«Академия памяти Мемини» стала новым этапом развития проекта «Мемини», призванного привлечь внимание россиян к проблемам, связанным с деменцией (старческим слабоумием). Проект нацелен на оказание практической помощи пожилым жителям небольших российских городов, которые испытывают острый дефицит в квалифицированных специалистах – неврологах и психиатрах.
Одна из акций проекта — квест «Хранители памяти», участники которого за 30 минут должны вернуть лучшие воспоминания своей бабушки, но для этого им предстоит противостоять основным симптомам деменции: неряшливость, забывчивость, агрессия.
Деменция (слабоумие) – распространенное расстройство центральной нервной системы у пожилых людей. Это заболевание, которое проявляется частичной или полной потерей ранее приобретенных знаний и навыков (например, человек утрачивает способность к уходу за собой, к усвоению новой информации). Последствием этого становится невозможность контролировать свои действия и полная зависимость от окружающих. По разным оценкам, в нашей стране проживают от 1,2 млн до 1,8 млн больных с деменцией. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), количество больных деменцией в мире достигает 50 млн человек, а к 2050 году их количество утроится и будет составлять 130 млн человек.
Российское подразделение Merz инициировало социальный проект «Мемини» для пациентов с деменцией и их родственников. Проект реализуется поэтапно с 2009 года.
Новым этапом стал всероссийский социально-образовательный проект «Академия памяти Мемини», стартовавший 12 марта в Калуге. В ближайшее время проект посетит другие города России. «Академия памяти Мемини» разработана в партнерстве с коммуникационной группой Movie и агентством Black Sugar.
В основе мероприятий проекта — бесплатное тестирование и консультации ведущих специалистов-неврологов Москвы и регионов, а для привлечения семейной аудитории разработаны самые разнообразные акции. Среди них — мобильный квест «Хранители памяти». Агентство создало не только уникальный тематический сценарий, но и разработало технологию мобильной декорации, имитирующей «бабушкину квартиру».
«Это было смелое экспериментальное решение. Перед нами стояла задача не только разработать увлекательный и интересный сценарий квеста, заложить в него всю необходимую информацию о специфике деменции, симптомах, особенностях отношений с заболевшим, но и разработать конструкцию комнаты в мобильном формате, чтобы она могла легко перемещаться между городами акции», — рассказала PR-директор группы Movie Юлия Юсина.
Авторы проекта подумали, что если важную информацию преподнести в увлекательном формате, то и ее восприятие будет более адекватным и правильным. Квест – формат, который сейчас вызывает большой интерес и пользуется популярностью, а деменция – заболевание, о котором люди стараются не говорить.
Авторы проекта реализовали технологию перфоманса. В комнате вместе с участниками находится актриса, играющая бабушку, страдающую деменцией.
«Весь сюжет разворачивается в этакой «бабушкиной квартире». Для того чтобы обставить ее соответствующим образом, мы немало времени провели на барахолках, и поэтому ее украшают настоящие раритетные предметы интерьера: мебель, посуда, картины, часы, техника. Все настоящее «бабушкино», — рассказывает Юлия Юсина.
Задача участников квеста за 30 минут вернуть лучшие воспоминания своей бабушки, но для этого им предстоит противостоять основным симптомам деменции: неряшливость, забывчивость, агрессия.
Читайте полностью статью Юлии Вяткиной АСИ – Агентство социальной информации
Рубрика:
Люди
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную