Основные причины отказов в удовлетворении заявлений застрахованных лиц на перевод их пенсионных накоплений в управляющие компании (далее: УК) и негосударственные пенсионные фонды (далее: НПФ) >>
Рассмотрим ситуацию. Как сообщают из Астраханской области, большая часть застрахованных предпочла доверить формирование своих пенсионных накоплений негосударственным пенсионным фондам.
Некоторые люди вернули в ПФР (единственный существующий в России государственный пенсионный фонд).
Однако отнюдь не все поданные застрахованными лицами заявления на переход из негосударственного (НПФ) в государственный (ПФР) фонд были удовлетворены.
В Астраханской областьи по итогам рассмотрения поданных в прошлом году заявлений о выборе УК или НПФ отрицательное решение принято по 45% от общего количества поступивших в ПФР от граждан заявлений о переводе их пенсионных накоплений.
Почему же ПФР отказал в удовлетворении такого большого числа заявлений от застрахованных лиц на перевод их пенсионных накоплений в УК и НПФ? Причин тому несколько:
ПФР отказывал гражданину в удовлетворении его заявления, во-первых, если это заявление было подано застрахованным лицом с нарушением заранее определенных сроков (т.е. после 31 декабря 2013года);
во-вторых, если это заявление было неверно составлено застрахованным лицом, т. е., например, если накопительная часть пенсии гражданина формировалась в НПФ, и при этом он подал заявление о переходе из ПФР в НПФ;
в-третьих, если в заявлении были выбраны УК, с которыми прекращен договор доверительного управления, или НПФ, у которых аннулирована лицензия на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию;
в-четвертых, если заявление было подано застрахованным лицом уже после обращения за установлением накопительной части его трудовой пенсии;
в-пятых, если заявление о переходе из ПФР в НПФ поступило без договора об обязательном пенсионном страховании или в этом договоре были выявлены ошибки;
и, наконец, в-шестых, если застрахованным лицом были поданы сразу несколько правомочных заявлений от одной даты: например, если в один день поступили и заявление о выборе УК, и заявление о переходе из ПФР в НПФ.
Далее, согласно действующему закону, в случае правильного заполнения заявлений к рассмотрению принималось правильно заполненное последнее заявление, и, таким образом, все поданные ранее заявления удовлетворению не подлежали. Дело в том, что, в соответствии с нормами российского законодательства, застрахованное лицо в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ.
При этом ПФР принимает к рассмотрению все не содержащие критических ошибок заявления, но положительное решение может быть принято лишь в отношении одного - последнего по срокам подачи - заявления.
За более подробной информацией по вопросу прав застрахованных лиц при формировании накопительной пенсии, а также в отношении перечня действующих УК и НПФ можно обращаться в территориальные органы ПФР или на интернет-сайт Пенсионного фонда: www.pfrf.ru в раздел: «Инвестирование средств пенсионных накоплений».
Пресс-служба ОПФР по Астраханской области – для «Нового пенсионера»
Рубрика:
Пенсии
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную