания полагать, что требования инструкции будут соблюдаться – ни для кого не секрет жесткая реакция министра на невыполнение своих приказов.
По сути, Владимир Колокольцев в очередной раз напомнил своим подчиненным, что они, в первую очередь, обязаны оказывать людям государственные услуги. А для этого, как минимум, надо знать, в чем люди нуждаются.
Самое главное требование, чтобы ни одно из обращений не осталось без внимания.
В документе регламентированы конкретные сроки рассмотрения обращений. Если это не оперативная информация о преступлении, на которую надо реагировать немедленно, то для каждой категории обращений отмерен свой, так сказать срок.
Максимальный срок, когда человек должен получить ответ, - месяц после регистрации обращения.
Обратиться в подразделение МВД вправе не только российский гражданин, но и иностранец и человек без гражданства.
Оформлено обращение должно быть так:
надо разборчиво написать свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому ждете ответа, наименование органа, куда обращаетесь, изложить суть, поставить дату и подпись.
Свою жалобу или заявление можно подкрепить документами, в том числе на аудио- и видеоносителях.
Причем это не обязательно делать сразу - гражданин вправе дополнять свои аргументы в ходе дальнейшего разбирательства.
Кроме того, у него есть право знакомиться с материалами проверки по его обращению .При этом особо подчеркивается, что вся информация, касающаяся обратившегося человека и его дела, будет строго охраняться. Предусмотрена и ситуация, когда человек обратился не по адресу.
Передать послание можно всеми доступными способами:
почтой простой и электронной, на личном приеме, отправить по факсу или с фельдъегерем, бросить в ящик для обращений в органе внутренних дел.
Любой человек имеет возможность ознакомиться с инструкцией по обращениям без предъявления удостоверения личности.
То есть прямо предусмотрено подробное информирование жителей о способах защиты своих прав - как, куда и кому жаловаться.
Раньше любой полицейский документооборот был строго секретным.
Однако если жалоба не подтверждается, то автор должен быть готов к компенсации издержек, понесенных в ходе проверки. Более того, полицейское ведомство вправе защищать своих сотрудников от навета и клеветы.
Подробности: Д. Фалалеев, "РГ"
Рубрика:
Права пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную