«История советского кино в киноплакате. 1919-1991»

Пятница, 13.05.2016, 19:32:15

«Центральный Манеж» 13 мая — 13 июня 2016 года  

«Центральный Манеж»

13 мая — 13 июня 2016 года

Торопитесь посетить эту прекрасную выставку! Она рассказывает не только о советском кино, но и о всей нашей жизни!

К тому же С 13 по 16 мая вход на выставку  бесплатный.

С 17 мая стоимость входного билета — 300 руб. (полный) и 50 руб. (льготный).

Режим работы выставки:

13 мая с 13.00 до 21.00
14,15 мая с 11.00 до 21.00
16 мая с 11.00 до 16.30
с 17 мая по 13 июня с 12.00 до 22.00
 
 

В экспозиции более 300 произведений знаменитых художников-графиков — Владимира (1899-1982) и Георгия (1900-1933) Стенбергов, Михаила Хазановского (1912-1990), Бориса Зеленского (1914-1984), Мирона Лукьянова (1936-2007), Василия Островского (1936-2012) и многих других. Это уникальные афиши 1920-х годов в стиле конструктивизма, редкие работы времен Великой Отечественной войны, плакаты к знаменитым советским фильмам эпохи «оттепели» и переломного позднесоветского периода 1970-1990-х.

Российские зрители знают и любят легендарные фильмы «Девять дней одного года» (режиссер М. Ромм, 1962), «Иваново детство» (режиссер А. Тарковский, 1962), «Не горюй!» (режиссер Г. Данелия, 1968), «Бриллиантовая рука» (режиссер Л. Гайдай, 1969), «Белое солнце пустыни» (режиссер В. Мотыль, 1970), «Двенадцать стульев» (режиссер Л. Гайдай,1971). Выставка «История советского кино в киноплакате. 1919−1991» — редкая возможность познакомиться с афишами к этим фильмам и с их авторами, а также проследить историю развития графического языка киноплаката, сконцентрировавшего многие передовые идеи своего времени.

История русского киноплаката начинается в 1908, когда на экраны вышел первый отечественный игровой фильм производства ателье А. Дранкова «Стенька Разин». В то время художественные афиши театральных премьер и цирковых представлений стали неотъемлемой частью уличного оформления. На фоне всего этого многообразия киноплакат должен был выделяться и привлекать зрителя. В Советском Союзе киноплакат был одним из основных визуальных средств агитации за утопическое коммунистическое общество и важным индикатором социокультурных перемен и ценностей. Специфика этого жанра графического дизайна заключается в его тесной взаимосвязи с кино.

Выставка будет представлена четырьмя разделами.

1920-е годы

В 1920-е годы эстетика монтажного кино потребовала от киноплаката нового изобразительного языка. В этот период монтаж в киноплакате стал важнейшим стилеобразующим фактором; он соединял в одной композиции разномасштабные и разнофактурные элементы. На выставке будет представлена одна из знаковых работ этого периода — афиша братьев Стенбергов к классике отечественного немого кино «Девушка с коробкой» (режиссер Б. Барнет, 1927), а также киноплакаты к первому советскому фантастическому фильму «Аэлита» (режиссер Я. Протазанов, 1924) Израиля Бограда и знаменитому «Броненосцу «Потемкину» (режиссер С. Эйзенштейн, 1925) В. Силкина.

1930-е — середина 1950-х годов

Для персонажей киноплакатов 1930-х характерен пафос и социальный оптимизм героев Александра Дейнеки и Густава Клуциса. Однако, к концу десятилетия эстетический уровень плаката снижается, его отличительной чертой становится схематизм. Киноплакат перестает играть заметную роль в художественной жизни.

Киноплакаты военных лет — уникальные свидетельства истории, напечатанные в одну-две краски на простой бумаге. Как и кино, они напоминали о доме, о любви, о том, во имя чего стоило побеждать.

В 1950-е киноплакат становится сюжетно-психологическим, раскрывая содержание и дух фильма. Художники-графики используют язык соцреализма, подчеркивая торжественность момента истории.

В экспозиции будут представлены афиши к фильмам «Молодая гвардия» (режиссер С. Герасимов, 1948) Бориса Зеленского, «Жди меня» (режиссеры Б. Иванов, А. Столпер, 1943) Иосифа Герасимовича, «Золушка» (режиссер М. Шапиро, 1947) Льва Офросимова и многие другие. На выставке также можно будет увидеть плакаты к фильмам, которые были сняты с проката.

1956-1969. Эпоха «оттепели»

Относительная политическая свобода «оттепели» способствовала творческому раскрепощению художников. Плакатисты получили возможность выражать свое мнение, свободу «графического слова», «плакатного языка». Если стиль киноплаката 1920-х годов определял монтаж, стиль «оттепельного» плаката определяет метафора. Метафоричны содержание, композиция, графика плакатов; портретные образы получают сложную драматургию; широко используется символика. В начале 1960-х годов в главное издательство киноплаката «Рекламфильм» приходит группа молодых талантливых художников — Мирон Лукьянов, Василий Островский, Лилия Левшунова, Вилен Каракашев. Эти художники создали собственный стиль, которому свойственна острота композиционных решений, подчеркнутая условность графического языка.

Зритель сможет ознакомиться с работами к фильмам «Полосатый рейс» (режиссер В. Фетин, 1961) Мирона Лукьянова, «Война и мир» (режиссер С. Бондарчук, 1966) Евгения Гребенщикова, «Морозко» (режиссер А. Роу, 1965) Василия Островского и другие.

Конец 1960-х — начало 1990-х

Расцвет киноплаката в этот период связан с изменениями, происходящими в обществе и сознании человека. Современность плакатного мышления и широкий диапазон выразительных средств помогли художникам адаптироваться к исторической ситуации. Сюрреалистические комбинации, иносказания, аллегории, символичность, знаковость — все средства были использованы для создания плакатов, отвечающих требованиям новой действительности. Большую роль в киноплакате начинают играть фотография и живописное изображение. Плакат продемонстрировал новые возможности, которые открывал фотомонтаж, использующий кинокадры и рекламную постановочную фотографию.

Данный раздел выставки будет представлен афишами к таким фильмам, как «Чучело» (режиссер Р. Быков, 1984) Владимира Сачкова, «Игла» (режиссер Р. Нугманов, 1988) Вилена Каракашева, «Униженные и оскорбленные» (режиссер А. Эшпай, 1991) Олега Васильева и другие.

Московский музей дизайна подготовил к выставке образовательную программу. В ней примут участие  директор Московского музея дизайна Александра Санькова, арт-директор Электротеатра «Станиславский» Степан Лукьянов, исследователь истории плаката, автор монографий, бывший хранитель плакатного фонда Русской государственной библиотеки Нина Бабурина, искусствовед, художественный критик, Член МОА «Союз дизайнеров» Александр Шклярук, графический дизайнер Эрик Белоусов. Детские мастер-классы проведет Анна Астахова — графический дизайнер, создававшая плакаты для кинофестивалей.

О «РОСИЗО»

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» был основан в 1959 году. Это многопрофильная организация, которая занимается разработкой и реализацией выставочных проектов в партнерстве с ведущими мировыми музейными и культурными  учреждениями. В настоящее время фонд «РОСИЗО» насчитывает более 40 000 единиц хранения.

Подробнее — на сайте www.rosizo.ru и в аккаунтах социальных сетей.

О Московском музее дизайна

Московский музей дизайна был основан в 2012 году. Проекты музея проходят на главных выставочных площадках страны, среди которых ЦВЗ «Манеж» и ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также за рубежом —  в 2013 году выставка «Советский дизайн» была показана на неделе дизайна в Пекине; осенью 2015 года — в главном выставочном зале Роттердама (Нидерланды).

Подробнее — на сайте

Рубрика:
Бонус Вивенди

Метки:
Бесплатно Москва

Быстрая навигация: На главную

Похожее

«Государевы потешники: театральная культура России XVII столетия»

Пятница, 17.08.2018, 17:01:07,

"Свобода движения" в Нижнем Новгороде

Пятница, 17.08.2018, 12:59:52,

Может ли отец получить материнский капитал?

Пятница, 17.08.2018, 11:08:10,

Пенсии вместо алиметнов

Пятница, 17.08.2018, 09:34:45,

У малых деревень большие перспективы

Пятница, 17.08.2018, 09:05:26,

На ВДНХ покажут «Кино глазами инженера»

Четверг, 16.08.2018, 18:44:15,

Фестиваль "Домой" в парке "Красная Пресня" состоится 18 августа

Четверг, 16.08.2018, 13:35:18,

Собянин: каждый десятый россиянин получает пенсию за счет москвичей

Четверг, 16.08.2018, 12:14:39,

Как встретить свое 100-летие так, чтобы тебе завидовали двадцатилетние?

Четверг, 16.08.2018, 11:36:53,

До 8 октября амурские пенсионеры могут подать заявки на участие в IV Всероссийском конкурсе «Спасибо интернету – 2018»

Четверг, 16.08.2018, 08:40:22,

Россиянам сохранят пенсионные льготы

Среда, 15.08.2018, 14:09:06,

Летние бесплатные уроки танцев и тренировки по фитнесу в парках Москвы

Среда, 15.08.2018, 13:46:07,

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

«Четыре дня чистого счастья» (06.08.2018) Стаж, а не возраст нужен для пенсии? (02.08.2018) Идеальное утро пожилого человека. Рассказывает доктор (02.08.2018) Программа софинансирования: выплаты один раз в 5 лет (31.07.2018) Валерий Рязанский: будущее за накопительной пенсией (25.07.2018) Что делать, куда обращаться, если затягивают с операцией? (25.07.2018) Повышение пенсионного возраста: позиция Совета Федерации РФ. Регионы (24.07.2018) Ольга Грачева: участвуйте в проекте «Московское долголетие» - и ваша жизнь станет лучше (23.07.2018) Российские ученые о старении: биологический резерв – около 40 лет (18.07.2018) Новое в оформлении пенсии (18.07.2018) Отвечает доктор. Ноги болят. Можно ли обойтись без лекарств? (17.07.2018) Как научиться снова быстро ходить? (16.07.2018) Силуанов: Страховые принципы не срабатывают, а пенсии надо увеличивать (16.07.2018) Почему в Личном кабинете размер моей пенсии больше, чем я получаю? (13.07.2018) Повышение пенсионного возраста обсуждается в Госдуме: не только женщины (11.07.2018) А вы едете на «Нашествие»? (10.07.2018) Повышение пенсионного возраста. Старт, затянувшийся с 2010 года (03.07.2018) Повышать пенсионный возраст придется: людей старше 75 лет ожидают проблемы (02.07.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры