ПФР: к чему приведут перемены. Обзор прессы за 31 января — 4 февраля 2022 г.

Пятница, 04.02.2022, 12:47:50

В прессе активно обсуждаются перспективы слияния Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС), которое, по предварительным данным, намечено на 2023 год.

Коммерсантъ, 28.01.2022, 01:25

Единство фондов и содержания

Правительство планирует реорганизовать Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) в единую организацию — и предложить работодателям общую взносооблагаемую базу для выплаты страховых взносов на пенсионное и социальное страхование. При минимальном росте нагрузки на бизнес это, по замыслу Минтруда, позволит увеличить размер ряда социальных выплат для населения в полтора раза. Реформа фондов, в свою очередь, сделает получение социальных услуг также более удобным — за счет объединения их административных функций в рамках единой цифровой платформы.

И вице-премьер Татьяна Голикова, и министр труда Антон Котяков получат расширенную возможность принимать участие в делах объединенного фонда

К 2023 году, как стало известно "Ъ", правительство планирует унифицировать отдельные положения об уплате страховых взносов работодателями в ПФР и ФСС. Отказ от существующего в этой сфере сейчас многообразия связан с объединением двух фондов в единую структуру — Социальный фонд.

Как следует из материалов Минтруда, посвященных модели реорганизации ПФР и ФСС (есть у "Ъ", в Минтруде подтвердили их подлинность), ведомство предлагает объединить две организации в единую структуру, присвоив ей новый организационно-правовой статус — внебюджетный фонд. Напомним, сейчас организационно-правовая форма обоих фондов — государственное учреждение, она закреплена в Бюджетном кодексе. Согласно проекту закона «О Фонде пенсионного и социального страхования РФ» (есть у "Ъ"), внебюджетный фонд — это некоммерческая организация для осуществления функций по обязательному социальному (пенсионному) страхованию и мер социальной поддержки. Ее учредителем выступает правительство, а собственником имущества фонда, так же как и ответственным по публичным обязательствам фонда,— РФ.

Хотя координировать работу нового фонда все также будет Минтруд, в структуре его управления появится принципиально новый орган — наблюдательный совет. Он будет состоять из семи человек — представителей работодателей и профсоюзов, Совета федерации и Госдумы, вице-премьера — координатора РТК, главы Минтруда и самого председателя фонда. В компетенции совета, говорит источник "Ъ" в правительстве, будут находиться вопросы стратегического развития фонда: размер страховых тарифов, использование резервных средств фонда, формирование его бюджета и рассмотрение кандидатур на место председателя организации. Впрочем, окончательное решение о выборе главы фонда остается за председателем правительства — как и сейчас.

Административные расходы на работу нового фонда (на выплату зарплат сотрудникам, содержание имущества и обслуживание IT-систем), как отмечают источники "Ъ" в социальном блоке, не должны превысить показатель, заложенный в федеральном бюджете для ПФР и ФСС, то есть примерно 1% от их расходов. В то же время, говорят они, в Минтруде надеются на экономию бюджетных средств по двум последним статьям расходов — за счет эффекта масштаба, а также с помощью сокращения расходов на управленческий аппарат будущего фонда. Основная масса сотрудников и ПФР, и ФСС (в сумме — более 130 тыс. человек по всей стране) при этом должны остаться на своих рабочих местах или быть переопределены на новые позиции в обновленной структуре фонда.

Как рассказывают источники "Ъ" в правительстве, Минтруд рассчитывает внести федеральный закон об объединении фондов на рассмотрение Госдумы уже в весеннюю сессию — чтобы летом можно было бы подготовить проект объединенного бюджета фонда на 2023–2025 годы. Помимо этого документа, ведомство также разработало пакет поправок к Бюджетному и Гражданскому кодексам и ряду федеральных законов — работа над ними также будет идти уже в этом году.

Важнейшая предпосылка для объединения фондов именно сейчас, ведь их реформа обсуждается без малого уже десять лет, как объясняют источники "Ъ",— цели, заложенные правительством в концепцию цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года. Она, напомним, предполагает, что к этому моменту правительство будет управлять всеми социальными услугами, доступными россиянам, с помощью единой цифровой платформы (ЕЦП), которую сейчас по заказу ПФР разрабатывает «Ростелеком» (подробнее см. "Ъ" от 3 марта 2021 года). Она должна будет объединить все существующие профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы.

Ее создание, как указывалось в концепции, необходимо, чтобы адаптировать социальную сферу РФ к «новым цифровым реалиям» и удовлетворить растущие ожидания граждан. Так, к 2025 году они должны иметь возможность получить 80% социальных услуг в электронном виде, что сократит срок ожидания в два раза и сведет в большинстве случаев весь объем необходимых документов к одному заявлению. С 2023 года, по плану Минтруда, часть из них будет доступна в формате «одного окна» на портале госуслуг, также полноценно будет работать единый контакт-центр для консультаций. С учетом появления у ПФР и ФСС такого объема единой инфраструктуры объединение их аппаратов было только вопросом времени, подчеркивает источник "Ъ". При этом Минтруд планирует сохранить сеть отделений фонда, чтобы дать его клиентам возможность выбирать между обращением за услугами онлайн или лично.

За объединением фондов в единую структуру последуют новшества не только для застрахованных, но и для работодателей, а именно унификация отдельных положений тарифной политики ПФР и ФСС.

В первую очередь Минтруд планирует ввести так называемый единый тариф с общим порогом взносооблагаемой базы для уплаты взносов на пенсионное страхование и страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Сейчас ставка тарифа по пенсионному страхованию для всех работодателей, за исключением льготных категорий, составляет 22% в пределах базы (1,565 млн руб.) и 10% сверх этой суммы, для взносов в ФСС — 2,9% при зарплате до 1,032 млн руб. и 0% сверх этой суммы. С 2023 года, по замыслу Минтруда, все работодатели будут уплачивать и пенсионные, и социальные взносы в том же размере, однако в виде единого платежа и исходя из наличия единой взносооблагаемой базы (1,565 млн руб.). Кроме того, ведомство предлагает обязать работодателей платить социальные взносы и за сотрудников, которые работают в рамках гражданско-правовых договоров.

Такое повышение тарифа, по расчетам ведомства, коснется только 12,9% работодателей и 9,6% работников — большинство из них занято в финансовых, научно-исследовательских и IT-организациях, в нефтегазовом и металлургическом секторах. Максимальный рост дополнительной нагрузки на работодателей в пересчете на одного работника составит 16,4 тыс. руб., что увеличит доходы бюджета фонда по этому виду страхования от взносов работодателей на 13,7 млрд руб. и позволит к 2025 году увеличить максимальный размер выплат по обязательному социальному страхованию в 1,5 раза. Так, например, максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, который составляет 40% от средней зарплаты в пределах страхуемого заработка, составит 57,4 тыс. руб. вместо 37,9 тыс. руб., а пособие по беременности и родам (максимальная сумма пособия за 140 календарных дней) — 660,9 тыс. руб. вместо 435,9 тыс. руб. Также вырастет и пособие по временной нетрудоспособности: при стаже восемь лет и более — до 143,5 тыс. руб. вместо 94,7 тыс. руб., при стаже от пяти до восьми лет — до 114,8 тыс. руб. вместо 75,7 тыс. руб., при стаже до пяти лет — до 86,1 тыс. руб. вместо 56,8 тыс. руб.

Минтруд не планирует менять количество и порядок льгот по страховым взносам, которые существуют сейчас, такими привилегиями, напомним, сейчас обладает малый и средний бизнес (единый тариф составляет 15% с выплат выше МРОТ), резиденты ТОР, СОНКО, благотворительные организации, «Сколково», ИТ-организации, организации-мультипликаторы (им предлагается установить тариф 7,6%, что позволит ряду типов предприятий уменьшить расходы на взносы) и суда (тариф — 0% с выплат экипажу, до 2027 года).

Переход на единый тариф также позволит фонду принимать от работодателей все необходимые сведения о работниках и уплаченных за них страховых взносах в виде единой ежемесячной формы. В ней будет несколько разделов — от учета сведений о факте работы до информации о структуре зарплаты бюджетников,— которые компании будут заполнять с разной периодичностью.

Хотя на первый взгляд создание из ПФР и ФСС единой структуры с совокупным бюджетом примерно в половину федерального (более 10 трлн руб.) должно было бы вызвать споры между правительством, профсоюзами и работодателями, опрошенные "Ъ" стороны социального партнерства не высказали к этой идее никаких принципиальных возражений (см. «Ъ-Онлайн»). Это, впрочем, можно объяснить тем, что появление новой организации в сфере социального обеспечения РФ по факту мало что изменит, за исключением технической составляющей ее функционирования, и даже создание для этой организации нового правового статуса по существу является фиксацией уже сложившейся практики работы ПФР и ФСС. Предполагается, что эволюция Социального фонда будет напоминать развитие ФНС, который, действуя в рамках своего штатного расписания, постоянно принимает на себя новые функции, в то время как старые сокращаются, в том числе за счет цифровизации.

Аргументы и Факты, 28.01.2022, 00:19

Звучит как пенсия. В ГД предложили вернуть гражданам их накопления

«Надо признать полный провал обязательной накопительной системы и вернуть людям деньги, которые они перечислили на накопления с 2002 по 2014 год».

Такое заявление сделала доктор экономических наук, экс-глава Министерства труда и соцразвития РФ, а ныне депутат Госдумы РФ Оксана Дмитриева. За подробностями «АиФ» обратился к автору инициативы.

На кону – 5 трлн рублей

Татьяна Богданова, «АиФ»: Оксана Генриховна, вы предложили вернуть людям накопления. Сколько их всего?

Оксана Дмитриева: В негосударственных пенсионных фондах (НПФ) и управляющих компаниях (УК) находится 5 трлн руб. Эти деньги людей заставили перечислить на обязательную накопительную пенсию, забирая 6% из 22% их пенсионных взносов. По­страдавшими стали граждане 1967 г. р. и младше – это они делали отчисления на накопления с 2002 по 2014 г. Затем, начиная с 2014 г., постоянно продлевается так называемая заморозка пенсионных накоплений (сейчас она продлена до 2024 г. – Ред.). Впрочем, граждане от этого даже выигрывают, поскольку их деньги не смогут потеряться или обесцениться. А все средства, которые должны были пойти на накопительную пенсию, идут в страховую часть. Вопрос-ответ – Но им обещали, что они будут получать две пенсии – страховую и накопительную, и итоговая сумма станет больше…

– А что они получили взамен? За последние годы одни НПФ исчезли, 28 обанкротилось… Людям обещали высокую доходность и ежемесячную накопительную пенсию. Но эти деньги не то что не приросли, они обесценились из-за инфляции. И ежемесячные накопительные пенсии ни УК, ни НПФ фактически не выплачивают. Всего 107 тыс. человек в стране получают ежемесячные накопительные выплаты.

Когда человек достигает пенсионного возраста, ему чаще просто выдают единовременную выплату по номиналу тех взносов, которые он перечислил. Таких в стране уже 11 млн человек. Получается беспроцентный кредит, который предоставили граждане. Но это же неправильно! Люди и накопительной пенсии не получат, и страховой недосчитались. Из-за увеличения пенсионного возраста этот обман до конца ещё не вскрылся. В 2022 г. в 55 лет на пенсию должны были бы массово выходить женщины 1967 г. р. И тут бы выяснилось, что пенсия у них меньше, чем у их коллег, которые старше на один год, с такой же зарплатой, стажем и др. Почему? Да потому что на протяжении 12 лет у них отнимали 6% взносов на накопления. Люди не должны отвечать своими пенсионными деньгами за эксперимент, который проводило государ­ство.

– А эксперимент провалился…

– Я была противником той пенсионной реформы 2002 г. Говорила: когда она рухнет, тех, кто её принимал, уже не будет на своих должностях. Так и случилось… Но те, кто ещё остался, я считаю, должны ответить за провал реформы. Помимо обесценивания взносов переход от страховых пенсий к накопительным порождает эффект двойного бремени, что стало одной из причин дефицита Пенсионного фонда. Если бы эту лавочку в 2014-м не прикрыли, потребовалось бы ежегодно изымать из уплаченных взносов до 1 трлн руб. и отдавать их финансовым посредникам, а затем из бюджета закрывать дыру в ПФР.

– НПФ сейчас готовят законопроект, по которому накопления хотят сделать стартовым капиталом для новой добровольной накопительной пенсии. Что вы предлагаете?

– Естественно, они будут бороться за свои 5 трлн руб., из которых почти 3 трлн находятся в НПФ, а 2 трлн – в ­ВЭБ. Никто не хочет отдавать деньги.

Моя позиция такая: надо всё подробно разъяснить гражданам и предоставить им выбор – дальше экспериментировать с накопительной пенсией или перевести имеющиеся деньги в страховую часть с соответ­ствующей переиндексацией. Во втором случае их страховая пенсия станет больше. Я со своей стороны буду готовить необходимый законопроект и вносить его в Госдуму.

– Как считаете, будут ли желающие делать добровольные накопления из зарплаты?

– Людей будут агитировать это делать. А желающие, думаю, появятся среди тех, у кого есть корпоративные пенсии и чьи работодатели добавляют свои средства к отчислениям работников. Но таких предприятий мало, в основном это крупные компании с госучастием.

Идеальная формула: стаж и заработок

– Все реформы, которые проводились, делались с обещанием увеличить размер пенсий. Но почему-то у новых пенсионеров пенсии с каждым годом всё меньше. Как же так получается?

– Пенсионная формула должна быть монотонной в математическом смысле, без разрывов и скачков, и зависеть от стажа и зарплаты. Однако бесконечные реформы эту монотонность постоянно разрывают. Деньги переводили в баллы, баллы – в деньги, ввели накопительный компонент, работающим пенсионерам перестали проводить ежегодную индексацию, а перерасчёт ограничили тремя баллами – произошло очень много запутанных вещей. Поэтому людям сложно понять, почему им начислили пенсию в том или ином размере. Человек с большим заработком и стажем надеялся на достойную пенсию, но она оказалась меньше, потому что он вышел на пенсию не в тот год или изменились правила. Возрастным пенсионерам увеличить выплаты помогла валоризация пенсий (переоценка) за советский стаж. Опять же у них не было накопительной пенсии, а у работающих пенсионеров до реформы 2015 г. весь объём отчислений учитывался в перерасчёте пенсий.

Кроме того, у «молодых пенсионеров» нет того объёма льгот, которые есть у возрастных – они не участники войны, не труженики тыла, не жители блокадного Ленинграда и не ветераны труда (большинство). Они выходят на голую пенсию. Опять же в 90-е и нулевые было много теневой занятости, поэтому «молодые пенсионеры» часто имеют небольшой стаж и учтённый заработок. Даже если люди работали официально, нередко терялись архивы, предприятия ликвидировались, и при выходе на пенсию граждане не могли подтвердить свой заработок и стаж.

Остановят ли повышение пенсионного возраста?

– Повышение пенсионного возраста вновь разорвало монотонность пенсионной формулы. Но дало ли оно результат?

– Наоборот, коэффициент замещения средней пенсии к средней зарплате стабильно снижается. То есть объективного повышения пенсий не произошло. В 2019-м за счёт реформы снизилось количест­во пенсионеров, но потом в ­2020–2021 гг. сокращение происходило за счёт ковидной избыточной смертности. К концу 2022 г. количество пенсионеров сократится с начала реформы на 2 млн человек. Из них только 1 млн из-за того, что повысили возраст выхода на пенсию.

С ожидаемой продолжительностью жизни тоже ситуация изменилась. До пандемии она составляла 73–74 года, а сейчас опустилась на 2 года, оказавшись практически на том же уровне, что и в начале 1960-х.

– Правда ли, что во времена СССР по этому показателю мы даже обгоняли Европу?

– Да. В 1960-е ожидаемая продолжительность жизни у женщин в СССР была 72,5 года, в Японии – 70 лет, в Испании – 72, в Италии – 72,3, в Финляндии – 72, в Австрии – 71,9. Но за следующие 50 лет этот показатель у наших женщин увеличился всего на 3,5 года, а у мужчин – меньше чем на год. В Японии за этот же период продолжительность жизни выросла на 15 лет, во Франции – на 12, в Швейцарии – на 11, в Велико­британии – на 10. У нас самый небольшой прирост. А сейчас опять откатились назад.

– Может, пора и с повышением пенсионного возраста откатывать назад?

– Для этого есть все основания. Считаю, что в качестве компромисса и чтобы снова не дёргать пенсионную систему, порождая несправедливости в зависимости от года рождения, надо зафиксировать пенсионный возраст на том уровне, до которого он поднят в данный момент, то есть на 2022 г. Для женщин это 56,5 года, для мужчин – 61,5 года. Вот на этом и надо остановиться.

РИА Новости, 28.01.2022, 15:02

Святенко прокомментировала объединение ФСС и ПФР

МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Создание единого социального фонда за счет объединения ПФР и ФСС позволит увеличить выплаты по уходу за ребенком, по нетрудоспособности, заявила глава социального комитета Совфеда Инна Святенко. "Объединение фондов в единый социальный фонд и внедрение единого тарифа приведет к созданию единой взносооблагаемой базы для выплаты страховых взносов на пенсионное и социальное страхование, что поведет за собой увеличение максимальных размеров ряда страховых выплат: пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, пособия по временной нетрудоспособности", - написала сенатор в своем Telegram-канале. Кроме того, "такая реформа фондов сделает получение социальных услуг более удобным — за счет объединения их административных функций в рамках единой цифровой платформы", добавила она. Ранее Святенко сообщила РИА Новости, что объединение фондов в единый соцфонд может быть осуществлено с 1 января 2023 года.

Телеканал "Красная Линия" (rline.tv), 29.01.2022, 14:14

Юрий Афонин: Объединение ПФР и ФСС будет эффективно, если приведет к увеличению пенсий

Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин заявил, что объединение ПФР и ФСС будет эффективно, если после сокращения расходов на управленческую структуру увеличатся пенсии. «КПРФ всегда говорила, что эту огромную чиновничью структуру, колоссальное количество зданий ПФР по всей стране - в некоторых регионах они на фоне низких пенсий большинства населения смотрелись вызывающе - необходимо привести в соответствие. В советское время как такового пенсионного фонда вообще не было, а пенсии платились из государственного бюджета напрямую. Оптимизация этой системы и отход от огромных затрат на содержание аппарата – это правильный подход. Мы считаем, что пенсионный фонд можно реорганизовать, и государство должно нести ответственность, чтобы все страховые взносы шли в бюджет, и оно оказывало финансовую поддержку населения. Система пенсионного фонда – вообще лишний элемент, если государство обеспечит достойную пенсию. Минимально - 25 тысяч рублей», - отметил Юрий Афонин в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН».

«У нас создали отдельную структуру, куда собираются деньги, провели пенсионную реформу, которая не привела к улучшению уровня жизни пенсионеров, повысили пенсионный возраст. В системе пенсионного обеспечения надо навести порядок. Вообще целесообразность пенсионного фонда с самого начала его существования, и вся мешанина, которая связана с реформированием пенсионной системы – излишни», - подчеркнул Юрий Афонин.

«Если слияние приведет к серьезному сокращению расходов на управленческую структуру, которая объективно не нужна, и средства пойдут на увеличение пенсий – это можно приветствовать. А если это реформа ради реформы с непонятными результатами, как на протяжении десятилетий, когда уровень жизни не увеличивается, то это ни к чему не приведет», - заключил Юрий Афонин.

Официальный сайт партии Справедливая Россия, 28.01.2022, 15:30

Сергей Миронов: ПФР и ФСС после объединения должны стать госструктурой в рамках налоговой службы

Предлагаемая Правительством схема объединения Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) противоречит Конституции, объединённый фонд не должен быть отделённой от государства некоммерческой структурой, он должен стать частью аппарата налоговой службы, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.

"С одной стороны, объединение фондов – это шаг в правильном направлении. Но новая структура должна стать частью государства, поскольку именно за государством в Конституции закреплена обязанность гарантировать гражданам достойную старость. Статус некоммерческой структуры позволит новому фонду не отчитываться о закупках, а это увеличит риски коррупции. Я убеждён, что новая структура должна стать частью аппарата налоговой службы, это не только снизит коррупционные риски, но и обеспечит более эффективное управление, поскольку именно у налоговиков есть все необходимые данные о доходах граждан и организаций", – сказал он.

Политик подчеркнул, что сваливать на частную структуру конституционные обязанности государства – опасный прецедент.

"Фактически это заявка государства на отказ от своих конституционных обязательств. Кроме того, структура, не наделенная властью, не сможет эффективно отстаивать права работников, особенно, если речь идет о теневой занятости, оформлении трудовых отношений по гражданско-правовому договору или через фирмы-однодневки. Если новый фонд не станет частью государственного аппарата, он будет стабильно убыточным, как два его предшественника", – добавил он.

"Ещё один серьёзный недостаток предлагаемой реформы в том, что Правительство предлагает сохранить регрессивную шкалу взносов. Проще говоря, богатые будут платить социальных налогов на 15% меньше, как это происходит сейчас. Во всём цивилизованном мире делают наоборот: налоги для богатых больше, чем для бедных. Я удивлён, что ни Правительство, ни думское большинство не видят в этом проблемы", – заявил Сергей Миронов.

ТАСС, 28.01.2022, 14:09

Путин подписал закон о предоставлении Росстату обезличенных данных ПФР

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий Пенсионный фонд России (ПФР) предоставлять Росстату обезличенные сведения индивидуального учета для формирования статистики. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Первоначально инициатива была разработана кабмином в целях создания системы оперативной статистики на основе административных данных, имеющихся в распоряжении ПФР, эта информация будет учитываться при формировании набора социально-экономических показателей. Принятый закон обязывает ПФР предоставлять в Росстат обезличенные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах, а также административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Как отмечалось в пояснительных материалах, норма позволит повысить качество официальной статистической информации и снизить отчетную нагрузку на респондентов, "исключив дублирование представляемой ими отчетности, а также позволит сформировать набор новых индикаторов, дополняющих существующую систему показателей официального статистического учета".

"Необходимость предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную службу государственной статистики обезличенных персональных данных физических лиц обусловлена тем, что такие данные позволяют установить количественную характеристику мер социальной поддержки, а также их получателей, что позволяет обеспечить достоверность официальной статистической информации, формируемой на основе нового вида информационного взаимодействия", - говорилось в опубликованной ранее пояснительной записке.

Парламентская газета, 30.01.2022, 00:27

Налоговикам предложили делиться сведениями о доходах граждан с ПФР

Налоговым органам предлагают позволить передавать сведения о доходах физлиц не только в органы соцзащиты, но и в Пенсионный фонд России (ПФР) по его запросам — это должно ускорить выявление нуждающихся и оказание им мер соцподдержки. Такой законопроект об изменении Налогового кодекса планируют рассмотреть во втором чтении в одном пакете с поправками в закон «О государственной социальной помощи» в весеннюю сессию Госдумы.

Сейчас налоговые органы могут передавать сведения о доходах физических лиц в региональные органы социальной защиты по их запросу. Это позволяет оказывать нуждающимся адресную социальную поддержку. Законопроект уточняет, что правом запрашивать такие сведения обладает и Пенсионный фонд России.

«Пакет регламентирует передачу налоговыми органами сведений о доходах граждан Пенсионному фонду для выявления нуждающихся в предоставлении мер соцподдержки. Это необходимо для оптимизации процесса предоставления социальных выплат», — ранее сказал замминистра финансов Алексей Сазанов.

При этом на должностных лиц Пенсионного фонда будет возложена обязанность по соблюдению режима неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну, отметил он.

«Эти два законопроекта технические, но очень нужны, чтобы оперативно оказывать меры соцподдержки, в том числе с участием Пенсионного фонда», — также говорила зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Ольга Ануфриева.

Аргументы неделi, 28.01.2022, 14:59

Аналитик Владимир Нечитайло: как планируемое объединение ПФР и ФСС отразится на пенсиях — тишина

Независимый финансовый аналитик Владимира Нечитайло высказался по поводу планируемой реорганизации Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования, объединения в единую организацию Социальный фонд.

Нечитайло заявил, что решение о реорганизации ПФР не просто назрело, но даже успело перезреть. Он напомнил, что вопрос о том, что Пенсионный фонд, как дополнительную "прокладку" между людьми и государством, необходимо ликвидировать поднимался еще в прошлом году депутатами Госдумы.

Аналитик в беседе со "Свободной прессой" раскрыл, что он ознакомился с материалами Минтруда, и обратил внимание, что ведомство рассчитывает, что после реорганизации размер пособия по уходу за ребенком вырастет с 37,9 тысячи рублей до 57,4 тысячи, а пособие по беременности и родам — с 435,9 тысячи рублей до 660,9 тысячи. По словам Нечитайло, как объединение ПФР и ФСС отразится на пенсиях — тишина.

Российская газета, 31.01.2022, 01:37

ПФР и ФСС объединят в единый социальный фонд

Минтруд предложил к следующему году объединить Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) в одну организацию - Фонд пенсионного и социального страхования. Новая структура будет начислять гражданам все социальные выплаты, включая пенсии, пособия по больничному и в связи с несчастными случаями на производстве.

Информационные системы ведомств с данными о получателях мер поддержки будут размещены на одной цифровой платформе. Это упростит назначение выплат (они смогут предоставляться без лишних бумаг и справок по принципам "социального казначейства"), позволит сократить расходы на содержание разрозненной IT-инфраструктуры, пояснили в минтруде.

В ведомстве отмечают, что все права граждан на меры поддержки после объединения фондов будут сохранены и гарантированы в полном объеме.

Людям станет проще оформить новые выплаты и получить консультации по ним: услуги, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, будут доступны в единых клиентских службах, по всем вопросам можно будет обратиться в один контакт-центр.

За сотрудниками фондов после реорганизации сохранят рабочие места.

Страховые взносы в единый фонд будут перечисляться одним платежом. Сейчас работодатели платят за своих работников их отдельно в ФСС и ПФР. В ПФР отчисления обязательны за всех наемных работников, а в ФСС - только за тех, с кем заключен трудовой договор. В результате граждане, работающие по гражданско-правовому договору, лишаются права на оплачиваемый больничный. Минтруд предлагает ввести обязательное социальное страхование для всех работников. С 2023 года выплаты на детей, пенсии, пособия по больничному и многие другие будет начислять единый социальный фонд

Общий размер страховых взносов для льготных категорий останется прежним. Для малого и среднего бизнеса он снижен до 15% с той части зарплат, которая превышает минимальный размер оплаты труда. Для резидентов особых экономических зон, благотворительных и социально ориентированных организаций, Сколково, ИТ-организаций и мультипликаторов его сохранят на уровне 7,6%, а для членов экипажей судов оставят нулевым.

Предлагается увеличить общий размер страховых взносов с заработных плат свыше 86 тысяч рублей, но не более чем на 16 тысяч рублей за сотрудника в год. Сейчас в ПФР отчисляются взносы в размере 22% с зарплат до 1,565 млн рублей в год и 10% с той их части, которая больше этой суммы. Отчисления в ФСС составляют 2,9%, но только с заработка до 1,032 млн рублей в год.

Нововведение, считают в минтруде, позволит в полтора раза увеличить определенные социальные выплаты. Так, уже к 2025 году максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит 57,4 тысячи рублей вместо нынешних 37,9 тысячи рублей (пособие выплачивается в размере 40% от средней зарплаты в пределах максимально возможной суммы). Предельная выплата по беременности и родам (за 140 календарных дней) составит 660,9 тысячи рублей (сейчас - 435,9 тысячи рублей).

Деятельность фонда будет подотчетна Наблюдательному совету. В него войдут семь человек: по одному со стороны профсоюзов и работодателей от Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также представители Госдумы, Совета Федерации, правительства и самого фонда.

РИА «Сахалин-Курилы», 01.02.2022

Эксперт: объединение госструктур может ударить по зарплатам россиян

Объединение Пенсионного фонда и Фонда соцстрахования может негативно повлиять на размер зарплат россиян. Об этом предупредил руководитель Института современного развития по направлению финансы и экономика Никита Масленников.

Как пишет URA.RU, это может произойти в случае унификации платежей ФСС и ПФР. Сейчас предельная база для взносов рассчитывается с помощью увеличения среднего размера зарплаты на предприятии в 12 раз, а затем путем применения повышающего коэффициента. Она составляет 1,032 млн рублей для ОСС и 1,565 млн рублей для ОПС. Причем тариф ОПС при достижении предельной базы для уплаты взносов сокращается вдвое. Взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства в этом случае платить не нужно совсем.

«Если у предпринимателя есть риск увеличения трудовых издержек, если будет достигнут предел заработной платы, то естественно он будет стремиться чуть-чуть понизить фонд оплаты труда, чтобы выйти из-под этого увеличения. Риск такой обратной реакции предпринимательского класса есть», — объяснил эксперт.

Масленников предположил, что предельная база будет унифицирована до 1,565 млн рублей при объединении ПФР и ФСС, что приведет к увеличению размера обязательных взносов для работодателя.

«Вот эта дополнительная нагрузка может на деле привести к снижению темпов роста реальной заработной платы. Однако этот замысел не вызывает особого возражения ни у работодателей, ни у профсоюзов. Здесь просто нужно довести до ума», — пояснил специалист.

Ранее сообщалось, что в единую организацию хотят объединить Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования. Это должно увеличить размер социальных выплат в 1,5 раза и облегчить получение некоторых услуг. Такую инициативу предположили в министерстве труда РФ. По замыслу ведомства, реформа фондов должна сделать процедуру получения ряда социальных услуг проще и быстрее за счет объединения административных функций в рамках единой платформы. А размер социальных выплат должен вырасти благодаря минимальной нагрузке на бизнес в 1,5 раза.

Ведомости, 28.01.2022, 18:57

Минтруд подтвердил планы объединить ПФР и ФСС в единый Социальный фонд

Министерство труда и соцзащиты предложило объединить ПФР и ФСС в единый Фонд пенсионного и социального страхования России, или Социальный фонд России, сообщила пресс-служба министерства. Фонды планируется объединить с 1 января 2023 г.

В министерстве рассказали, что будет введена единая цифровая платформа для администрирования выплат, единый тариф, единое окно для обращения за мерами поддержки на портале госуслуг, и единый контакт-центр для консультирования россиян по мерам поддержки.

«Социальный фонд будет выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. При этом проектами законов предусматривается запрет перекрестного финансирования различных видов страхования», — отметили в Минтруде. Сохранятся отделения ПФР и ФСС, а также сотрудники внебюджетных фондов.

В министерстве подчеркнули, что впервые в управлении внебюджетным фондом будет участвовать Наблюдательный совет. В него войдут семь человек: представители профсоюзов, работодателей, Госдумы, Совфеда, правительства, координатор Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и председатель объединенного фонда.

Статус фонда будет закреплен в Бюджетном и Гражданском кодексах (сейчас это сделано только в Бюджетном кодексе). Его учредителем выступит правительство, а собственником имущества – Российская федерация. Государство будет нести ответственность по публичным обязательствам фонда.

Объединение ПФР и ФСС к 2023 г. обсуждали члены РТК в декабре прошлого года. Тогда сообщалось, что для этого в рамках комиссии будет создана рабочая группа. В 2018 г. вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что рассматривается вопрос об объединении ПФР, ФСС и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), однако впоследствии от этой идеи отказались. В ФОМС заявили, что это может привести к нарушению целостности системы здравоохранения, поскольку социальные фонды имеют разные принципы организации, функционирования и финансового обеспечения.

СвободнаяПресса, 28.01.2022, 13:34

Эксперт о реорганизации Пенсионного фонда: те же яйца, вид сбоку

По мнению независимого финансового аналитика Владимира Нечитайло, решение о реорганизации Пенсионного фонда не просто назрело, но даже успело перезреть. «Вопрос о том, что Пенсионный фонд, как дополнительную "прокладку" между людьми и государством, необходимо ликвидировать поднимался еще в прошлом году. Об этом, насколько помню, говорили даже депутаты Госдумы. Однако тогда мнение парламентариев услышано не было. Теперь же, как понимаю, настало "время Ч"», — прокомментировал собеседник «Свободной прессы» инициативу Минтруда.

Ранее стало известно, что Минтруд предложил объединить Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) в единую организацию — Социальный фонд. При такой реорганизации работодатели получат единую базу для выплаты страховых взносов, что, как полагает ведомство, позволит поднять некоторые социальные выплаты в полтора раза. Кроме того, благодаря общей цифровой платформе, которая объединит административные функции, станет удобнее получать соцуслуги.

«Мне удалось ознакомиться с материалами Минтруда, и я обратил внимание, что ведомство рассчитывает, что после реорганизации размер пособия по уходу за ребенком вырастет с 37,9 тысячи рублей до 57,4 тысячи, а пособие по беременности и родам — с 435,9 тысячи рублей до 660,9 тысячи. Также обещают, что увеличится пособие по временной нетрудоспособности. Все это, конечно здорово. Вот только как объединение ПФР и ФСС отразится на пенсиях — тишина», — указывает Владимир Нечитайло.

Кроме того, финансовый аналитик обратил внимание, что для части работодателей встанет вопрос о повышении тарифа: «Дополнительная нагрузка может превысить 16 тысяч рублей на одного работника. На первый взгляд, сумма не значительная, но эффект только от этого, по мнению авторов инициативы, должна составить 13,7 миллиардов рублей. Как бы не получилось, что часть работодателей попытается уйти "в тень"».

Эксперт признает, что данные расчеты — предварительные, а потому, прежде чем вносить законопроект в Госдуму, — а это планируется сделать уже в течение весенней сессии 2022 года, — необходимо будет все вновь многократно пересчитать: «Главное, чтобы не случилось как с пенсионной реформой — ожидали серьезной выгоды, а получили "пшик"».

Кроме того, он обращает внимание, что Пенсионный фонд и Фонд социального страхования занимаются страхованием определенных специфических видов социального риска в рамках независимого бюджета. «Смешение же этих бюджетов при механическом объединении может привести к сбоям в работе всей системы обязательного социального страхования», — предупреждает Владимир Нечитайло.

Он согласен, что изменения в систему страхования вносить необходимо, однако делать это нужно «без кавалерийского наскока».

«Наступать на грабли, как это было с пенсионной реформой, очень бы не хотелось. Нужны дискуссии в обществе — на уровне финансовых экспертов, представителей бизнес-сообществ. Кроме того, обязательно нужно оценить, как изменения затронут пенсионную систему — удастся ли увеличить пособия для пожилых граждан. Пока же я понимаю, что об этом речи не идет. Как говорится — те же яйца, вид сбоку», — резюмирует финансовый аналитик.

Первый Казанский, 30.01.2022, 08:35

Правительство хочет объединить ПФР и ФСС. Звучит красиво, но пенсии не вырастут

Два госучреждения сплавят в единый фонд. Татарстанские эксперты видят в этом только упрощение в управлении и попытку избавиться от негативного коррупционного шлейфа, который тянется за обоими ведомствами. Людям прока от этого не будет никакого.

Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования объединят в единую организацию – Социальный фонд. Такое решение приняло правительство страны, утвердят его на весенней сессии Госдумы, а само объединение произойдет 1 января 2023 года.

Организационно-правовой статус СФР (очевидно, такой будет аббревиатура, так что ее и будем использовать) – внебюджетный фонд, а не госучреждение, каковыми сейчас являются ведомства. Координировать работу новой структуры будет Минтруд РФ.

Ожидается, что благодаря такому объединению произойдет упрощение получения социальных услуг, а работодателям предложат общую взносооблагаемую базу для выплаты страховых взносов на пенсионное и социальное страхование

Административные расходы на работу нового фонда не будут превышать показатель, заложенный в федеральном бюджете для ПФР и ФСС (около 1% от их расходов). При этом возможно сокращение расходов на управленческий аппарат будущего фонда.

Оба ведомства на постоянной основе сотрясают коррупционные скандалы. Это подкрепляются острым недовольством населения, которое вышло на пик после повышения пенсионного возраста и, по большому счету, там и пребывает. Катализатором всего этого является острый кризис всей социальной сферы в России, который усугубила вездесущая пандемия. В этой связи вся эта затея вызывает немало вопросов. В частности, не является ли происходящее просто попыткой ребрендинга дискредитировавших себя госучреждений в надежде, что благодаря PR-инструментам удастся выпустить пар из перегретого котла.

Мы обсудили грядущие перемены с татарстанскими политиками от разных партий, а также с экспертами, которые оценили риски и перспективы формирования нового суперведомства.

«Хотелось бы, чтобы у людей просто были достойные пенсии»

Депутат Госсовета РТ от «Единой России», гендиректор АО «Казэнерго» отметил, что ему сложно оценить, насколько эта идея хороша. Однако он напомнил, что на его предприятии на каждого сотрудника выплачиваются отчисления в каждый из этих двух фондов.

– Поэтому может быть, что это объединение логично. Хотелось бы, чтобы у людей просто были достойные пенсии, а за счет Фонда социального страхования оказывались необходимые медицинские услуги и прочее, – сказал собеседник.

Он отметил, что, если администрировать все выплаты станет проще и эффективнее с экономической точки зрения, а также сократится количество людей, занятых в этих процессах, то накладные расходы уменьшатся, и за этот счет произойдет какой-то экономический эффект.

– Может быть, так появится возможность для увеличения пенсионных выплат. Главное – чтобы менялись внутренние процессы, которые вызывают раздражение в обществе, – убежден политик.

Еще один парламентарий, лидер регионального отделения партии «Справедливая Россия» считает, что главная проблема обоих фондов в том, что они не встроены в государственный аппарат.

– Они выполняют государственные социальные функции, будучи негосударственными структурами, внебюджетными фондами. Это неправильно, это уменьшает контролируемость, увеличивает коррупционные риски. Сама идея объединения хоть и хороша тем, что в теории сокращает бюрократию, но основной проблемы не решает. Нужно вообще отказаться от идеи фондов и их просто закрыть, – заявил Михеев.

Он уверен, что соответствующие государственные ведомства и министерства вполне смогут выплачивать пенсии, обеспечивать инвалидов, которым, возможно, и вовсе было бы лучше, если бы средства реабилитации, поездки в санатории и прочие немногочисленные льготы заменили весомой денежной компенсацией.

– Выплата получится ощутимо больше, чем они получают в натуральном выражении. Как минимум потому, что содержать администрирование выплат будет существенно дешевле, чем администрирование всех других разнонаправленных льгот. К тому же, каждый человек с инвалидностью сам знает, какое средство реабилитации ему подойдет в большей степени и купит нужное, а не то, что предоставил ФСС, – подчеркнул собеседник.

«Есть много критики в адрес того же ПФР»

Другой депутат Госсовета РТ, представитель ЛДПР не думает, что объединение фондов приведет к каким-то принципиальным изменениям в качестве их работы.

– В лучшем случае следует ожидать оптимизации аппаратов, которое на пенсионных накоплениях граждан никак не отразится. Возникает вопрос, что будет со зданиями – продадут ли их, или будут сдавать в аренду – на размере пенсий это тоже не отразится. Все эти «допдоходы» уйдут на содержание аппарата, – уверен депутат.

По его мнению, проблема в самой организационно-правовой форме в виде фонда, которая провоцирует чрезмерные нецелевые расходы и коррупцию.

– Самое главное, тот же Фонд пенсионного страхования создавался для того, чтобы обеспечить более высокий доход пенсионерам. На практике оказалось, что сохраняется прежняя уравнительная система (накопительная часть уже много лет заморожена). Тогда какой смысл в сохранении фонда? Пенсии и прочие соцвыплаты надо вернуть в сферу прямого госадминистрирования. Например, передать в систему соцзащиты, пусть они этим занимаются. Это будет в любом случае дешевле и эффективней, чем содержать прожорливые коррумпированные фонды, – заявил Шарафиев.

Представитель КПРФ в татарстанском парламенте к инициативе создания подобного суперведомства относится нейтрально – главное, чтобы объединение принесло пользу.

– Еще со времен Советского Союза это была одна система социального обеспечения. Поэтому я думаю, что те специалисты, которые сейчас между собой объединяются, свои задачи будут выполнять на должном уровне. Конечно, есть много критики в адрес того же ПФР. Но я знаю, как они работают, как исполняют распоряжения правительства и президента, когда в авральном режиме надо выплачивать пособия, пенсии. Они ходят по острию ножа во время этой пандемии, общаясь с большим количеством людей. Там работают хорошие специалисты, так что я думаю, что все будет хорошо, – поделился собеседник.

Атласов не считает, что это объединение приведет к повышению пенсий или каким-либо другим заметным для пожилых граждан последствиям.

– Но, возможно, будет экономия бюджетных средств на содержание зданий, аппарата и всего остального. Лучше сэкономленные средства пускать на развитие инфраструктуры. Это у нас, в Татарстане, те же отделения Пенсионного фонда хорошо оснащены. А в других регионах отделения выглядят как почта образца 80-х годов, – обратил внимание собеседник.

Атласов сомневается, что ради ребрендинга власти стали бы затевать такой масштабный процесс. Он уверен, что это просто управленческий процесс, и в нем нет особой политики.

Депутат Казгордумы, глава татарстанского отделения партии «Коммунисты России» за идеей объединения этих печально известных фондов видит рост налогов и совсем ничего положительного для роста пенсий и социальных выплат.

– А цифры, которые заявляют [зампред правительства РФ Татьяна] Голикова и [глава Минтруда РФ Антон] Котяков – рост в полтора раза некоторых социальных выплат, смешны по определению. Тем более, что курировать работу нового фонда будет господин Котяков, человек, ни дня не проработавший на земле и абсолютно далекий от проблем бизнеса и граждан, – заявил Валиев. – Слияние этих двух черных дыр в одну супергигансткую черную прорву – специальная мера, чтобы, в первую очередь, спрятать колоссальные хищения пенсионных средств граждан, а во-вторых, усилить контроль за денежными средствами. Ну и, конечно же, поднять налоги. Создадут новую кормушку для приближенных, ведь совокупный бюджет двух фондов более 10 триллионов рублей! – напомнил депутат.

По твердому убеждению собеседника, правительство России в принципе не способно улучшить положение пенсионеров, потому что работает не на интересы граждан и государства, а обслуживает рост капиталов олигархов и транснациональных корпораций.

– Это капитализм, и другого ждать от него не приходится. Если и будет какая-то индексация, то совершенно смешная, на уровне официальной инфляции, которая, как мы все видим, ничего не имеет общего с реальной обстановкой – жалкие копейки, – подчеркнул депутат.

«Фонды превратились в ходячий мем»

Профессор КФУ, доктор политических наук в целом смотрит на этот процесс довольно скептически.

– Возможно, какой-то небольшой положительный эффект объединение ПФР и ФСС может принести – за счет сокращения аппарата этих фондов при их слиянии (если такое сокращение будет проведено, конечно). Есть данные (они приводились, в частности, экономистом и экс-депутатом Госдумы Иваном Грачевым), что ПФР тратит «на себя» примерно 3% собранных денег. Относительно накладных расходов ФСС, вероятно, цифры сопоставимые. Таким образом, некоторая экономия может быть, но насколько значительная? К тому же сам процесс реорганизации также потребует определенных расходов. Поэтому это скорее «перестановка мебели» вместо капитального ремонта, – рассуждает собеседник.

Эксперт не видит причин, по которым эта реорганизация могла бы как-то положительно повлиять на положение пенсионеров.

– Отмена повышения пенсионного возраста или хотя бы прекращение его дальнейшего повышения – вот это положительно сказалось бы на людях предпенсионного возраста. А на пенсионерах никак не сказалось бы, поскольку никакой выгоды от повышения пенсионного возраста они не получили, – напомнил Сергей Сергеев.

Профессор, доктор экономических наук, председатель комиссии Общественной палаты РТ по социальным вопросам обратила внимание, что объединение упомянутых фондов – эта идея не сегодняшнего дня.

– Она уже лет 10 муссируется. Есть мнения как за, так и против. Как всегда, у нас все начинается с проблем, и в этом случае они будут для получателей социальных услуг в первую очередь, – прогнозирует эксперт.

Сама Маргарита Максимова выступает против такого объединения, поскольку раньше деньги четко делились на соцстрахование и на Пенсионный фонд. Сейчас же будет единая касса, и насколько там все будет расписано и упорядочено – непонятно. Не факт, что не будет задержек с пенсиями и другими социальными выплатами. Пока собеседница видит больше вопросов, чем ответов.

– Жалко ломать то, что уже работает и функционирует. Это еще связано с тем, что все движение денег будет проходить через казначейство. Будем надеяться, что все пройдет положительно и не возникнет проблем для получателей социальных услуг – как от того, так и от другого фонда, – поделилась она.

При этом эксперт не вполне согласна с тем, что фонды себя дискредитировали.

– Эти системы как работали, так и работают, особенно Пенсионный фонд – через него люди получают не только пенсии, но и материнский капитал, пособия инвалидов, «похоронные деньги» и массу других пособий и льгот. Сказать, что они себя дискредитировали, вряд ли можно. Другое дело, что меняется концепция цифровизации и трансформации отрасли, которая как раз и предусматривает объединение и приведение всех денежных потоков через другие структуры, – отметила собеседница.

Максимова не считает, что объединение каким-то существенным образом повлияет на схему выплаты пенсий или на их размер. То же самое касается и индексации выплат работающим пенсионерам.

– Индексация пенсий зависит в первую очередь от утверждения Государственной Думой и президентом, а не от того, объединятся фонды или нет. Пока документ не принят, не будет никакой индексации. Хотя я за индексацию, – добавила она.

Она напомнила, что неработающие пенсионеры каждый год получают индексацию, хотя она и не очень заметна. Технически работающим пенсии тоже индексируют, но получать эту разницу они начинают только после того, как перестают работать.

– Я против этого. Во-первых, инфляция съедает деньги, цены растут. Соответственно, те деньги, которые пенсионер получит, когда уже перестанет работать, инфляцией будут побиты как шерстяная ткань молью, – сказала она.

Пока в этих процессах Максимова видит только организационную трансформацию, в ходе которой все проще перевести в «цифру» и создать единую платформу для анализа данных.

Политолог считает, что все эти процессы прежде всего связаны с PR-технологиями, потому что и ПФР, и ФСС сильно дискредитированы в глазах россиян.

– Последние события, в том числе в Татарстане, когда задержали зампредседателя Фонда социального страхования, и другие скандалы, связанные с Пенсионным фондом, показывают, что он уже превратился в ходячий мем, анекдот. Власти в этой связи, видимо, хотят улучшить имидж этих двух структур, объединив их и дав им какое-то новое название. Но, как гласит народная мудрость, от перестановки слагаемых сумма не меняется, – напоминает Айсин.

Эксперт не ожидает, что что-то системно поменяется, потому как нужно фундаментальное переустройство всей социальной политики государства, отношения чиновников и власти в целом к малоимущим слоям общества.

– У нас выходящий на пенсию человек просто выживает. Пенсионный фонд превратился в достаточно крупную корпорацию, которая прокручивает деньги, размещает их в различные банки, вкладывает в какие-то проекты. Это общемировая практика, ничего плохого в этом нет, если это работает и если во главе этих процессов стоят адекватные, честные и компетентные люди. Если же Пенсионный фонд занимается тем, чем он сейчас занимается в России, то, конечно, там надо всех просто разгонять. Если мы возьмем любой регион России и посмотрим, в каком здании они сидят, то трудно понять, что происходит. То ли они сознательно это делают, то ли это какое-то издевательство, то ли это какое-то корпоративно-этическое безумие людей, которые строят невероятного масштаба и цыганско-баронского типа здания, раздражая их видом простых людей, которые пенсий недосчитываются и живут впроголодь, – недоумевает политолог.

Айсин убежден, что систему нужно менять, потому что количество пенсионеров растет, население стремительно стареет, работоспособных россиян все меньше, хотя именно на их плечи ложится бремя обеспечения пенсий.

– Сейчас говорят, что через 10 лет на одного трудоспособного будет приходиться 4 пенсионера. Но это общемировая тенденция за исключением ряда стран третьего порядка. Ну, и Соединенных Штатов, где население не просто растет, а растет именно трудоспособное население за счет миграции и стимулирования деторождаемости. Но если этого не будет, то, конечно, на плечи работающих и на плечи самого государственного бюджета ляжет непосильная ноша. И я боюсь, что сбудутся все страшные прогнозы, несколько раз проговоренные рядом государственных чиновников, такими, как председатель Госдумы Вячеслав Володин. Государство просто откажется от государственных пенсий, и тогда вся социальная жизнь пойдет просто под откос, – резюмировал собеседник.

Российская газета, 01.02.2022, 20:57

В Минтруде рассказали, каким будет единый Социальный фонд России

Замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов рассказал об особенностях планируемого к созданию Социального фонда России, который объединит Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Информация об этом появилась в Instagram-аккаунте ведомства.

Так, все федеральные меры соцподдержки, которые сейчас разделены между ПФР и ФСС, в будущем фонде будут оказываться в режиме одного окна. Минтруд предложил ввести с 2023 года единый тариф на страховые взносы

Также будет обеспечено социальное страхование для граждан, занятых по гражданско-правовым договорам - свыше 4 млн граждан начнут получать больничные, декретные выплаты и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

"Все точки клиентского обслуживания будут сохранены. А в клиентских службах ПФР будут вести прием и те специалисты, которые сейчас оказывают услуги, закрепленные за ФСС. То есть клиенты ФСС получат множество дополнительных точек присутствия", - говорится в сообщении.

Также будет создан новый орган управления работой внебюджетных фондов - наблюдательный совет, в который войдет координатор профсоюзной стороны, координатор работодателей в РТК, представители Госдумы и Совфеда.

Кроме того, замминистра сообщил, что в новом фонде сохранятся все информационные системы, в которых содержатся данные о гражданах и их страховых накоплениях. А все специалисты останутся работать в новой системе.

Пенсионный фонд и фонд соцстраха планируется объединить к концу 2023 года.

Сергей Зубов, ОПФР по Сахалинской области – для «Нового пенсионера»

Рубрика:
ПФР

Метки:
Вся Россия Пенсии ПФР

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Пенсионный фонд детям 2022

Понедельник, 26.12.2022, 14:40:20,

Об изменениях с 1 января 2023 года в сфере социального обеспечения

Четверг, 22.12.2022, 15:33:16,

Клиентские центры Социального фонда России заработали в пилотном режиме

Понедельник, 19.12.2022, 10:10:47,

Сергей Чирков назначен председателем Фонда пенсионного и социального страхования

Понедельник, 19.12.2022, 08:58:59,

Объединение ПФР и ФСС. Вопросы и ответы

Четверг, 15.12.2022, 11:25:05,

С 1 января 2023 года начнет работу Социальный фонд России

Четверг, 08.12.2022, 09:04:39,

На портале госуслуг запущен сервис оформления пособия по беременности и родам неработающим мамам

Вторник, 15.11.2022, 09:32:52,

Новые сведения работодателей помогут быстрее и проще назначать доплаты к пенсии летчикам и шахтерам

Четверг, 29.09.2022, 10:15:09,

15 фактов о пособии на детей от 8 до 17 лет

Вторник, 27.09.2022, 09:31:04,

Новый обучающий модуль «Азбуки интернета» поможет пенсионерам освоить смартфоны

Пятница, 23.09.2022, 07:27:56,

До 1 октября федеральные льготники могут изменить форму получения социальных услуг

Среда, 21.09.2022, 07:47:14,

«Качество обслуживания клиентов – сохранить достигнутое и внедрить новое»

Суббота, 03.09.2022, 10:07:36,

Ещё Рубрика

Советские песни

00:00:00

Фотогалереи

Эксклюзивы

20 апреля в России отмечается День донора (19.04.2024) Варикоз – эта патология поражает не только вены ног (19.04.2024) Как правильно поставить цель, чтобы продлить себе жизнь (17.04.2024) 11 апреля в России отмечают День домашних животных (11.04.2024) Правда о раке щитовидной железы: можно ли избежать и как распознать на ранней стадии (05.04.2024) Смехотерапия – лечение без побочных эффектов (04.04.2024) Сердечно-сосудистые заболевания весной. Советы врача (01.04.2024) 1 апреля: шутки в сторону! Время поговорить о смехе серьёзно (01.04.2024) Весенняя астения: пришла весна, да не для всех красна… (26.03.2024) Не все интернет-магазины одинаково полезны. Хитрые схемы и ловушки фальшивых сайтов (19.03.2024) Вы уверены, что слышите голос друга? А может быть это мошенник! (15.03.2024) 8 марта: время сказать спасибо всем девочкам любого возраста за то, что они есть (06.03.2024) Советы гериатра: как порадовать подарком любимую бабушку (05.03.2024) На "Госуслугах" вас ждёт... мошенник. Разве это возможно? (04.03.2024) Как избавиться от храпа? (04.03.2024) Что делать если кружится голова и что это может означать (27.02.2024) Лотерея по телефону: всегда выигрывает мошенник (27.02.2024) «Мама, я в беде! Срочно вышли денег» (21.02.2024)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры