День траура

Понедельник, 11.07.2011, 21:14:00

10 июля около села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана затонул прогулочный теплоход «Булгария». 12 июля объявлено в России днем траура.На борту более 200 человек. Водолазы подняли на поверхность около 50 тел погибших, приблизительно 80 человек были спасены, судьба остальных, пока неизвестна. В качестве основной версии крушения теплохода рассматривают его техническую неисправность. Как сообщили в Следственном комитете, в свой последний рейс "Булгария" вышла с неработающим двигателем. Кроме того, судно было серьезно перегружено

10 июля около села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана затонул прогулочный теплоход «Булгария». 12 июля объявлено в России днем траура.На борту более 200 человек. Водолазы подняли на поверхность около 50 тел погибших, приблизительно 80 человек были спасены, судьба остальных, пока неизвестна.
В качестве основной версии крушения теплохода рассматривают его техническую неисправность. Как сообщили в Следственном комитете, в свой последний рейс "Булгария" вышла с неработающим двигателем. Кроме того, судно было серьезно перегружено.

Круизный теплоход "Булгария" затонул из-за технической неисправности. Такие предварительные выводы публикует Следственный комитет России. Уже точно известно, что крен на правый борт у судна был изначально – при выходе из порта Казани.
Кто ответит теперь за "Булгарию"? Ведь в списке причин – целый набор. И непонятно, что здесь ставить на первое место: перегруз, отказ левого двигателя, плохую погоду… А может, то, что казанский "Титаник" не должен был вообще выйти в рейс? В приволжской прокуратуре заявляют, что у перевозчика даже не было лицензии на пассажирские услуги!
Это, впрочем, не мешало компании продавать билеты на круиз. И обещать "незабываемое путешествие на борту теплохода, который... отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства"!
На эту рекламу многие "купились". Да так, что в итоге теплоход забрал с берега на треть больше пассажиров, чем мог в принципе. Несколько десятков – вовсе были без билетов.
Следователи и криминалисты сейчас изучают весь жизненный путь "Булгарии". А он – не такой уж простой, черт ногу сломит. Последнее время субарендатор у дизель-электрохода менялся чуть ли не каждый год. Порт приписки на момент катастрофы, по информации Татарсткой транспортной прокуратуры, – Пермь. Собственник – ООО "Камское речное пароходство". Разрешение на эксплуатацию ему выдано было камским филиалом Российского речного регистра. Ну, а туристические путевки на "Булгарию" в этом сезоне продавала некая компания "АргоРечТур". Она же – субарендатор.
Такие "арендные хитросплетения" чаще всего не особо стимулируют делать дорогостоящий ремонт, считают эксперты. Даже если он судну жизненно необходим.
Теплоход "Булгария" по морским меркам был уже "дедушкой". Его построили в 1955 году в Чехословакии. Вместимость, как пишут на сайте МЧС, – 140 человек. Это, включая экипаж! Судно способно было развивать скорость по Волге – до 20 километров в час. Однако, за все время "жизни" капитальный ремонт теплоход не видел ни разу. Сообщается лишь о последней технической проверке – примерно месяц назад. Всё якобы было в порядке. Но даже на схемах видно – палуба очень низко над ватерлинией. То есть "перегруз" был просто противопоказан.
Если посмотреть, как выглядит "Булгария", если разобрать ее по вертикали, видно, что судно разделено на 4 сектора: два – основных и два – вспомогательных. Люди были, в основном, на средней и главной палубах. Большинство кают – как раз на средней. Причем, без удобств: душ и туалеты – отдельно. На теплоходе – несколько ресторанов, бар, музыкальный салон. Именно сюда, в музыкальный салон, если верить очевидцам, собрали детей на представление, за несколько минут до трагедии.
На схеме также отчетливо видно, что конструкция не предусматривает в трюме водонепроницаемых переборок. Это специальные ограждения, которые как бы "делят" теплоход на зоны и препятствуют распространению воды из отсека в отсек. Ими оборудуют машины более позднего года выпуска.
Прибавить сюда еще то, что большинство кают – без кондиционеров. То есть двери и иллюминаторы были открыты: вода поглотила судно за считаные минуты. Свою лепту внесло и волнение. Из показаний членов команды следует, что в момент выполнения маневра резко ухудшилась погода: начался дождь, поднялись волны. Пассажиры попрятались во внутренние помещения теплохода.
Шлюпки на воду спустить не успели. И, по предварительным данным, их на теплоходе тоже было недостаточно: только два спасательных плота, а не четыре, как положено по нормативам. Вопросы есть и к аварийным выходам (выжившие говорят, что, по крайней мере, один из них был заварен), и к судам, которые якобы проплывали мимо, но не остановились помочь.
Пассажиры уверяют, что на одном из них – красовалась надпись "Волга-нефть". Это компания, которая обеспечивает топливом крупные организации Нижнего Новгорода. Вторая баржа называлась "Метеор".
Остановилась лишь "Арабелла". Ей и принадлежит большинство спасенных. Это при том, что в морских перевозках существует целая отработанная схема помощи в чрезвычайных ситуациях и контроля изначально. Где были все эти контролирующие службы, когда судно без лицензии выходило в рейс, остается только догадываться.
Есть так же сведения о том, что прервать плавание капитана просили заметившие поломку пассажиры. Он отказался. В Интернете мы нашли его фотографию. Это – Александр Островский. Снимок – публикуют на "Речном форме". Фото – с одного из предыдущих рейсов. Ну, а в этом – на борту была так же его супруга. Ни ее, ни самого капитана нет в списках спасенных.Стаж Александра Островского – 29 лет, в этом году он вышел на пенсию, но продолжал работать.
На этом же форуме блогеры разместили прижизненные фотографии самого судна. Причем дата размещения – за несколько дней до трагедии. Эти снимки подтверждают, что теплоход ходил с креном на правый борт не в первый рейс. Проблемы были и раньше! Обсуждение ведет пользователь Антон Тюрин:
"Состояние у судна крайнее, команда – не лучше, судно просто грязное. Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии. За навигацию 2010 года его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали… Страшно подумать, что станет с ним к осени: проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках – и смех и грех".
В подтверждение слов блогера – видео, которое прислали в рубрику "Вестей" "Мобильный репортер". Это тоже один из предыдущих круизов "Булгарии". Пользователь рассказывает, что его сначала перенесли на 2 недели. А потом – теплоход три раза ломался в пути и заглох в сотне метров от берега. Причалил значительно позже, чем было указано в расписании. Пришвартовалось судно лишь с помощью буксиров.
По факту крушения судна возбуждено уголовное дело. Статья – "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта". Расследование ведет Главное следственное управление Следственного комитета России.
У компании "АргоРечТур" уже изъяли всю документацию. Сейчас следователи опрашивают спасшихся членов экипажа и пассажиров.

Трагедия стала настоящим потрясением для российских блогеров, отмечает РИА Новости. Они, не скрывая эмоций, обсуждают случившееся. Основные причины катастрофы интернет-пользователи видят в ужасном техническом состоянии теплохода и его перегрузке.
Так, интернет-пользователь mumm пишет: "Это корыто раньше звалось "Украина" но было множесто жалоб и даже судебных исков по поводу его аварийного состояния и на какое-то время его вообще сняли. Потом немного покрасили, переименовали в Булгарию и выставили как новое судно".
"Сегодня в Развороте зачитывали пару отзывов людей, которые ходили в круиз на этой Булгарии совсем недавно, буквально неделю-другую назад. Постоянно ломался, двигатель глох и т.д.", – рассказывает пользователь al_dyn.
На состояние "Булгарии" жаловались еще в прошлом году. Так, интернет-пользователь ЖБенечка пишет: "Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: "Это корыто годится лишь для перевозки скота!" (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с сан.узлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась, – одно сплошное приключение!"
Трагедия повторяется
Некоторые блогеры проводят параллели между крушением теплохода "Булгария" и пароходом "Титаник", затонувшим в Атлантическом океане в 1912 году.
Пользователь der_fremd отмечает: "Сейчас уже ясно еще одно – речной турбизнес ожидает если не кризис, то серьёзные затруднения, а всему речному пассажирскому флоту предстоят большие проверки.
Уверен, что одними из причин гибели пассажиров и "Булгарии" назовут перегруз, а также изношенность и давний год постройки теплохода. Однако давайте не будем забывать, что и новый корабль не может быть абсолютно безопасен. "Титаник", как мы знаем, был спущен на воду 31 марта 1911 года, а уже через год – 14 апреля 1912 года затонул во время своего первого и единственного рейса.
Что же касается перегруза судна, то и это не может быть единственной причиной. Я уже об этом писал и напомню, что теплоходы проекта 785 первоначально были рассчитаны на пассажировместимость равную 259 человек. Со временем многие из оставшихся в эксплуатации судов были переоборудованы – каюты стали комфортнее, и благодаря этому, пассажировместимость уменьшилась. На каждом теплоходе по-разному - где-то до 140 человек, а где-то и больше. Какая пассажировместимость была на переоборудованном теплоходе "Украина" и переименованном затем в "Булгарию" (и было ли вообще переоборудование) – это наверняка уже сейчас известно только людям, близким к следствию".
Блогер ke116 называет теплоход "Булгария" "Волжским Титаником": "Мне искренне жаль тех людей волею судеб оказавшихся на этом злаполучном судне "Булгария". Жалко детей, ведь из них практически ни кто не спасся. Их не вернуть.
Я как узнал об этом по телевизору, поехал в наш казанский речной порт. На причале стояли спасенные, родственники, друзья, сочуствующие. Народу было много. Стояла та самая "Арабелла" спасшая часть людей (около 80 человек). Больно было смотреть как люди питающие еще надежду при появление в порту нового судна или катерка бежали к нему в надежде увидеть своих - спасенных. Чудо не происходило. А я стоял, слезы наворачиваются от происходящего и еще больше от своего бессилия - а чем помочьто, как?
Ну как то же надо. Вроде бы живем в благополучной республике, все хорошо (по крайней мере так приподносят в сми и по телеку). Жажада наживы перекрывает все".

«Новый пенсионер» - Вести.ру, Орен.ру, МК.ру, РИА Новости
http://www.vesti.ru/doc.html?id=505427
Фото: http://www.oren.ru/news/2596276/
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/11/604758-kapitan-napleval-na-shtorm.html
http://www.ria.ru/society/20110711/400108289.html
 

Рубрика:
Новости

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Сегодня мусульмане отмечают свой главный праздник – Курбан-Байрам. Поздравляем!

Четверг, 24.09.2015, 09:31:58,

Русский Cевер: шесть проектов для активного поколения

Пятница, 18.09.2015, 13:41:10,

Бедность наступает

Среда, 09.09.2015, 11:42:35,

ОНФ критикует систему здравоохранения в России

Понедельник, 07.09.2015, 06:51:24,

5-й социальный кинофестиваль “Третий возраст – новые возможности”

Суббота, 05.09.2015, 07:39:49,

Департамент труда Москвы присоединен к департаменту соцзащиты

Четверг, 27.08.2015, 06:47:20,

Прошел конкурс среди СМИ, пишущих на пенсионные темы

Вторник, 04.08.2015, 08:25:31,

Инвалидам и пенсионерам - доступная среда

Пятница, 03.07.2015, 08:47:30,

Украинским беженцам в России - пенсии и материнский капитал

Среда, 24.06.2015, 07:01:26,

Вручен юбилейный сертификат на материнский капитал

Пятница, 22.05.2015, 08:21:30,

Телефонный марафон, посвященный 70-летию Великой Победы, пройдет на Ставрополье

Четверг, 23.04.2015, 08:27:55,

На заметку завтрашним пенсионерам

Понедельник, 20.04.2015, 08:43:57,

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Прибавить населению 10 лет жизни. Без геронтологической помощи не обойтись (20.04.2018) Адаптивная физкультура: Спортсмены и медики, объединяйтесь! (18.04.2018) Встреча со старостью (ч. 2). Природа старения (16.04.2018) Предприятия эпохи Александра II действуют по сей день (04.04.2018) Уполномоченный по правам пожилых. Место пусто. (03.04.2018) Здравствуй, мама. Встреча «сэндвич»-поколения с кризисом стареющих родителей. (31.03.2018) С 1 апреля социальные пенсии вырастут на 2,9 %. Прибавку получат неработающие и работающие пенсионеры (28.03.2018) Пришла пора выбирать: в мудрость или в маразм (27.03.2018) Навруз-байрам называют восточным новым годом (27.03.2018) C площадки Московского культурного форума – прямо на улицы российских городов (26.03.2018) Современное искусство открывает новые миры (25.03.2018) Отдать маму в чужие руки? Марина Вяземская – о домах престарелых (23.03.2018) Послы молодости и красоты (23.03.2018) «Серебряная» учеба продлевает жизнь (23.03.2018) Бабушки учатся лучше внуков. «Серебряный университет» выпустил отличников (23.03.2018) Как выбраться из бедности (21.03.2018) Индексация пенсий должна быть выше инфляции (21.03.2018) Новый "Новый" (19.03.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры