Мария Дрезнина, разработала несколько авторских методик и написала несколько учебников по арт-терапии. Она считает, что слушатели цикла лекций Ирины Антоновой, решившиеся на практические занятия – очень смелые люди, а они сами себя считают счастливчиками:
"C этой группой мы занимаемся третий год. Сегодня они пришли на мастер-класс, который мы даем для специалистов приехавших на «Инклюзивный фестиваль». Подобные занятия начались по инициативе Ирины Антоновой с посещения выставки «Воображаемый музей Андрея Мальро».
А сегодня наша тема – восстановление, реконструкция античного сосуда. Греческая керамика проходила много этапов. Были разные центры, где ее делали, глина там была разная, разного цвета и оттенков, поэтому вазопись, как мы говорим, то есть роспись ваз, она тоже была разная. Все сосуды имели свою форму и предназначение: для хранения масел, благовоний, в чем то носили воду, из чего то пили вино полулежа, такое блюдо с ручками – кратер, правильно с ударением на второй слог! А не как у вулкана! А на корабельных амфорах росписей не было. Они без донышка, чтобы их можно было воткнуть в песок и перевозить в них вина и оливковое масло, чтобы торговать ими. В этом зале собраны самые разные сосуды. Мы сравним, как выглядели вазы разных периодов, но рисовать сегодня мы будем вазы коринфского стиля. У них рисунок – ковровый, сказочный. У этой витрины есть свой хранитель. И бывает я прохожу и вижу, что с утра хранитель приходит к своим сосудам и как бы спрашивает: «Как вы тут поживаете, дорогие мои?» И вот эти сосуды сегодня будут участвовать в нашем художественном задании. Ко мне на занятия приходит и такие люди, которые никогда раньше не рисовали, поэтому мне нужно найти такие сюжеты, чтобы и они смогли сделать с них наброски.
После того, как зарисовки будут сделаны, мы отправимся в студию, где я приготовила всем задания. Люди любого возраста готовы на всякие свершения и это чудесно! Это люди самых разных профессий, объединяет их только то, что все они далеки от искусства. Теперь, когда дети-внуки выросли, можно наконец-то для себя начать приобщаться к культурным достижениям человечества. Творческие способности у них у всех есть, но когда говорят о их развитии у детей – это одно, здесь скорее это не развитие способностей, а возможность реализовать себя через искусство. Но они здесь не только рисуют, здесь они общаются и становятся командой!
Вторая часть будет состоять из восстановления коринфской керамики. На белый лист наклеен кусочек вазы, а остальное все зарисовывается. И вы сами дорисуете своей рукой и восстановите эту вещь целиком!
После того как вы это сделаете, эта вещь теперь навсегда будет с вами. Ирина Александровна так и говорит, что с произведениями искусства надо обязательно общаться, ходить в музеи! Никакая картинка не может их заменить! Они живые и с ним надо общаться. Она собрала, придумала и осуществляет этот проект, и я лично считаю, что он для музея очень интересен. Его хорошо бы расширять (на практические занятия могут приходить человек двенадцать), но надо начинать хотя бы с малого. Перед вами счастливые люди, которые рискнули не только слушать лекции, но и стать активными, и даже где-то снова стать детьми и почувствовать то, что чувствовали когда то".
Мария Дрезнина, арт-терапевт и сотрудник Отдела эстетического воспитания ГМИИ им. Пушкина
Фото Лидии Морозовой/Новый пенсионер
Рубрика:
Лучшая часть жизни
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную