С 1 января московское социальное такси принимает заказы на поездки только в больницы и поликлиники. Сотни людей с инвалидностью, глубокие пенсионеры лишены возможности передвигаться по мегаполису. Особенно тяжело это ударило по работающим инвалидам, для которых социальное такси – единственный доступный вид транспорта >>
См. также: http://www.pencioner.ru/news/detail/stolitca1/Sotcialnoe-taksi-otmeny-i-problemy/
В настоящее время инициативная группа граждан подготовила обращение председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации.
Недостатки в работе службы социального такси отмечались и ранее, но данная проблема стала вопиющей, отмечает член инициативной группы, инвалид I группы по зрению Никита Александровский.
По его словам, в конце лета 2013 года часть обслуживаемых пассажиров соцтакси (инвалиды II и III групп) оказались «отрезанными от услуг». В сентябре пропали талоны на такси, которые люди с инвалидностью покупают заранее в Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов, чтобы расплатиться за проезд. Кроме того, пассажиры вынуждены были заказывать такси за месяц до предполагаемой поездки, и уже в начале декабря почти невозможно было оставить заказы на январь.
«А 27 декабря нам всем позвонили из Единой диспетчерской службы заказов Московской службы «Социального такси» и сообщили о том, что заказы на январь сняты. Я лично знаю две сотни таких людей.
И все ведомства ушли отдыхать, поскольку новогодние праздники. Причины нам не объяснили. Операторы соцтакси говорили, что нет машин и нет денег», — рассказал корреспонденту Агентства социальной информации Никита Александровский.
По его словам, люди оказались в ситуации, когда до работы их вынуждены сопровождать родственники, многие из них пожилого возраста и имеют проблемы со здоровьем.
«Огромное количество преподавателей вузов, учителей — то есть люди, которые не нуждаются в специально оборудованных местах, остались без возможности нормально добраться на работу, а студенты и школьники с ограниченными возможностями – на учебу. Городской транспорт нам физически недоступен», — отмечает Никита Александровский.
Ранее, как говорит член инициативной группы, замглавы Департамента транспорта города Москвы Дмитрий Пронин давал обещания, что с января будет увеличен парк машин, привлечены дополнительные субподрядчики и оплата будет производиться не только по талонам, но и по социальным картам москвича. «Но вместо всего этого мы остались без такси. На февраль заказы на поездки на работу принимают, но машин мало, и нам предлагают время даже на 16.00, чтобы уехать на работу», — добавляет собеседник.
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в сложившейся ситуации мы просто вынуждены обратиться к Вам за помощью, поскольку, как показывает опыт, без вмешательства высшего руководства страны подобные проблемы, к сожалению, не решаются. И Вы, и Президент России В.В. Путин неоднократно подчеркивали в своих выступлениях, что создание условий для социальной реабилитации инвалидов – важнейшая задача государства. К сожалению, мы столкнулись с тем, что эти целевые установки не всегда реализуются на практике», — говорится в письме председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву.
По мнению людей с инвалидностью, первоочередными задачами оптимизации работы социального такси города Москвы и обеспечения этой службы необходимыми ресурсами являются: создание парка автомобилей, способного обеспечить потребности инвалидов в услугах социального такси; разработка и внедрение нескольких альтернативных способов оплаты инвалидами услуг социального такси; разработка и внедрение современных инструментов управления парком автомобилей, включая планирование маршрутов перевозок; заключение коллективных и индивидуальных договоров с инвалидами, осуществляющими постоянные поездки, на различные сроки (квартал, полугодие, год и т.д.).
«Какой смысл в создании рабочих мест для инвалидов (кто работает сейчас и тех, кто вырастет, закончит обучение, приложит огромные усилия для приобретения специальности и захочет работать на благо страны и общества) и финансировании соответствующих расходов, если у инвалидов не будет возможности добраться до этих рабочих мест, что особенно актуально для больших, как Москва, мегаполисов, где найти работу в шаговой доступности не представляется возможным?» — пишут в письме инвалиды.
Инициативная группа собирает подписи под обращением к Д. Медведеву.
Для того чтобы подписаться под обращением, необходимо сообщить свои ФИО и контактный телефон на электронную почту esavich@yandex.ru.
Также можно позвонить на пэйджер мэра Москвы Сергея Собянина: (495) 620-27-00 (звонок принимает «живой» оператор) и озвучить проблему. Чем больше будет звонков по данной проблеме, тем быстрее проблема будет решена, уверены члены инициативной группы.
На фото: Новые специализированные машины социального такси месяц назад были продемонстрированы на выставке. К потемкинским деревням присоединился потемкинский автомобиль... /Фото "НП"
Подробности: http://www.pencioner.ru/news/detail/stolitca1/Sotcialnoe-taksi-otmeny-i-problemy/
http://www.asi.org.ru
Рубрика:
Права пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную