Следует подчеркнуть, что открытие юридической клиники «За честь и достоинство» даже на фоне растущего числа аналогичных учреждений, которые открываются сегодня по всей стране - событие из ряда вон выходящее, учитывая тот печальный факт, что далеко не все социальные центры, особенно в небольших российских городах, имеют возможность организовывать бесплатные юридические консультации. Тем не менее, потребность в таких учреждениях, оказывающих населению и, прежде всего, представителям нашего старшего поколения юридическую помощь на безвозмездной основе, назрела не только среди жителей больших городов, но и среди представителей российской «глубинки». Лишним доказательством этого стали результаты опроса, который 3 года назад сотрудники социального центра в городе Родники Ивановской области провели среди 400 человек пожилого возраста, попытавшись таким образом определить уровень правовой грамотности представителей нашего старшего поколения. Итоги проведенного опроса оказались неутешительными: 70% опрошенных, как выяснилось, не обладали даже начатками правовой грамотности, и только 30 % оказалось в некоторой степени знакомо с правовой культурой.
Вот почему таким важным стало открытие в регионе новой бесплатной юридической клиники, которое стало возможным благодаря, в первую очередь, специалистам из социального центра города Родники, что и неудивительно: пожилым людям юридические консультации, как правило, оказываются сегодня именно в социальных центрах по месту жительства. В осуществлении проекта самое активное участие принял благотворительный фонд «Ладога» совместно с Департаментом соцзащиты Ивановской области. Прежде всего, организаторы проекта определили круг лиц, которым в новой юридической клинике услуги специалистов будут предоставляться на безвозмездной основе. В этот круг вошли пенсионеры, проживающие непосредственно в городе Родники, их ближайшее окружение, а также социальные работники, которым приходится решать вопросы защиты прав и законных интересов пожилых людей.
На сегодняшний день работа в новой юридической клинике условно разделена на четыре этапа или сектора. Первый сектор под названием «Слушая, слышу» включает в себя обработку телефонных запросов, поступающих специалистам от граждан. Дежурный диспетчер объясняет каждому позвонившему порядок оказания юридической помощи. Как правило, сроки оказания такой помощи составляют от двух до четырех недель со дня поступления телефонной заявки (в зависимости от сложности полученного запроса).
Далее, к сектору «Доверие» относится процедура индивидуальных приемов, которые непосредственно в клинике проводит квалифицированный юрист. Такие приемы на сегодняшний день проводятся 3 раза в неделю и длятся по 4 часа.
Третий сектор под названием «С доставкой на дом» включает в себя оказание услуг ветеранам, проживающим на территориях сельских поселений. В этом случае консультанты по юридическим вопросам входят в состав мобильных бригад автопоезда «Милосердие».
Наконец, в сектор «Есть тема» входит весь комплекс образовательных услуг, оказываемых специалистами населению. В частности, в рамках этого сегмента регулярно проводятся семинары по вопросам прав и свобод людей старшего поколения, прав на собственность, правовых взаимоотношений в социуме и т.д. Занятия на указанных семинарах проходят два раза в месяц на базе Специального дома для одиноких престарелых.
На фото в анонсе: Галина Викторовна Венгерова, юрист-консультант Юридической клиники «За честь и достоинство»
Н. Забелкин / «НП»
Рубрика:
Бонус Вивенди
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную