«Поинтересуйтесь состоянием своего пенсионного счета!» - с таким призывом к пенсионерам обращаются специалисты из ОПФР по Удмуртской республике, напоминая гражданам о том, что т.н. «письма счастья», содержащие информацию о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) каждого гражданина, ПФР, начиная с 2013 года, больше не рассылает >>
В связи с тем, что вот уже второй год ПФР не рассылает нашим пенсионерам т.н. «письма счастья» с информацией об их ИЛС, отныне каждое застрахованное лицо в нашей стране может и должно самостоятельно получать информацию о состоянии собственного лицевого счета, выбрав для этого наиболее удобный для себя способ.
На сегодняшний день существует несколько таких способов. Во-первых, выписку из ИЛС гражданин может получить один раз в год бесплатно в территориальном органе ПФР по месту своего жительства или работы. Эта выписка содержит в себе сведения о трудовом стаже, а также о суммах всех начисленных и уплаченных страховых взносов за истекший на момент оформления выписки период трудовой деятельности гражданина. Получить выписку застрахованное лицо может на руки либо заказным письмом через почту России, указав при обращении в территориальный орган ПФР наиболее удобный для него способ получения.
Во-вторых, запрос на получение выписки застрахованному лицу можно направить по почте, приложив копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке (копия документа, удостоверяющего личность гражданина, и копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования). В таком случае вся информация о состоянии ИЛС будет направлена заявителю также почтовым отправлением.
Заметим, что двумя вышеперечисленными способами можно воспользоваться также и для того, чтобы получить информацию о суммах дополнительных страховых взносов, уплаченных на накопительную часть трудовой пенсии, - в том случае, если гражданин является участником Программы государственного софинансирования пенсий.
Третий способ сводится к непосредственному обращению к собственному работодателю. В таком случае работодатель будет обязан предоставить Вам копии тех сведений, которые он представляет в территориальные органы ПФР. На основании этих сведений и формируется ИЛС каждого гражданина.
Наконец, четвертый, «продвинутый» способ: получить информацию о состоянии своего ИЛС каждое застрахованное лицо может в режиме онлайн через единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru - предварительно зарегистрировавшись на этом портале.
На сегодняшний день существует еще одна возможность ознакомиться с состоянием своего ИЛС - через кредитные организации. Дело в том, что ПФР заключил с рядом кредитных организаций соглашения об информировании граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. К числу таких организаций относятся «Сбербанк России», «Банк Уралсиб», «Газпромбанк», «Банк Москвы», Банк ВТБ 24. Во всех этих организациях извещение ПФР можно будет получить либо на бумажном носителе через операциониста, либо через интернет-банкинг.
Кроме того, информацию о состоянии ИЛС по заявлению гражданина обязаны представлять своим клиентам и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Некоторые НПФ сегодня информируют своих клиентов о текущем состоянии их ИЛС с помощью веб-сервиса «Личный кабинет» на официальных сайтах этих фондов.
В заключение подчеркнем, что, обратившись за выпиской о состоянии своего ИЛС, гражданин может не только ознакомиться с размером сформированного им пенсионного капитала, но и узнать, в полном ли объеме работодатель уплачивает страховые взносы, поскольку от суммы учтенных взносов в ИЛС и стажа работы напрямую зависит размер будущей пенсии каждого россиянина.
Пресс-служба ОПФР по Удмуртской республике – для «Нового пенсионера»
НП
Рубрика:
Права пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную