6 июля 2011: Александру Флярковскому – 80, Сильвестру Сталлоне – 65

Среда, 06.07.2011, 15:41:00

6 июля 2011: Александру Флярковскому – 80, Сильвестру Сталлоне – 65 Когда мы смотрим фильмы, часто не задумываемся о том, кто написал к ним музыку. Кажется: да, только такая она и должна быть, потому что герой такой, ситуация, чувства. Надо отдать должное – в советских картинах не было повторяющихся мелодий, а с плагиатом боролись жестко. Поэтому сейчас, когда мы пересматриваем в сотый раз чудесные фильмы "Девичья весна", "Взрослые дети", "Зеленый огонек", "Это случилось в милиции", "Розыгрыш", "Еще раз про любовь", "Русское поле", "Белый снег России", "Путь в "Сатурн"» и другие – мы с удовольствием вспоминаем фамилию автора музыки – Александр Флярковский

Когда мы смотрим фильмы, часто не задумываемся о том, кто написал к ним музыку. Кажется: да, только такая она и должна быть, потому что герой такой, ситуация, чувства. Надо отдать должное – в советских картинах не было повторяющихся мелодий, а с плагиатом боролись жестко. Поэтому сейчас, когда мы пересматриваем в сотый раз чудесные фильмы "Девичья весна", "Взрослые дети", "Зеленый огонек", "Это случилось в милиции", "Розыгрыш", "Еще раз про любовь", "Русское поле", "Белый снег России", "Путь в "Сатурн"» и другие – мы с удовольствием вспоминаем фамилию автора музыки – Александр Флярковский


Нам по-прежнему приятно слышать его романсы и песни - "Стань таким, как я хочу", "Сентябрьская мелодия", "Кеды", "О любви", "Радуга", "Когда уйдем со школьного двора", "Что же такое "мы"?", "Барыня речка". Это ведь не только музыка нашего времени. Это действительно вклад в музыкальную культуру России.
Надо сказать, что Александр Флярковский, известный нам как автор популярных мелодий, - много и плодотворно работал в классическом жанре. Им написаны, в частности, крупные хоровые произведения - цикл хоров "Все продолжается" на стихи И. Машбаша (1985), сатирическая кантата "За 100 лет до наших бед" (1991) на стихи поэтов XIX века, вокальные циклы "Верую" на стихи В. Лазарева (1996), "Художник" на стихи В. Соколова (1995) и др. На пороге нового тысячелетия композитором создан цикл хоров на слова В. Семернина - "Молитва" (1998), "Колокольные звоны" (1996), "Гимн Ипполитовки" (1999), "Ура Уралу!" (2000), "8 песен о Садке" (2000), "Живи, Белоруссия" (2001). С большим успехом шли на многих сценах страны и за рубежом оперетты композитора "Будет завтра" (1970), "Все о Еве" (1972), "Была ли Ева" (1972), "Золотой человек" (1975), "Анонимное письмо" (1976), "Триумфальная арка" (1977), "Яблочная леди" (1978), "Есть мушкетеры, есть" (1980).
Опора на традиции русской классики, интерес к фольклору - отличительная черта творчества Флярковского. Еще будучи студентом Московской консерватории, он ездил с фольклорной экспедицией в Брянскую область и записал там около 100 народных песен, позднее собирал и записывал народные песни на Алтае и в других регионах. В 1956 году он сделал 10 обработок белорусских народных песен, записанных и переданных ему художественным руководителем Белорусского государственного народного хора Г.Р. Ширмой. Эти песни легли в основу лирической кантаты "Белорусские песни" для хора и симфонического оркестра (1957).
Флярковскому принадлежат многочисленные обработки для хора народных песен и романсов. Среди них "Уж вы, мои ветры", "Уж как пал туман", "Посажу ли я калинушку", "За дорогой у колодца", "Калитка", "Эх, поля, да вы поля", "Вечерний звон", "Калинка", "Ах, Настасья", "Ах ты, ноченька", "Утро туманное", "Улица-улица" и другие. В 1970 году к Всемирной книжной ярмарке в Канаде Флярковским был подготовлен сборник "100 русских народных песен", в 1971-73 годах - сборник "25 революционных песен". В 1950-е годы композитор переложил для хора более 10 произведений португальского композитора Фернандо Лопес Граса.
Родился 6 июля 1931 года в Ленинграде. Отец - Флярковский Георгий Эдуардович (1904-1981), рабочий; в звании сержанта участвовал в Великой Отечественной войне, был минером, получил тяжелое ранение; после войны работал настройщиком на фабрике музыкальных инструментов. Мать - Флярковская Антонина Михайловна (1911-1945). Супруга - Флярковская (Копылова) Лариса Матвеевна (1931-1992), музыковед. Дочери: Котова Елена Александровна (1955 г. рожд.), переводчик; Левкина Ольга Александровна (1967 г. рожд.), театровед.
К музыке Александра приобщил отец, который все свободное от работы время отдавал игре на баяне. В 1937 году, решив полностью посвятить себя любимому делу, Георгий Эдуардович оставил токарное дело и поступил на работу в областную филармонию, много ездил с концертными бригадами по области. Его нередко приглашали на семейные торжества, свадьбы. Александр ходил вместе с ним. Обладая абсолютным слухом и музыкальной памятью, он пел песни и оперные арии, услышанные по радио, песни из кинофильмов. Музыка все больше завладевала им.
В ноябре 1939 года Александр поступил в детскую хоровую школу при Ленинградской академической капелле имени М.И. Глинки, художественным руководителем и главным дирижером которой был Александр Васильевич Свешников. С началом Великой Отечественной войны школу эвакуировали в село Арбаж Кировской области.
В 1944 году, вернувшись из эвакуации, Флярковский продолжил музыкальное образование в Московском государственном хоровом училище, созданном А.В. Свешниковым на базе Ленинградской хоровой школы. А.В. Свешников привлек к работе в училище талантливых педагогов и замечательных музыкантов Н.И. Демьянова, А.А. Сергеева, Т.В. Оболадзе, К.М. Щедрина, В.В. Соколова, В.А. Зиринга, Г.М. Динора, в классе у которого занимался Флярковский, С.С. Благообразова, К.Б. Птицу, С.К. Казанского и многих других. Важную роль в профессиональном становлении композитора сыграли встречи с выдающими музыкантами-исполнителями А.Ф. Гедике, А.Б. Гольденвейзером, К.Н. Игумновым, С.Т. Рихтером, Я.В. Флиером, Э.Г. Гилельсом.
В училище Флярковский впервые начал заниматься композицией. К 30-летию ВЛКСМ он написал песню "Появился в отряде мальчишка" на стихи Е. Долматовского, которая прозвучала в концерте в Большом театре. Первый композиторский успех вселил уверенность в свои силы и желание сочинять еще и еще - появились пьесы для фортепиано, скрипки, хоровые произведения, вокальные миниатюры на стихи Фета, Плещеева, Тютчева. С 1947 года Флярковский параллельно с учебой работал концертмейстером в Доме пионеров.
В 1949 году он поступил на композиторский факультет Московской консерватории в класс Народного артиста СССР профессора Ю.А. Шапорина. Человек энциклопедической образованности, живой, интересный собеседник, друживший с А. Блоком, М. Горьким, А. Толстым, композитор, создавший ряд произведений непреходящей художественной ценности, Юрий Александрович Шапорин на долгие годы стал его добрым наставником, советчиком и старшим другом. Ю.А. Шапорин обращал внимание своих учеников прежде всего на внутреннее содержание сочиняемого, на его художественный и эмоциональный образ. Руководителем Флярковского по инструментовке был Ю.А. Фортунатов - человек, фанатически преданный музыке, композитор, великолепный знаток оркестровых стилей.
В годы учебы в консерватории Флярковский пишет фортепианные вариации, вокальный цикл на стихи крестьянского поэта Спиридона Дрожжина, фортепианную сонатину в трех частях, марш для духового оркестра "Слава Родине", хоры на стихи В. Берестова, М. Исаковского, П. Комарова, В. Котова, песню "Марш стальных путей" на стихи Н. Коченова и другие. Первым изданным его произведением стали полифонические обработки 13 народных песен Римского-Корсакова и Лядова, сделанные им в 1950 году совместно со своим однокурсником, а в будущем - знаменитым композитором Родионом Щедриным.
Еще в студенческие годы Флярковским написано много хоров, в том числе и хор "Молодость" на слова сказительницы М. Голубковой, получивший первую премию на консерваторском конкурсе в 1951 году. Композитор написал много "молодежных" песен - на стихи Н. Коченова, Ю. Полухина, В. Семернина, Л. Дербенева, М. Сергеева и других поэтов. Но большинство из них написаны в содружестве с поэтом Робертом Рождественским. После первой совместной работы - песни "Твое окно" (премия конкурса на лучшую песню о Москве, 1955), появились "Мальчишка семнадцати лет", "Что тебе нужно для счастья", "цикловые" песенные работы "Дрейфующий проспект", "Ровеснику", "Здравствуй, любовь". Широкую популярность получили песни из этих циклов, такие как "Стань таким" или "Плакат" ("Мы судьбою не заласканы..."). Совместно с Р. Рождественским написаны песни к драматическим радиопостановкам - "Море" к "Танкеру "Дербент"", "Осенью пришла ко мне весна" к "Обгоняющей ветер", документальному фильму С. Герасимова "Говорит Спутник" (1959) и т. д.
В 1955 году Флярковский создал хоровую сюиту "1905 год" в семи частях, основанную на темах революционных песен (стихи И. Воинова, Д. Бедного, А. Белозерова, А. Гмырева, Я. Бердникова) и явившуюся своеобразным этюдом к его оратории "Колодники" на слова Н. Коченова (для солиста-баса, смешанного хора и симфонического оркестра).
В дальнейшем своем творчестве событиям Октябрьской революции, Гражданской и Великой Отечественной войн композитор посвятил целую серию крупных хоровых произведений. Это - оратории "Бессмертие" на стихи М. Сергеева (1970), "На гражданской на войне" на стихи А. Прокофьева (1976), "Александр Матросов" на стихи Е. Евтушенко (1978), вокально-симфоническая поэма "Вечный огонь" на слова Э. Асадова (1984), кантата "За Лениным" (1970) на стихи В. Татаринова, С. Наровчатова и Я. Смелякова, хоровая поэма "Клятва" на стихи Р. Гамзатова (1970), "Баллада о Сталинградской земле" на стихи В. Урина (1957), военный реквием "Песни остаются" на стихи советских поэтов (1985), концерт-триада "Ad Memorium" на стихи В. Семернина (2000) и другие. Победе 1945 года посвящена оратория "И мир глядел на нас" (1981), жертвам фашизма - хоровая пьеса "Хатынские звоны" на стихи Ю. Полухина (1969), цикл хоров "Ленинградская тетрадь" на стихи поэтов-блокадников (1975), кантата "В осаде" (слова Н. Крандиевской-Толстой, 1988).
Теме Родины посвящены сюита для хора "Времена года" на стихи советских поэтов (1955), состоящая из четырех лирических музыкальных пейзажей; вокальный цикл "Тебе, о Родина" на стихи С. Есенина (первая премия и золотая медаль на Международном конкурсе молодых композиторов в Вене в преддверии VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов); хоры "Просторы раздольные" (слова А. Досталя, 1958), "Ода Москве" (слова Л. Дербенева, 1974), циклы хоров "Природа" (2000) и "Настроения" (2002) на стихи Ф. Тютчева для женского хора и многие другие произведения. К истории России А. Флярковский обращается ораторией "Песни Куликова поля" (1982).
Трагические события в Армении 1988 года нашли живой отклик в душе композитора - появилась хоровая поэма-триптих "Армения, Спитак, 1988 год, декабрь", которая была впервые исполнена в Москве в 1990 году.
А. Флярковский плодотворно работает в инструментальных жанрах. В списке его сочинений - три симфонии, концерты для различных инструментов (скрипки, саксофона, валторны, трубы) с оркестром, симфонические поэмы "15 минут до старта" (1960, первая премия на Международном конкурсе ОИРТ), "Ярмарка" (1965), "Урилдаан" (1971), "Апрельцы" (1976), "Былина" (1998), увертюра "Эрнст Буш" (1970). Среди его фортепианных произведений - поэмы "Незабытые страницы" (1975), "Болгарские хороводы" (1984), "Четыре времени года" (2001), сонатины (1955-75), соната (1980-82), цикл "24 прелюдии и фуги" (1982-90), пьесы.
А.Г. Флярковский - композитор яркого индивидуального дарования. Его талант устремлен к широкой аудитории. Демократическая направленность проявлялась у него на всех творческих этапах, в работе над произведениями различных жанров. Все его сочинения проникнуты чувством современности, веры в жизнь, в светлые нравственные идеалы.
Напряженную творческую работу Флярковский успешно сочетает с общественной и государственной деятельностью. В 1973-76 годах он занимал должность секретаря правления Союза композиторов РСФСР, в 1976-80 годах - заместителя министра культуры РСФСР, с 1980 по 1990 год был секретарем правления Союза композиторов СССР. С 1985 по 1990 год работал заместителем председателя Советского комитета защиты мира. В 1957-58 годах Флярковский был редактором музыкального издательства "Музгиз".
А.Г. Флярковский - Народный артист России (1985), Заслуженный деятель искусств России (1974) и Бурятии (1973), Заслуженный деятель культуры Польши (1980). Член Союза композиторов (1955) и Союза кинематографистов (1961), академик Академии кинематографических искусств "Ника" (1990).
Помимо уже упомянутых международных конкурсов композиторов в Варшаве (1955) и Вене (1957), он является лауреатом международных конкурсов в Болгарии (1962, 1-я премия), Югославии (1964) и Чехословакии (1960, 1-я премия), неоднократным лауреатом всесоюзных и республиканских конкурсов (1955-80). Александр Георгиевич удостоен премий имени А.В. Александрова и Д.Д. Шостаковича (2002).
А.Г. Флярковский награжден орденами "Знак Почета" (1971) и Почета (2001), болгарским орденом Кирилла и Мефодия I степени, орденом Культуры Польши, медалью "За укрепление боевого содружества", монгольской медалью Дружбы, юбилейными отечественными и иностранными медалями, нагрудными знаками "За достижения в культуре" и "За трудовую доблесть".
 

«Новый пенсионер» - по материалам сайта http://www.peoples.ru/


Сильвестр Сталлоне родился в Нью-Йорке, в квартале, известном как «Адская кухня» — пристанище хулиганов и бандитских шаек. Ещё в детстве Сталлоне усвоил главный урок: «Чтобы выжить, надо быть сильнее других».
Сменив к 13 годам несколько школ, откуда его исключали за плохое поведение, Сильвестр решил всерьёз заняться спортом. Но втайне мечтал об актёрской карьере, полагая, что обладает для этого достаточными данными. Однако все его попытки «пробиться» на экран долгое время не приводили к успеху. Сталлоне работал тренером, вышибалой в ночном ресторане, швейцаром и даже чистил клетки в зоопарке. Позже стал сниматься в массовках и эпизодических ролях.
Но настоящий успех пришёл к нему в 1976 году, когда Сталлоне написал сценарий фильма «Рокки» и сам исполнил в картине главную роль. Трогательная история о неизвестном боксёре с первых же дней проката стала бить все кассовые рекорды. В одночасье Сталлоне из третьеразрядного актера стремительно шагнул в ранг звезды. После триумфа фильма «Рокки» Сталлоне написал несколько его продолжений. Ещё большую популярность актёру принесла сага о Рэмбо.
Долгое время Сталлоне приходилось играть похожие друг на друга и весьма примитивные роли. Но постепенно он стал принимать участие в картинах другого плана. В фильме Андрона Кончаловского «Танго и Кеш» Сталлоне сыграл интеллектуального и обаятельного полицейского. В 2005-ом Сталлоне объявил о начале съемок шестого «Рокки», в котором он снова выступил как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли. На этот раз фильм назывался «Рокки Бальбоа».
Пока шли съёмки, в Интернете появлялись фотографии и видеоролики, на которых было видно, что 60-летний Слай находится в отменной форме для своих лет. О новом фильме с участием Сталлоне было объявлено в феврале нынешнего года. Рабочее название фильма – «Выстрел в голову». Премьера запланирована на 2012 год.
 

"НП" - Радио культура

Фото: Старлайф
 

Рубрика:
Лучшая часть жизни

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Людям, пережившим войну. Благотворительный патронаж в Новой Москве (22.06.2018) Повышение пенсионного возраста. Горячая неделя (21.06.2018) Пенсионный возраст по-новому плюс стаж и баллы. Реформы и Арина Родионовна (20.06.2018) «Новый пенсионер» в эфире Радио России (19.06.2018) Пенсионный возраст: Закон внесен в Госдуму (16.06.2018) Повышение пенсионного возраста: как это было в Европе (16.06.2018) День социального работника (08.06.2018) Факты о смехе, которых мы не знали))) (07.06.2018) Как выписать зятя? Образец искового заявления (06.06.2018) Реабилитационный центр «Текстильщики» (05.06.2018) Повышение пенсионного возраста: риски (05.06.2018) Как лечиться глиной в старшем возрасте (29.05.2018) Анна Шатилова «включила» Красную площадь (28.05.2018) Скандинавской ходьбой увлеклись в Москве (28.05.2018) Валерий Рязанский – о будущем профессий (28.05.2018) Валерий Рязанский о МРОТ, как одном из инструментов преодоления бедности (23.05.2018) Ермоловцы – молодцы! (23.05.2018) КПРФ и Справедливая Россия выступают за мораторий на повышение пенсионного возраста (22.05.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры