Поздравляем великую певицу

Вторник, 25.10.2011, 00:53:00

25 октября Галине Павловне Вишневской исполнилось 85 лет. Мы поздравляем великую певицу, народную артистку Советского Союза, блистательную актрису. Она покоряет своим талантом, красотой и жизнелюбием. Сегодня поздравления Галине Павловне направили президент и премьер.

25 октября Галине Павловне Вишневской исполнилось 85 лет. Мы поздравляем великую певицу, народную артистку Советского Союза, блистательную актрису. Она покоряет своим талантом, красотой и жизнелюбием. Сегодня поздравления Галине Павловне направили президент и премьер. Из книги Сергея Яковлевича Лемешева: «Галина Павловна Вишневская сразу привлекла к себе внимание, едва появившись на сцене Большого театра в начале 50-х годов. Ее первая роль - пушкинская Татьяна. В этой партии певица сразу покорила красивым и сильным лирическим сопрано, сценической свободой, но еще мало что предвещало в ней те творческие масштабы, которые проявились в дальнейшем. Можно без преувеличения сказать, что Вишневская, благодаря своей большой и умной, это слово я подчеркиваю, работе, стала звездой первой величины». >>


29 октября ТВ культура покажет телевизионную программу «Истории любви. Неизвестная Галина Вишневская», где в беседе со Святославом Бэлзой певица рассказывает о своих любимых партиях.
 

Галина Вишневская:
«Я уже 6 лет была на сцене, когда пришла к Вере Николаевне Гариной. Она за 2 года подготовила меня в Большой театр. Я в оперетте работала 4 года, по 25 спектаклей играла. Я была раскрепощена актерски абсолютно, что привлекло Бориса Александровича Покровского, когда я появилась в театре. Я могу вверх ногами стоять, вниз головой и буду петь все, что хотите.

Я была первой из русских артистов, кто после революции пел в Метрополитен. Я там спела в 1960 году концерт. Это были гастроли Госоркестра. Я была солисткой, пела письмо Татьяны, и сразу у меня был огромный успех и критика - всё блестяще. Меня пригласили в Метрополитен и спросили: «Что хотите?». Я сказала: «Хочу "Аиду"». Спела "Аиду", 6 спектаклей, по-моему. Пела её по-итальянски, и они мне предложили "Баттерфляй". "Баттерфляй" я еще не учила по-итальянски и спела по-русски.
 

Из русских опер я люблю Марфу в "Царской невесте". Божественный совершенно образ. Последняя сцена – что-то феноменальное. Она в забытьи поет свою последнюю арию - удивительной красоты роль вся. У Валерия Гергиева возникла даже идея превратить Тихвин, где родился Римский-Корсаков, в своего рода Байрет, сделать Тихвин местом проведения фестивалей опер Римского-Корсакова. Я пела эти арии с оркестром в Париже и даже потом поставила оперу как режиссер. Я всё успела.

Я очень много работала там (в эмиграции в Париже – прим. ред.). Мы же были выброшены в мир без копейки денег. Все осталось здесь, все имущество. Он (муж певицы Мстислав Ростропович – прим. ред.) с виолончелью, с собакой, я - через два месяца с двумя детьми, двумя чемоданами с концертными платьями. И конец. Поэтому работать надо было очень много, устраивать детей.
Потом, когда лишили гражданства, нужно было квартиру покупать и так далее… Мне предложили контракт - "Макбет" для Эдинбурга на фестиваль. Новый спектакль нужно было спеть, перед этим шли три недели репетиции. Один состав, никому замены нет. Потом 10 спектаклей за 30 дней, через два дня на третий. Я, конечно, так не привыкла работать здесь. Мы в месяц споем два-три спектакля и всё, но там - так. Сначала думаю, откажусь. А потом - ладно, подпишу. Спою первую премьеру, спою еще два спектакля, а потом скажу, что заболела. Я говорю: "Скажите, а будет там кто-нибудь, вторая будет"? – “Нет, Вы не поняли, мы для Вас делаем. Не будете, то мы не будем ставить”. Я подписала контракт и спела всё. Это безумная партия. И последний спектакль, по-моему, был вообще лучше всех. Абсолютно никакой усталости. Это было единственный раз в моей жизни, я больше никогда себе этого не позволяла. Огромная физическая усталость, но это была интересная работа.
 

Я очень много пела сольных концертов. Это было проще: ни от кого не зависеть, ни с кем не репетировать. Надо было зарабатывать деньги и жить, покупать имущество, давать образование детям. Ростропович работал как безумный совершенно. Эмиграция - это не прогулка по заграницам, это работа, огромная работа. Оплачивается, конечно, соответственно. Вы имеете то, что вы заработали, а не те суточные, которые мы получали - по 10 долларов в день, когда уезжал Большой театр.

Всегда я имела самое лучшее в жизни, что только может быть: лучший театр, лучший муж, какого только можно себе придумать. Дирижер - самый лучший, Мелик-Пашаев. Режиссер - Борис Александрович Покровский.

Я ушла после 45 лет работы на сцене. Я была на сцене с 17 лет, и у меня голос не пропал к тому времени: я пела до последнего своего выступления, записала пластинку еще, 2 диска. Я почувствовала, что ушло счастье от пения. Устала, наверное. Я поняла, что мне это не надо. Это как захлопнулась книга. Страница последняя закрылась. Сейчас открыла свою школу. Я счастлива отдавать всё, что я могу отдать, русским певцам. Я делаю это с огромной ответственностью, подошла к этому с открытой душой. Я хочу всё, чему меня научили, всё, что я получила здесь от своих учителей, успеть передать своим ученикам. Я их очень люблю».

(По материалам программы «Истории любви. Неизвестная Галина Вишневская»).

Передачи на ТВ Культура:


25 октября 22:00 – Гала-концерт
26 октября в 18:15 – программа «Билет в Большой», один из сюжетов которой посвящён юбилею выдающейся певицы.
29 октября 20:20 – телевизионная программа «Истории любви. Неизвестная Галина Вишневская», где в беседе со Святославом Бэлзой Галина Павловна рассказывает о своих любимых партиях. В программе представлены фрагменты из опер в исполнении Вишневской. Святослав Бэлза так представил программу: «Сегодняшняя передача необычна для нашего цикла. Она называется "Истории любви", но мы предложили бы дать ей еще подзаголовок "Неизвестная Галина Вишневская"».

НП - ТВ Культура

Фото: ИТАР-ТАСС

Рубрика:
Календарь

Метки:
Люди

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Как подтвердить стаж жителю СНГ (19.09.2018) Санкт-Петербург, музейно-театральный проект «Хранить вечно» (19.09.2018) «Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил» (18.09.2018) Папа Карло сможет через суд потребовать алименты от Буратино (18.09.2018) Он поменял бы свою жизнь на пенсию (17.09.2018) Евгений Гонтмахер о повышении пенсионного возраста: выход есть (13.09.2018) Дожить до ста лет в России. Как? Где? На Алтае! (12.09.2018) Москва, День города 2018: цветы и танцы (11.09.2018) Зачем пожилым учиться, или: Мне это надо? (11.09.2018) Евгений Гонтмахер: Чтобы обеспечить пенсии, нужны другие темпы экономического роста (10.09.2018) Велопробег для «Артиста» (10.09.2018) Селфи с Орнеллой Мути (07.09.2018) Татьяна Голикова: стаж и баллы в пенсионной реформе 2019 года (03.09.2018) Московские игры «Спорт – это долголетие» (03.09.2018) #КакЯпровёлЛето (02.09.2018) Московские рекорды этого лета (01.09.2018) «Скандинавский променад» пройдет в парке «Кузьминки» (30.08.2018) Столичный «СуперДедушка-2018» живет в Новой Москве (27.08.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры