Всю пасхальную неделю мы дарим подарки и отправляем поздравления. Продолжаем рассказывать об одном из самых известных русских "брендов" :-). Предположительно фирмой Фаберже было изготовлено 56 яиц-сюрпризов >>
Продолжение. Начало см. http://www.pencioner.ru/news/detail/yubilei/dorogo-yaichko-ko-hristovu-dnyu/
В настоящее время известно местонахождение 48. Эти маленькие шедевры до сих пор тревожат душу и специалистов и коллекционеров, когда на аукционах появляются подобные лоты, так как яйца Фаберже занимают первое место по подделкам, основной источник поступления которых США (что свидетельствует о высоком мастерстве американских ювелиров, хотя они как правило выходцы из России и Европы).
В 1900 году на Всемирной парижской выставке были представлены 15 пасхальных яиц фирмы Фаберже, где их увидел 25-летний ювелир Луи Картье и был потрясен мастерством русских мастеров. В 1908 году им было изготовлено яйцо в духе Фаберже, которое было подарено императору Николаю II Городским советом Парижа. С этого времени производство изделий в виде яйца перестает быть только русским. Появляются фарфоровые туалетные коробочки таких известных и по сей день фарфоровых заводов как Лемож во Франции, Веджвуд в Англии и т.д. Как тут не вспомнить киндер-сюрприз? Но это тема другого разговора.
Зато после 1917 года в России производство художественных яйц практически прекратилось. В стране победившего атеизма, предметы, хотя бы отдаленно напоминавшие о религии, находились под негласным запретам.
Одним из первых мастеров, позволившим себе изготовить пасхальное яйцо как произведение ювелирного искусства, был камнерез Петр Зальцман. В конце 1980-х годов художник режет на перламутре три яйца-коробочки: «Петр Великий», «Ленинград. Банковский мостик» и «Московский Кремль».
«Творческое молчание» было сломлено. К 100-летнему юбилею К.Фаберже на объединении «Русские самоцветы» изготовлены четыре яйца, как дань уважения и памяти мастера. Первое - разъемное яйцо из нефрита украшенное тремя миниатюрами: портретом К.Фаберже и изображением торговых домов в Санкт-Петербурге и Москве. Поверх камня золотая сетка с накладками в виде гербовых орлов. Сюрприз – мозаичный столик с вазой из горного хрусталя.
Второе посвящено Петру I. Третье – в честь 850-летия Москвы с миниатюрами икон Христа Спасителя. Четвертое из розового кварца, выполняющее интерьерные функции, т.е. без значения.
Также как и сто лет назад пасхальные яйца совершенно разные – большие и маленькие, каменные и стеклянные, деревянные, бисерные… и также как сто лет назад они являются предметом собирательства, коллекционирования.
В декабре 1993 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства состоялась презентация международного клуба Ово-Арт (Ovo-Art) (Ovo - от латинского – яйцо), объединяющего коллекционеров и исполнителей пасхальных яиц. Одновременно открылась выставка “Пасхальные яйца: Ретроспектива. Традиция. Современность”. Были представлены изделия ХIX-ХХ вв. ф.Фаберже (мастерская Рюкерта), фарфоровые яйца С.- Петербургского императорского фарфорового завода, точеные из цельного камня Екатеринбургской гранильной фабрики, из музеев и частных коллекций, Были представлены изделия 90-х годов ХХ в., изготовленные такими мастерами как Владимир Моисеенко, Александр Щучкин, Галина Неустроева, из коллекции клуба Ovo-Art.
Материал подготовила
Марина Вяземская, психолог
Санкт-Петербург
Рубрика:
Календарь
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную