Все эксперты, как в Общественной палате, так и на других площадках, сошлись в том, что оглашению законопроекта должны были предшествовать процедуры, необходимые для принятия решения, затрагивающего интересы, по сути, всего населения страны. Только при таком подходе может быть налажен государственно-общественный диалог.
РИСК СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
«Невнимание к указанным вопросам может создать риск повышения социальной напряженности и отразиться на доверии граждан к органам государственного управления и проводимым реформам, результативность и эффективность которых во многом зависит от уровня поддержки их населением», — подчеркнуто в заключении.
Пояснительная записка к проекту, по мнению экспертов, не содержит достаточных оснований для разработки законопроекта. Кроме того, в ней недостаточно обоснованы прогнозы позитивных изменений в социально-экономической сфере в случае реализации предлагаемых в законопроекте мер.
«В связи с этим представляется необходимым приведение Правительством Российской Федерации четких обоснований указанным в пояснительной записке утверждениям и соответствующих расчетов, статистических данных, подтверждающих их реальность и исполнимость», — указывается в документе.
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ПОДЛИВАЮТ МАСЛА В ОГОНЬ
В заключении Общественной палаты отмечено: информация, распространяемая в публичном пространстве, не содержит профессиональных экспертных выводов, расчетов и исследований, что способствует непринятию населением и экспертными группами предлагаемых решений. Все это подвергает сомнению возможность достижения сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы России.
«Очевидными недостатками законопроекта и прилагаемых к нему материалов также являются отсутствие механизмов реализации предлагаемых мер и невнимание к рискам, которым могут быть подвержены смежные отрасли социально-экономической сферы в случае реализации законопроекта», — говорится в заключении ОП РФ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Участники общественной экспертизы выступили и с предложениями о дополнении законопроекта. В частности, они обратили внимание на необходимость разработки комплекса мер, которые бы способствовали улучшению демографической ситуации:
— дифференцированный подход к определению возраста, по достижению которого возникает право на досрочное назначение страховой пенсии женщинам и мужчинам, имеющим одного, двух, трех, четырех, пять и более детей;
— установление фиксированной выплаты к страховой пенсии для женщин, воспитавших трех и более детей;
— поддержку семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
— изменение подходов к зачету в трудовой стаж периода ухода родителей за детьми.
Пресс-служба Общественной палаты – для «Нового пенсионера»
Фото: Пресс-служба Общественной палаты – для «Нового пенсионера»
Рубрика:
Права пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную