Я была благодарным зрителем. Не помню, чтобы мне где-то было скучно или какой-то спектакль не понравился. С удовольствием смотрела и классику и «про сверстников», и кукольные спектакли, и балет и оперу. Даже и не знаю, или я была «всеядна», или мне везло. До школы в театр меня водили взрослые, а потом начались походы со всем классом, а это был повод вместо скучной формы надеть праздничную одежду. А с собой принято было брать специальную «театральную» сумочку. Помню, очень завидовала тем, у кого была такая «гэдэровская», где за пластиковым окошком сидела маленькая куколка в красивом платьице. У меня такой не было.
Самое сильное театральное впечатление моей юности – это «Тиль» с молодым, прекрасным и азартным Караченцевым. Оно было особенно сильным, потому что, когда я туда шла, то ничего особенного не ждала. В этом театре я бывала и до этого, но тогда он еще был легендарным «Ленкомом», а назывался театром «Ленинского комсомола». Как бы сейчас сказали, мне просто «снесло крышу»!
А потом я стала с не меньшим удовольствием ходить в театр со своими дочками и обнаружила, что многие детские спектакли интересны и взрослым! А недавно я узнала, что некоторые ТЮЗы штурмовали… взрослые. И даже возмущались: «Что здесь делают дети!» Таким театром в 70х годах прошлого века стал Ленинградский ТЮЗ, когда его художественным режиссером стал Зиновий Карагодский. Выставка, посвященная его 90-летию открылась в Московском театральном музее им.А.А.Бахрушина.
Среди спектаклей, за билетами на которые выстраивались километровые очереди был и шекспировский «Гамлет», одна из магических пьес мировой драматургии, которую обязательно увидеть в детстве, а потом пересматривать снова и снова.
Татьяна Щепкина-Куперник делится своими воспоминаниями о том, как она впервые попала в театр: «…И вот поднялся занавес... Королевский дворец. Шел "Гамлет".
Я, конечно, еще не знала Шекспира, но все мое детство было овеяно романтикой сказок, и короли, принцессы и рыцари были моими хорошими знакомыми. Разумеется, я не восприняла и не могла воспринять всего смысла трагедии. Но в этот вечер я впервые подсознательно поняла красоту в высоком значении этого слова: я увидела Ермолову в Офелии. Сказочным видением показалась мне она. Ее голос задел в детской душе такие струны, которые уже больше никогда не замолкали.
Я помню ее классическую фигуру, в белых одеждах, с цветами и травами, запутавшимися в распущенных волосах. Она стояла перед королем и королевой. Дирижер взмахнул палочкой, оркестр начал аккомпанировать. Вся нелепость этого аккомпанемента не только мне, ребенку, но и никому из зрителей не бросалась в глаза и не могла заслонить гениальной игры Ермоловой. Все видели и слышали только ее одну...
На другой день я потребовала, чтобы мне дали прочесть "Гамлета", и опять-таки сотой доли прочитанного не поняла, но рассказ о смерти Офелии у меня ассоциировался с заросшим незабудками ручьем, на берегу которого я играла летом.
Это было мое первое знакомство с Ермоловой и Шекспиром».
Того Малого театра - театра моего детства - больше нет. И только в "стране воспоминаний" существует то заветное крыльцо, та старенькая дверь, за которой для меня открывался новый мир - искусства и красоты».
Конечно, не каждому повезет в раннем детстве пойти в театр и увидеть там артистов, сопоставимых с великой Ермоловой, но кто знает! Именно в детских и молодежных театрах начинали сегодня любимые всеми Лия Ахеджакова, Ирина Муравьева, Григорий Тараторкин и даже Инна Чурикова. Поэтому надо смело брать за руку внука или внучку и отправляться вместе с ними на спектакли и концерты.
Наталья Морозова - Новый пенсионер
Рубрика:
История
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную