Современное искусство открывает новые миры

Воскресенье, 25.03.2018, 19:24:23

Есть мнение, что человек начинает стареть, когда перестает удивляться. Первый тревожный симптом, это убеждение – Я Все Знаю, потому что за ним непременно приходит страшное – Мне Ничего Не Интересно.

Ирина Антонова, президент Пушкинского музея, которой недавно исполнилось 96 лет, часто признается, что до сих пор делает для себя открытия в мире искусства и призывает своих собеседников, как сейчас принято говорить третьего или золотого возраста, не ограничиваться тем, что хорошо привычно, а идти вперед. Хотя путь этот не легок. И требуют значительной работы и мозга и чувств, для того, чтобы пробиться к пониманию нового.

Ирина Александровна рассказывает, что ее оппоненты часто жалуются на то, что современные арт-объекты непонятны и некрасивы. «То ли дело раньше!» - ностальгически вздыхают они. И слышат в ответ, что раньше тоже все было не так просто и не так идиллически. Картины Ван-Гога и Модильяни, которые сегодня бьют рекорды по продажам на аукционах, при жизни их авторов не могли найти покупателя. В наше время люди готовы несколько часов стоять в очереди, чтобы увидеть «Олимпию» Эдуарда Мане, а когда она первый раз была выставлена в Париже в 1865 году, ее защищала чуть ли не конная полиция, потому что разгневанные обыватели полагали, что она может подорвать устои нравственности, врачи не рекомендовали смотреть на нее беременным, а некоторые из прорвавшихся на выставку пытались даже плюнуть на картину. Самое поразительное здесь то, что зрители неистовствовали не из-за сюжета, а из-за эстетическая позиция художника. Мане обвиняли в излишней реалистичности и в том, что изображенная молодая женщина была на их взгляд не идеальной, а поэтому слишком настоящей.

Мане и его единомышленники не сдавались и буквально через несколько лет это направление стало лидирующим, а импрессионизм начал триумфальное шествие по планете. Но в искусстве оставаться «царем горы» вечно невозможно, и художники продолжали, продолжают и будут продолжать покорять новые вершины. Это происходит потому, что художник вечно находится в поиске. Он ищет как изобразить и передать зрителям не только цвет и свет, но и движение и эмоции.

Хотя революции в искусстве – самые бескровные, но собрать сторонников под знамена очередного бунта – задача непростая. Вкус зрителя консервативен. Но без этих революций невозможно движение вперед.

В ХХI веке кроме кистей и карандашей художники получили новые инструменты для воплощения своих идей и крупнейшие музеи мира стали собирать коллекции экспонатов нового поколения.

«Пушкинский XXI»

В 2017 году в музее изобразительных искусств имени Пушкина была запущена программа, которую так и называли – «Пушкинский XXI». Коллекция классического наследия закономерно должна дополняться произведениями актуального искусства. Концепция собрания - любое искусство современно. (на фото директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак рассказывает о новой программе).

В музее в зале № 31 до 13 мая можно увидеть персональную выставку российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011), которая называется Post-mortem Monography.

«Пушкинский XXI»

«Пушкинский XXI»

Это три произведения видео-арта очень сложны даже для подготовленного зрителя. Подготовленный зритель может увидеть в них аллюзии на работы старых мастеров, но не менее важна готовность к активному сопереживанию. Названия триптиха – «Вечность», «Отчаяние» и «Воодушевление».

После завершения выставки эти работы войдут в новую коллекцию музея, создаваемую при поддержке

MAIL.RU.Group войдут в новую коллекцию музея, куда будут входить произведения авторов, которые выбрали для воплощения своих идей медиаарт и перформативное искусство.

«Пушкинский XXI»

«Пушкинский XXI»

Свою персональную выставку группы «Провмыза» открыла перформансом «Post-mortem chronography», который рассказывает о вечных темах - боли и сострадании. Вместо кистей и холста художники используют современные медийные средства.

Корреспондент «Нового пенсионера» побывал на выставке нового поколения и рекомендует своему читателю попробовать, по зубам ли ему новое искусство!

Текст, фото Наталья Морозова/Новый пенсионер

О выставке на сайте ГМИИ им.А.С.Пушкина

Рубрика:
Культура

Метки:
Москва

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Прибавить населению 10 лет жизни. Без геронтологической помощи не обойтись (20.04.2018) Адаптивная физкультура: Спортсмены и медики, объединяйтесь! (18.04.2018) Встреча со старостью (ч. 2). Природа старения (16.04.2018) Предприятия эпохи Александра II действуют по сей день (04.04.2018) Уполномоченный по правам пожилых. Место пусто. (03.04.2018) Здравствуй, мама. Встреча «сэндвич»-поколения с кризисом стареющих родителей. (31.03.2018) С 1 апреля социальные пенсии вырастут на 2,9 %. Прибавку получат неработающие и работающие пенсионеры (28.03.2018) Пришла пора выбирать: в мудрость или в маразм (27.03.2018) Навруз-байрам называют восточным новым годом (27.03.2018) C площадки Московского культурного форума – прямо на улицы российских городов (26.03.2018) Современное искусство открывает новые миры (25.03.2018) Отдать маму в чужие руки? Марина Вяземская – о домах престарелых (23.03.2018) Послы молодости и красоты (23.03.2018) «Серебряная» учеба продлевает жизнь (23.03.2018) Бабушки учатся лучше внуков. «Серебряный университет» выпустил отличников (23.03.2018) Как выбраться из бедности (21.03.2018) Индексация пенсий должна быть выше инфляции (21.03.2018) Новый "Новый" (19.03.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры