Ирина Вадимовна Муравьева не скрывает свой возраст - ей просто, как выражались высоким слогом в забытый ныне изящный век, нет нужды скрывать его. Человеческое обаяние и артистизм этой большой русской актрисы с годами только растут. К тому же Ирина Муравьева всегда была чужда натужному кокетству и прочим бесталанным ужимкам нашего огламуренного времени. Вот и свои дни рождения она не привыкла праздновать с большой помпой в окружении несметной толпы репортеров и малознакомых, а то и вовсе незнакомых представителей различных, столь многочисленных сегодня, околоартистических элит. Не стал исключением и нынешний юбилей, который виновница торжества отметила в узком семейном кругу.
Нет, не стоит делать из Ирины Вадимовны эдакую затворницу в миру - она и по сей день много и увлеченно работает, отдавая жар своей души любимому делу - и любимым зрителям - со всегдашней беззаветной преданностью. Достаточно сказать, что накануне собственного юбилея наша героиня появилась не где-нибудь, а на подмостках сцены родного Малого театра в одной из главных ролей в новом спектакле "Филумена Мартурано" - и, как всегда, была встречена шквалом аплодисментов восхищенной публики.
«Когда Ирина Вадимовна пришла к нам в 1993 году, она была уже известной актрисой, и мы сразу предложили ей роль Раневской в "Вишневом саде". Она подумала…один день - и согласилась», - с улыбкой вспоминает народный артист СССР Юрий Соломин, нынешний художественный руководитель Малого театра и, по совместительству, партнер Ирины Муравьевой в спектакле «Филумена Мартурано». За годы, отданные служению Малому театру, Ирина Муравьева создала здесь целую галерею по-настоящему знаковых персонажей в так любимых нашим народом классических русских пьесах Александра Николаевича Островского, Антона Павловича Чехова, Льва Николаевича Толстого.
Артистку Муравьеву отличает огромный диапазон творческих возможностей: она равно, а точнее, несравненно убедительна и в безысходной трагедии - и в комедии на грани фарса. С дотошностью настоящего психолога работает Ирина Вадимовна над раскрытием всегда непростых, а подчас попросту неразрешимо противоречивых характеров своих героинь - и всегда блестяще распутывает перед восхищенным зрителем клубки самых неисследимых противоречий. Именно из-за этой скрупулезности своего творческого подхода Ирина Муравьева порой достигает в своем мастерстве какой-то поистине ювелирной тонкости. Каждый образ в интерпретации этой удивительной актрисы обретает бесчисленное множество основных и дополнительных оттенков. Не только глубокую и часто трагедийную русскую и мировую классику, но и любую современную комедию участие Муравьевой неизменно обогащает неким новым, подчас совершенно неожиданным объемом и почти парадоксальной разноплановостью. В объеме и глубине привносимых ею в каждый, даже самый отвлеченный, на первый взгляд, образ - житейских антиномий, наверное, и скрыт главный секрет неповторимого творческого почерка Ирины Муравьевой. Летучая природа этого почерка по-Муравьевски блистательно сочетает в себе ангельскую легкость - и земную серьезность роковых вопросов бытия, искрящуюся радость - и всегдашнюю целомудренно заретушированную печаль, легкий юмор - и едкую иронию, впрочем, с обязательной спасительной долей самоиронии, столь характерной для каждого большого мастера и творца.
Сейчас странно и страшно представить, что всех этих восторженных речей в адрес актрисы Ирины Муравьевой могло бы не прозвучать - просто потому, что некому было бы их адресовать. Невероятно, но факт: в юности Ирина Вадимовна вовсе не мечтала о сцене и киноэкране, а хотела стать… школьной учительницей. Можно не сомневаться, что при своей целеустремленности и энергии маленькая Ира обязательно осуществила бы в будущем свою мечту - если бы не поистине судьбоносный поход в театр, перевернувший всю ее жизнь. Сегодня наша героиня, возможно, и сама не вспомнит тот день и час, когда она заболела сценой - но эта прекрасная «болезнь» оказалась серьезной и вскоре принесла свои плоды: окончив школу, Ирина подала заявления о приеме сразу во все столичные театральные вузы, но… сперва ни в один не попала. Судьба словно испытывала на прочность это юное дарование - и дарование оказалось крепким и сильным не по годам. Неудивительно, что уже на следующий год Ирина Муравьева была принята в драматическую студию при Центральном детском театре, где проработала семь лет, играя, главным образом, самых разных зверушек, птичек - и, в лучшем случае, маленьких мальчиков.
Однако огонь раз и навсегда осознанного и принятого для себя в качестве единственного и непреложного, поистине путеводного модус вивенди - призвания, полыхавший в сердце юной актрисы, было к тому времени уже не загасить никаким временным невзгодам. С тех пор и по сегодняшний день творческая биография Ирины Муравьевой шла по нарастающей: после Центрального детского театра она 16 лет прослужила в Театре имени Моссовета, где в репертуаре нашей героини наконец-то появились по-настоящему интересные образы в пьесах классических и современных авторов. Так, ей посчастливилось выйти на сцену в легендарном спектакле "Дальше - тишина", где в главных ролях блистали незабвенные Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Примерно в это же время Ирина Муравьева заканчивает ГИТИС, и в 1993 году по приглашению Юрия Соломина переходит в Малый театр, который с той поры и поныне - второй дом нашей героини.
Помимо театра, большую роль в судьбе Ирины Муравьевой, безусловно, сыграл и отечественный кинематограф: зрители еще Советского Союза мгновенно запомнили и полюбили молодую актрису уже в ее дебютном появлении на большом экране, которое состоялось в 1974 году в картине режиссера Самсона Самсонова "Чисто английское убийство". Однако по-настоящему всенародное признание принесли нашей героине такие фильмы, как "Москва слезам не верит", "Карнавал", "Эта женщина в окне", "Артистка из Грибова" - и, конечно же, "Самая обаятельная и привлекательная". При всем при этом самой Ирине Вадимовне ее блистательный и такой удачный «роман» с нашим кинематографом отнюдь не вскружил голову. "Все любят не меня, а моих героинь, а я на них совсем не похожа. В жизни я стеснительная, серьезная, тихая и спокойная", - признается актриса. Вам виднее, Ирина Вадимовна, а мы… мы любим Вас любую. Только, пожалуйста, почаще радуйте нас своим появлением на сцене и на экране. С Днем Рождения, наша Самая Обаятельная и Привлекательная (и вот теперь позвольте обойтись без кавычек)!
Подробности: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1261715
НП
Рубрика:
Календарь
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную