Полный текст Указа:
В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьёй 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:
1. Упразднить Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.
2. Передать Министерству образования и науки Российской Федерации функции упраздняемых Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
3. Установить, что Министерство образования и науки Российской Федерации является правопреемником Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №20, ст.2290; №22, ст.2544; №30, ст.3619; №37, ст.4181; №41, ст.4653; №42, ст.4788; №49, ст.5768; №52, ст.6366; 2009, №1, ст.95; №37, ст.4396; №41, ст.4731; 2010, №4, ст.369), изменения, исключив из раздела II «Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» слова «Федеральное агентство по науке и инновациям» и «Федеральное агентство по образованию».
5. Правительству Российской Федерации:
а) принять необходимые меры по реализации настоящего Указа;
б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6 марта 2010 года, 16:45
http://news.kremlin.ru/news/7048
Из комментария РИА Новости:
Когда в марте 2004 года была реализована административная реформа, в России появилась трехуровневая система устройства федеральных органов власти: министерство, которое определяло политику и занималось нормотворчеством, агентства, управляющие имуществом и денежными средствами, и службы, выполняющие контрольные и надзорные функции.
"Уменьшение еще одной ветви исполнительной власти сильно оптимизирует процедуру прохождения документооборота. А это, соответственно, повышает оперативность принятия решений", - сказал РИА Новости вице-президент Российской академии образования, который руководил Рособрнадзором с марта 2004 года по март 2008 года Виктор Болотов.
Он отметил, что тема оптимизации структуры органов исполнительной власти обсуждается не один год и ряд министерств уже остался без агентств. Например, Минсельхоз, лишившийся Россельхоза, и Минздрав, оставшийся без Росздрава.
Недавно правительство приступило и к серьезному пересмотру полномочий контрольно-надзорных органов, предлагая разделить оказание платных услуг и надзор за выполнением лицензионных и других требований законодательства.
"На самом деле, когда одна структура думает - министерство, а вторая распределяет деньги - агентство, то, как ни оптимизируй процедуру принятия решений, то все равно появляется некоторый дисбаланс, когда деньги идут не всегда на те приоритеты, которые определяет министерство", - считает Болотов.
По его мнению, соединение агентств и министерства позволит повысить и эффективность использования бюджетных средств, о чем так часто говорят в последнее время руководители страны.
"Цель реформы простая - исключение дублирования в управлении образованием и наукой", - сказал РИА Новости ректор Государственного университета - Высшей школы экономики, один из идеологов административной реформы и реформы образования Ярослав Кузьминов.
С точки зрения Кузьминова, сегодня от низкого качества управления особенно страдает общее (школьное) образование, которым в министерстве сейчас, по его данным, занимаются менее десяти человек.
"А это огромное количество школ, целая армия школьников, два миллиона учителей. Конечно, никакого качественного управления с такого рода минимальными штатами быть не может", - заявил собеседник агентства.
В то же время с уходом от принципа сметного финансирования образовательных учреждений, по его расчетам, чиновничий аппарат Минобрнауки в целом должен сократиться.
В ведении Рособразования находились 1,2 тысячи подведомственных учреждений.
"Что касается выделения агентств, то на самом деле Россия использовала здесь кальку с ряда стран, в которых есть именно такое разделение. Но не были учтены российские особенности, когда каждая структура пытается бороться за автономию», - отметил Кузьминов.
Идея состояла в том, чтобы агентства были относительно небольшими, наполовину хозрасчетными организациями, которые бы отвечали за конкретные направления деятельности , однако вместо этого агентства превратились в "младшие министерства", а в их основные задачи входило проведение конкурсов и распределение денег. Однако реформа привела к дублированию структур.
Вместе с тем Кузьминов считает, что "качество чиновничества стало лучше", а государство может теперь заключать контракты с эффективными управленцами.
Он рассчитывает, что в будущем ряд государственных функций будут исполнять саморегулирующиеся организации, ассоциации.
"Например, федеральными школьными олимпиадами руководит Совет под председательством ректора МГУ Виктора Садовничего. Министерство ему доверило этот важный аспект образовательной политики. И я думаю, что такого рода примеров будет больше", - сказал ректор ГУ-ВШЭ.
"НП" по материалам информагентств
Рубрика:
Новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную