В экспозиции представлено более 30 работ фотографа, ставших результатом экспедиции по северным районам России в марте 2019 года. Маршрут экспедиции составлялся с помощью Путеводителя по деревянному зодчеству Русского Севера, изданного институтом в 2019 году, и опыта экспедиций добровольческой организации «Общее Дело». Экспедиция проходила по труднодоступным местам нашей страны в сложных погодных условиях. Неоценимую поддержку в организации и проведении экспедиции автору оказала команда джип-туризма RU-WAY.
Константин Гончаров, автор выставки, пишет: «Мои детство и юность прошли в глухой северной деревеньке близ Переславля-Залесского. Прекрасная и суровая природа Русского Севера является неотъемлемой частью всей моей жизни. Увядание самобытных деревенских традиций, постепенное исчезновение редчайших архитектурных памятников деревянного зодчества – северных православных храмов,– бездумное, обывательское отношение к хрупкой северной природе - эти печальные наблюдения красной нитью проходят через мою судьбу. Данный альбом - плод многолетних размышлений о бытовой, творческой и духовной сторонах жизни обитателей северных районов нашей страны, попытка привлечь внимание к трагической судьбе уникального пласта нашей общей истории».
В рамках открытия выставки состоялась традиционная встреча из цикла «Разговоры о Русском Севере». В этот раз встреча была посвящена теме волонтёрства и туризма. Настоящие «полевые» эксперты рассказали об особенностях волонтёрства в сфере сохранения деревянного зодчества и о возможностях обычного туриста принять участие в этом проекте.
Преподаватель «Школы исторической каллиграфии», которая действует при Институте наследия, специально для гостей церемонии открытия провел мастер-класс по русской каллиграфии.
В этот вечер фотоработы Константина Гончарова предстали в оригинальном музыкальном сопровождении солистки Государственного оркестра «Гусляры России», лауреата всероссийских и международных конкурсов, лауреата премии «Национальное достояние России» Ольги Алексеевой, которая исполнила оригинальные произведения на истинно народном инструменте - гуслях.
В открытии выставки приняли участие представители культуры, науки и духовенства. Выставку посетили - певица Любаша, актрисы Мария Голубкина, Ольга Прокофьева и др.
Партнеры проекта: Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, команда внедорожного туризма Русский Путь (RU-WAY), Проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».
Краткая справка
Константин Константинович Гончаров
Родился 22 мая 1967. Детство и юность провел в деревне под Переславлем-Залесским.
Закончил Московскую школу фотографии.
Более 15 лет серьезно увлекается фотографией. Участник многих российских и международных фотоконкурсов.
Его фото входили в ТОП 100 лучших работ по результатам локальных конкурсов 2018 г. и международной премии 35 AWARDS (крупной международной премии профессионального фотосообщества) в 2018 г.
Фотопроект «Деревянные храмы русского Севера» создан фотографом для привлечения внимания к проблеме катастрофического состояния памятников деревянного зодчества России. В ближайшее время проект будет продолжен - планируется организация следующей фото-экспедиции на Север.
Палаты Аверкия Кириллова, в историческом здании которых состоится фотовыставка, – одно из самых необычных зданий российской столицы.
Каменные палаты на Берсеневской набережной в их нынешнем виде начали возводить еще в 1657 году для думного дьяка и богатого купца Аверкия Кириллова. Это здание - одно из немногих жилых строений из камня, построенных в Москве в середине XVII столетия и дошедших до наших дней.
В настоящее время в Палатах находится научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва.
.
.
Рубрика:
Культура
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную