К счастью, эта реплика прошла почти не замеченной – разве что родители абитуриентов медвузов схватились за сердце.
Второе намерение ей удалось осуществить: лишить доноров оплаты, а больницы крови. В пример нам ставили некоторые высокоразвитые западные страны. Опять же – похоже, министр не в курсе, какие у наших граждан заработные платы, прожить на них трудно, вот и сдают люди кровь. И не все бомжи, между прочим. Это нововведение удалось развернуть, вновь появилась оплата доноров, хоть и с потерями для здоровья нашего многотерпеливого населения.
Теперь, дважды обжегшись (а по хорошему считать – еще кое-что наберется, но не будем мелочиться), не ждем от министра ничего хорошего. Вот надумала запретить рекламу лекарств – мол, это защитит население от самолечения.
Ясно, что от этой напасти есть средство: действенные и, главное, доступные медицинские препараты. Можно еще медпомощь улучшить, но это уж как получится…
Как пишет РИА Новости, «уже много лет власть на различных уровнях говорит о необходимости ограничить или вовсе запретить рекламу лекарственных средств.
Почему этот вопрос не решался долгие годы? Вероятно, потому, что в процессе задействованы очень большие деньги.
В прошлом году объем рекламного рынка в России достиг 300 млрд рублей.
При этом фармацевты занимают четвертое место (с долей 11%) среди рекламодателей по бюджетам.
Поэтому представители телекомпаний подняли шум, утверждая, что запрет на рекламу лекарств, которые, в отличие от алкоголя и табака, не наносят вреда по определению, может привести к ухудшению содержания телевизионной сетки. Проще говоря, в результате снижения рекламных доходов у компаний будет меньше возможностей для приобретения сериалов, программ и т.п. Печатные и интернет СМИ тоже недовольны: и они не хотят терять средства, получаемые от рекламы лекарств».
«Не будучи уверена в эффективности запрета на рекламу лекарств, лично я его поддерживаю, поскольку реклама поддерживает заблуждение в том, что для здоровья достаточно "одной таблетки", - пишет комментатор Анна Каледина. - Призыв "помоги себе сам" уже породил многочисленные телепрограммы, где в лучшем случае обсуждаются бабушкины методы, а в худшем – продвигаются конкретные таблетки. В итоге большинство людей совершает одно из или все перечисленные далее телодвижения: звонок другу с вопросом, чем он лечится, когда температура; пост в соцсети: "Ребята, у меня из носа течет. Что закапать? "; интервью фармацевта в аптеке. Именно такое отношение и поддерживает фармацевтов.
Принято считать, что люди у нас очень любят лечиться. Не совсем так. Люди у нас не любят ходить к врачу. Достаточно представить себе, особенно если ты раздавлен слабостью из-за хвори, что нужно найти полис, записаться на прием, отстоять очередь, а потом получить в лоб контрольный недовольный взгляд медперсонала. Ведь своей болезнью ты нанес ему фактически личное оскорбление».
Для нас каждый поход к врачу – стресс,- пишет комментатор.
«Завуалированное продвижение лекарств уже давно ведется непосредственно через медперсонал. Всем известна схема, когда в клинику приходит представитель компании и проводит так называемый семинар с врачами, в результате которого те выписывают то лекарство, которое нужно фармацевтам. Зачастую это очень дорогие препараты, причем сомнительной необходимости».
«НП»: Завершая тему, к сожалению, вернемся к банальности: медобслуживание надо улучшать, лекарства – удешевлять. А реклама лекарств? Между нами говоря, она здесь вообще ни при чем. Это бизнес. Не побежишь лечить голову хорошо разрекламированными препаратами от болей в коленке. Ко всему надо подходить разумно.
В заключение боюсь навлечь на себя гнев чиновников и читателей, но в «легких» случаях не раз пользовалась советами не врачей, а фармацевтов или подруг. И знаете, помогло.
Подробности: http://ria.ru/analytics/20130528/939969547.html#
Елена Шахова,
Гл. редактор
НП
Рубрика:
Здоровье
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную