О том, как последние достижения науки и техники позволяют стать благотворителем любому гражданину, порой даже не выходя из дома, рассказывают представители благотворительных фондов и некоммерческих организаций по просьбе Агентства социальной информации (АСИ).
Благотворительность в стиле Fun Vs скромный россиянин
Наталия Фреик, эксперт-аналитик Evolution and Philanthropy
Значительные изменения в сфере благотворительности связаны с развитием информационных технологий и коммуникаций — краудфандинг, онлайн-пожертвования, мобильные приложения, социальные сети и т.п. И в России это направление также активно развивается. Например, в июне проходил форум НКО, организованный посольством Франции. Ликбез от международных экспертов — что такое краудфандинг и как он может быть полезен НКО, показался излишним.
Тренд 2015 года — выход на российские краудфандинговые платформы Планета.ру, Boomstarter.ru крупного бизнеса. Это и удваивание суммы сборов на благотворительные проекты, и запуск брендированных конкурсов социальных проектов. С целью вовлечения сотрудников в благотворительность и волонтерство российские компании запускают и собственные краудфандинговые платформы (например, Русал). Появляются и платформы-агрегаторы, помогающие выбрать фонд или благотворительное мероприятие поблизости (Добро Mail.ru,blago.ru, «И все за одного»).
Трудно выбрать из многих — кому помочь? И на это есть решение: можно воспользоваться предложением программы «Всем» Группы QIWI — и ваша сумма на благотворительность будет равномерно переведена сразу всем тщательно отобранным НКО, помогающим и детям, и старикам, и котикам.
А можно никого не искать специально, а просто подписаться на новости о хороших людях — какая у них беда, как и кто им помогает, и поддержать рублем благое дело (портал «Такие дела»). Можно просто совершать обычные онлайн-покупки, но на специальных сайтах (например, добрая-покупка.рф). В этом случае часть суммы будет автоматически перечислена в пользу выбранной вами НКО.
Нет возможности помочь деньгами? Жертвуйте время, одежду, другие вещи, цветы, подарки… Например, платформа BEGOOD — вы можете выставить любую вещь, вырученные средства от которой пойдут на выбранный вами проект. Благодаря технологиям возможности как для частной, так и для корпоративной благотворительности расширяются. Практически ежедневно появляются новые платформы и приложения.
На Западе все началось раньше, и сейчас уже перед благотворителями за рубежом стоит вопрос, как не запутаться во всех этих возможностях и площадках. И для этого тоже свои сервисы появляются. Например, с ресурсом PlanG можно вести учет всей своей благотворительной активности, а также того, что вам за это причитается (какие и где товары и услуги можно получить бесплатно или со скидкой за своё участие в волонтёрских проектах, в каких новых благотворительных проектах вы можете ещё поучаствовать).
Еще из международных практик, которые представляются любопытными: краудфандинговая платформа GlobalGiving.com. Здесь стимулируют не только эффективный сбор средств, но и эффективное использование собранных средств — за счет качественной обратной связи с теми, для кого проект реализуется. Те НКО, которые и до запуска проекта, и в ходе его реализации собирают отзывы, активно общаются с теми, «кого хотят догнать и причинить добро», открыто делятся полученным опытом и извлекают уроки — получают дополнительные бонусы от платформы (удвоение собранных сумм, специальная маркировка и пр.). В результате повышается эффективность — иногда снижается размер необходимой для проекта суммы, от проведения каких-то мероприятий отказываются или их заменяют на менее яркие, но более адекватные. В общем, если говорить о технологиях, то, конечно, нужно следить за новыми идеями, использовать международные инновации.
Однако не менее важны ценности, традиции благотворительности. Представляется, что сейчас все осторожнее (а иногда — агрессивнее) говорят об иностранном опыте. Все чаще говорится о том, что жизнь, бизнес, благотворительность в Монако — это совсем не то же самое, что в Краснодаре. Растет интерес к дореволюционным традициям меценатства, к опыту российских филантропов, выражена потребность гордиться чем-то своим, нашим.
В какой-то степени условно «западная» благотворительность в стиле fun — весело, «по секрету всему свету», переодеваниями, юмором и пр. — входит в конфликт с серьезным, скромным образом «хорошего и доброго россиянина» («меньше говори, больше делай», о благом не шутят и пр.). Например, очень неоднозначно воспринимается вовлечение детей в сбор средств на благотворительность («недетское дело»), практика перечисления корпоративных штрафов за опоздания в благотворительные фонды («это же сплошной PR!»). Но это живой процесс, все в какой-то степени варятся в одном котле и влияют друг на друга.
В любом случае позитивные изменения в области благотворительности в России колоссальны. Вырос запрос — потому и активизировались мошенники, лже-волонтеры, пытающиеся заработать на возросшем стремлении людей участвовать в благотворительности.
Читайте полностью http://www.pencioner.ru/rp/dobrovolchestvo-i-blagotvoritelnost/5-sentyabrya-mezhdunarodnyy-den-blagotvoritelnosti
Рубрика:
Календарь
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную