Новшества Вероники Скворцовой

Среда, 29.05.2013, 07:07:00

Из газет: «Как заявила в понедельник министр здравоохранения В. Скворцова, рекламы лекарств не должно быть в СМИ». «НП»: В начале своей деятельности на посту министра г-жа Скворцова посетила медицинские вузы и заметила, что количество студентов можно сократить: учатся плохо, да и врачей в стране многовато (!)

Из газет: «Как заявила в понедельник министр здравоохранения В. Скворцова, рекламы лекарств не должно быть в СМИ». «НП»: В начале своей деятельности на посту министра г-жа Скворцова посетила медицинские вузы и заметила, что количество студентов можно сократить: учатся плохо, да и врачей в стране многовато (!) >>

К счастью, эта реплика прошла почти не замеченной – разве что родители абитуриентов медвузов схватились за сердце.

Второе намерение ей удалось осуществить: лишить доноров оплаты, а больницы крови. В пример нам ставили некоторые высокоразвитые западные страны. Опять же – похоже, министр не в курсе, какие у наших граждан заработные платы, прожить на них трудно, вот и сдают люди кровь. И не все бомжи, между прочим. Это нововведение удалось развернуть, вновь появилась оплата доноров, хоть и с потерями для здоровья нашего многотерпеливого населения.

Теперь, дважды обжегшись (а по хорошему считать – еще кое-что наберется, но не будем мелочиться), не ждем от министра ничего хорошего. Вот надумала запретить рекламу лекарств – мол, это защитит население от самолечения.

Ясно, что от этой напасти есть средство: действенные и, главное, доступные медицинские препараты. Можно еще медпомощь улучшить, но это уж как получится…

Как пишет РИА Новости, «уже много лет власть на различных уровнях говорит о необходимости ограничить или вовсе запретить рекламу лекарственных средств.

Почему этот вопрос не решался долгие годы? Вероятно, потому, что в процессе задействованы очень большие деньги.

В прошлом году объем рекламного рынка в России достиг 300 млрд рублей.

При этом фармацевты занимают четвертое место (с долей 11%) среди рекламодателей по бюджетам.

Поэтому представители телекомпаний подняли шум, утверждая, что запрет на рекламу лекарств, которые, в отличие от алкоголя и табака, не наносят вреда по определению, может привести к ухудшению содержания телевизионной сетки. Проще говоря, в результате снижения рекламных доходов у компаний будет меньше возможностей для приобретения сериалов, программ и т.п. Печатные и интернет СМИ тоже недовольны: и они не хотят терять средства, получаемые от рекламы лекарств».

«Не будучи уверена в эффективности запрета на рекламу лекарств, лично я его поддерживаю, поскольку реклама поддерживает заблуждение в том, что для здоровья достаточно "одной таблетки", - пишет комментатор Анна Каледина. - Призыв "помоги себе сам" уже породил многочисленные телепрограммы, где в лучшем случае обсуждаются бабушкины методы, а в худшем – продвигаются конкретные таблетки. В итоге большинство людей совершает одно из или все перечисленные далее телодвижения: звонок другу с вопросом, чем он лечится, когда температура; пост в соцсети: "Ребята, у меня из носа течет. Что закапать? "; интервью фармацевта в аптеке. Именно такое отношение и поддерживает фармацевтов.

Принято считать, что люди у нас очень любят лечиться. Не совсем так. Люди у нас не любят ходить к врачу. Достаточно представить себе, особенно если ты раздавлен слабостью из-за хвори, что нужно найти полис, записаться на прием, отстоять очередь, а потом получить в лоб контрольный недовольный взгляд медперсонала. Ведь своей болезнью ты нанес ему фактически личное оскорбление».

Для нас каждый поход к врачу – стресс,- пишет комментатор.

«Завуалированное продвижение лекарств уже давно ведется непосредственно через медперсонал. Всем известна схема, когда в клинику приходит представитель компании и проводит так называемый семинар с врачами, в результате которого те выписывают то лекарство, которое нужно фармацевтам. Зачастую это очень дорогие препараты, причем сомнительной необходимости».

«НП»: Завершая тему, к сожалению, вернемся к банальности: медобслуживание надо улучшать, лекарства – удешевлять. А реклама лекарств? Между нами говоря, она здесь вообще ни при чем. Это бизнес. Не побежишь лечить голову хорошо разрекламированными препаратами от болей в коленке. Ко всему надо подходить разумно.

В заключение боюсь навлечь на себя гнев чиновников и читателей, но в «легких» случаях не раз пользовалась советами не врачей, а фармацевтов или подруг. И знаете, помогло.

Подробности: http://ria.ru/analytics/20130528/939969547.html#


Елена Шахова,
Гл. редактор
НП
 

Рубрика:
Здоровье

Метки:
Здоровье

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Центру общения старшего поколения в г. Ливны – 1 год!

Пятница, 29.03.2024, 07:52:10,

Триединство «Света и Цвета»: профессионалы, любители, нейросети

Среда, 27.03.2024, 15:44:49,

Прабабушки будут получать доплату к пенсии за находящихся на их иждивении правнуков

Среда, 27.03.2024, 07:58:13,

Весенняя астения: пришла весна, да не для всех красна…

Вторник, 26.03.2024, 08:24:11,

Не все интернет-магазины одинаково полезны. Хитрые схемы и ловушки фальшивых сайтов

Вторник, 19.03.2024, 13:49:47,

Все больше россиян делают выбор в пользу электронной трудовой книжки (ЭТК)

Вторник, 19.03.2024, 08:56:12,

Вы уверены, что слышите голос друга? А может быть это мошенник!

Пятница, 15.03.2024, 09:25:01,

Условия назначения и индексации пенсии работающим пенсионерам

Среда, 13.03.2024, 10:55:22,

В Чебаркуле открылся пятый в регионе Центр общения старшего поколения

Вторник, 12.03.2024, 08:40:07,

В Тисуле открылся четвертый в Кемеровской области Центр общения старшего поколения

Понедельник, 11.03.2024, 09:00:41,

8 марта: время сказать спасибо всем девочкам любого возраста за то, что они есть

Среда, 06.03.2024, 17:37:39,

Советы гериатра: как порадовать подарком любимую бабушку

Вторник, 05.03.2024, 10:04:53,

Ещё Рубрика

Советские песни

00:00:00

Фотогалереи

Эксклюзивы

Весенняя астения: пришла весна, да не для всех красна… (26.03.2024) Не все интернет-магазины одинаково полезны. Хитрые схемы и ловушки фальшивых сайтов (19.03.2024) Вы уверены, что слышите голос друга? А может быть это мошенник! (15.03.2024) 8 марта: время сказать спасибо всем девочкам любого возраста за то, что они есть (06.03.2024) Советы гериатра: как порадовать подарком любимую бабушку (05.03.2024) На "Госуслугах" вас ждёт... мошенник. Разве это возможно? (04.03.2024) Как избавиться от храпа? (04.03.2024) Что делать если кружится голова и что это может означать (27.02.2024) Лотерея по телефону: всегда выигрывает мошенник (27.02.2024) «Мама, я в беде! Срочно вышли денег» (21.02.2024) Как сохранить печень здоровой? (14.02.2024) Как нас могут ограбить с помощью SMS-сообщения? (13.02.2024) Телефонное мошенничество и персональные данные (07.02.2024) Телефонное мошенничество: предупрежден, значит вооружён (30.01.2024) «Открой мне тишь своих библиотек» или чтение как лекарство (17.01.2024) Как победить тревогу (11.01.2024) Гипертония – один из самых опасных врагов человека (28.12.2023) Как выбрать подарок для пожилого человека? (25.12.2023)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры