По мере того, как демографическая группа людей, чей возраст превышает 65 лет, во всем мире неуклонно растет и набирает все большую покупательскую способность, ритейлеры, бренд-менеджеры и поставщики других торговых услуг получают новые возможности для развития собственных направлений, чтобы удовлетворить потребности этой целевой аудитории. К таким результатам пришли специалисты компании Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговых исследований, в результате своих последних изысканий в этой области.
Что касается России, то здесь развитие системы торговли в части большего внимания к покупателям солидного возраста способно сыграть положительную роль не только в экономическом, но и в общечеловеческом смысле, освободив наших пенсионеров от груза многих страхов, появляющихся у людей с возрастом. Самый главный страх среди россиян при старении - потерять физическую подвижность (об этом страхе заявили 63% пожилых людей, опрошенных специалистами из Nielsen), стать обузой для членов семьи и друзей (этот страх стал навязчивым для 53% респондентов), а также потерять способность заботиться о своих элементарных нуждах, например, самостоятельно совершать покупки в магазинах (на этот страх жалуются 53% опрошенных). В этой связи большую помощь пожилым людям могла бы оказать развитая система покупок, в том числе и покупок, которые они могли бы совершать, не выходя из дому, например, по интернету. Однако даже ныне существующая торговая инфраструктура, которой наши пенсионеры пользуются в реальной жизни (т.н. покупки офф-лайн), не говоря уже о покупках в интернет-магазинах, далека от идеальной. Только 27% российских респондентов считают, что розница (т.е. система розничных покупок) полностью подготовлена для людей пожилого возраста, 16% ответили, что магазины вообще не оборудованы соответствующими приспособлениями для облегчения пенсионерам процесса совершения тех или иных покупок. Наименее приспособлены ритейлеры (т.е., в самом широком смысле, продавцы и производители) по части электронных тележек - об этом заявили 65% опрошенных пожилых россиян; во многих наших магазинах не хватает также специально отведенных полок с продуктами для пожилых людей (так считают 64% российских пенсионеров); кроме того, сильно «хромает» организация помощи пожилым потребителям в доставке покупок до машины (по мнению 60% наших респондентов). 72% россиян солидного возраста отмечают также сложности с читаемостью продуктовых лейблов, а 61% испытывают затруднения в том, чтобы найти рекламу, ориентированную на старшее поколение.
«Исторически ритейлеры делают ставку на самую активную, с точки зрения потребления, группу с повышенной покупательной способностью и достаточно высоким средним чеком, однако нельзя забывать и о старшей возрастной группе, лояльность которой можно обеспечить, предоставив комфортные условия для покупок. Кроме того, это вопрос этики и социальной ответственности производителей и магазинов, так как современное общество ждет от компаний все большей социальной отдачи», - заметила Илона Лепп, директор по работе с розничными сетями из компании Nielsen в северо-восточной Европе.
Лучше всего в магазинах, с точки зрения старшего поколения россиян, дела обстоят с организацией онлайн покупок и доставкой товара - 65% респондентов отметили, что по этому пункту розница подготовлена полностью или частично. В этой связи наблюдается вполне понятный интерес пожилых людей к цифровым технологиям при покупке тех или иных продуктов питания
Более трети (37%) глобальных респондентов в старшей возрастной группе говорят, что они уже заказывали продукты онлайн с доставкой на дом, и при этом более половины респондентов (54%) готовы попробовать, если она станет доступной. Для того, чтобы избежать очередей на кассе, 42% российских респондентов готовы к использованию ручных терминалов самообслуживания, 27% также готовы к заказам онлайн при условии доставки на дом, значительно снижается число желающих опробовать современные технологии, если заказ будет доставлен в магазин (19%). «Для многих пожилых респондентов цифровые технологии в новинку и обучаться им они готовы, лишь понимая для себя выгоду здесь и сейчас. Доставка продуктов домой убирает ряд негативных факторов, характерных для походов в магазин, как то: очереди, необорудованные залы, невозможность прочитать данные о товаре на этикетке, а также получение тяжелых покупок сразу в квартиру», - прокомментировала эту ситуацию Илона Лепп.
Основными приоритетами с выходом на пенсию для россиян станут времяпровождение с семьей и близкими (72%), забота о собственном здоровье (71%), а для 42% это желание оставаться на работе и после наступления пенсионного возраста. При этом каждый второй пожилой россиянин (56% от общего числа популяции), рассчитывает на пенсию как основной источник дохода, а 30% наших пенсионеров - еще и на собственные сбережения. Надо подчеркнуть, что в вопросе улучшения собственного положения при выходе на пенсию по сравнению с предыдущим поколением мнения респондентов в России разделились поровну: 50 на 50; в мире же 70% опрошенных отметили, что ожидают улучшения своего материального благополучия при выходе на пенсию по сравнению со своими родителями.
Подробности: http://www.adindex.ru/news/researches/2014/02/28/107412.phtml
НП
Рубрика:
Люди
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную