Современное искусство открывает новые миры

Воскресенье, 25.03.2018, 19:24:23

Есть мнение, что человек начинает стареть, когда перестает удивляться. Первый тревожный симптом, это убеждение – Я Все Знаю, потому что за ним непременно приходит страшное – Мне Ничего Не Интересно.

Ирина Антонова, президент Пушкинского музея, которой недавно исполнилось 96 лет, часто признается, что до сих пор делает для себя открытия в мире искусства и призывает своих собеседников, как сейчас принято говорить третьего или золотого возраста, не ограничиваться тем, что хорошо привычно, а идти вперед. Хотя путь этот не легок. И требуют значительной работы и мозга и чувств, для того, чтобы пробиться к пониманию нового.

Ирина Александровна рассказывает, что ее оппоненты часто жалуются на то, что современные арт-объекты непонятны и некрасивы. «То ли дело раньше!» - ностальгически вздыхают они. И слышат в ответ, что раньше тоже все было не так просто и не так идиллически. Картины Ван-Гога и Модильяни, которые сегодня бьют рекорды по продажам на аукционах, при жизни их авторов не могли найти покупателя. В наше время люди готовы несколько часов стоять в очереди, чтобы увидеть «Олимпию» Эдуарда Мане, а когда она первый раз была выставлена в Париже в 1865 году, ее защищала чуть ли не конная полиция, потому что разгневанные обыватели полагали, что она может подорвать устои нравственности, врачи не рекомендовали смотреть на нее беременным, а некоторые из прорвавшихся на выставку пытались даже плюнуть на картину. Самое поразительное здесь то, что зрители неистовствовали не из-за сюжета, а из-за эстетическая позиция художника. Мане обвиняли в излишней реалистичности и в том, что изображенная молодая женщина была на их взгляд не идеальной, а поэтому слишком настоящей.

Мане и его единомышленники не сдавались и буквально через несколько лет это направление стало лидирующим, а импрессионизм начал триумфальное шествие по планете. Но в искусстве оставаться «царем горы» вечно невозможно, и художники продолжали, продолжают и будут продолжать покорять новые вершины. Это происходит потому, что художник вечно находится в поиске. Он ищет как изобразить и передать зрителям не только цвет и свет, но и движение и эмоции.

Хотя революции в искусстве – самые бескровные, но собрать сторонников под знамена очередного бунта – задача непростая. Вкус зрителя консервативен. Но без этих революций невозможно движение вперед.

В ХХI веке кроме кистей и карандашей художники получили новые инструменты для воплощения своих идей и крупнейшие музеи мира стали собирать коллекции экспонатов нового поколения.

«Пушкинский XXI»

В 2017 году в музее изобразительных искусств имени Пушкина была запущена программа, которую так и называли – «Пушкинский XXI». Коллекция классического наследия закономерно должна дополняться произведениями актуального искусства. Концепция собрания - любое искусство современно. (на фото директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак рассказывает о новой программе).

В музее в зале № 31 до 13 мая можно увидеть персональную выставку российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011), которая называется Post-mortem Monography.

«Пушкинский XXI»

«Пушкинский XXI»

Это три произведения видео-арта очень сложны даже для подготовленного зрителя. Подготовленный зритель может увидеть в них аллюзии на работы старых мастеров, но не менее важна готовность к активному сопереживанию. Названия триптиха – «Вечность», «Отчаяние» и «Воодушевление».

После завершения выставки эти работы войдут в новую коллекцию музея, создаваемую при поддержке

MAIL.RU.Group войдут в новую коллекцию музея, куда будут входить произведения авторов, которые выбрали для воплощения своих идей медиаарт и перформативное искусство.

«Пушкинский XXI»

«Пушкинский XXI»

Свою персональную выставку группы «Провмыза» открыла перформансом «Post-mortem chronography», который рассказывает о вечных темах - боли и сострадании. Вместо кистей и холста художники используют современные медийные средства.

Корреспондент «Нового пенсионера» побывал на выставке нового поколения и рекомендует своему читателю попробовать, по зубам ли ему новое искусство!

Текст, фото Наталья Морозова/Новый пенсионер

О выставке на сайте ГМИИ им.А.С.Пушкина

Рубрика:
Культура

Метки:
Москва

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Отвечает доктор. Ноги болят. Можно ли обойтись без лекарств? (17.07.2018) Как научиться снова быстро ходить? (16.07.2018) Силуанов: Страховые принципы не срабатывают, а пенсии надо увеличивать (16.07.2018) Почему в Личном кабинете размер моей пенсии больше, чем я получаю? (13.07.2018) Повышение пенсионного возраста обсуждается в Госдуме: не только женщины (11.07.2018) А вы едете на «Нашествие»? (10.07.2018) Повышение пенсионного возраста. Старт, затянувшийся с 2010 года (03.07.2018) Повышать пенсионный возраст придется: людей старше 75 лет ожидают проблемы (02.07.2018) Золотой век московских пенсионеров (02.07.2018) Юрий Антонов. Кумир 80-х: творчество и здоровый образ жизни (29.06.2018) Слет мастеров "Я умею" в Коломенском (29.06.2018) Марко Кантанева. Интервью с «отцом» скандинавской ходьбы (29.06.2018) Жизнь после спорта бывает счастливой. Ирина Слуцкая (28.06.2018) Комплексы йоги для людей пожилого возраста. Личный опыт (28.06.2018) Неизвестная война в небе Китая (27.06.2018) Занятия йогой для людей возраста мудрости (27.06.2018) Пенсия спортивная (25.06.2018) Виктор Цой против Рерихов и Миклухо-Маклая (23.06.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры