Новшества Вероники Скворцовой

Среда, 29.05.2013, 07:07:00

Из газет: «Как заявила в понедельник министр здравоохранения В. Скворцова, рекламы лекарств не должно быть в СМИ». «НП»: В начале своей деятельности на посту министра г-жа Скворцова посетила медицинские вузы и заметила, что количество студентов можно сократить: учатся плохо, да и врачей в стране многовато (!)

Из газет: «Как заявила в понедельник министр здравоохранения В. Скворцова, рекламы лекарств не должно быть в СМИ». «НП»: В начале своей деятельности на посту министра г-жа Скворцова посетила медицинские вузы и заметила, что количество студентов можно сократить: учатся плохо, да и врачей в стране многовато (!) >>

К счастью, эта реплика прошла почти не замеченной – разве что родители абитуриентов медвузов схватились за сердце.

Второе намерение ей удалось осуществить: лишить доноров оплаты, а больницы крови. В пример нам ставили некоторые высокоразвитые западные страны. Опять же – похоже, министр не в курсе, какие у наших граждан заработные платы, прожить на них трудно, вот и сдают люди кровь. И не все бомжи, между прочим. Это нововведение удалось развернуть, вновь появилась оплата доноров, хоть и с потерями для здоровья нашего многотерпеливого населения.

Теперь, дважды обжегшись (а по хорошему считать – еще кое-что наберется, но не будем мелочиться), не ждем от министра ничего хорошего. Вот надумала запретить рекламу лекарств – мол, это защитит население от самолечения.

Ясно, что от этой напасти есть средство: действенные и, главное, доступные медицинские препараты. Можно еще медпомощь улучшить, но это уж как получится…

Как пишет РИА Новости, «уже много лет власть на различных уровнях говорит о необходимости ограничить или вовсе запретить рекламу лекарственных средств.

Почему этот вопрос не решался долгие годы? Вероятно, потому, что в процессе задействованы очень большие деньги.

В прошлом году объем рекламного рынка в России достиг 300 млрд рублей.

При этом фармацевты занимают четвертое место (с долей 11%) среди рекламодателей по бюджетам.

Поэтому представители телекомпаний подняли шум, утверждая, что запрет на рекламу лекарств, которые, в отличие от алкоголя и табака, не наносят вреда по определению, может привести к ухудшению содержания телевизионной сетки. Проще говоря, в результате снижения рекламных доходов у компаний будет меньше возможностей для приобретения сериалов, программ и т.п. Печатные и интернет СМИ тоже недовольны: и они не хотят терять средства, получаемые от рекламы лекарств».

«Не будучи уверена в эффективности запрета на рекламу лекарств, лично я его поддерживаю, поскольку реклама поддерживает заблуждение в том, что для здоровья достаточно "одной таблетки", - пишет комментатор Анна Каледина. - Призыв "помоги себе сам" уже породил многочисленные телепрограммы, где в лучшем случае обсуждаются бабушкины методы, а в худшем – продвигаются конкретные таблетки. В итоге большинство людей совершает одно из или все перечисленные далее телодвижения: звонок другу с вопросом, чем он лечится, когда температура; пост в соцсети: "Ребята, у меня из носа течет. Что закапать? "; интервью фармацевта в аптеке. Именно такое отношение и поддерживает фармацевтов.

Принято считать, что люди у нас очень любят лечиться. Не совсем так. Люди у нас не любят ходить к врачу. Достаточно представить себе, особенно если ты раздавлен слабостью из-за хвори, что нужно найти полис, записаться на прием, отстоять очередь, а потом получить в лоб контрольный недовольный взгляд медперсонала. Ведь своей болезнью ты нанес ему фактически личное оскорбление».

Для нас каждый поход к врачу – стресс,- пишет комментатор.

«Завуалированное продвижение лекарств уже давно ведется непосредственно через медперсонал. Всем известна схема, когда в клинику приходит представитель компании и проводит так называемый семинар с врачами, в результате которого те выписывают то лекарство, которое нужно фармацевтам. Зачастую это очень дорогие препараты, причем сомнительной необходимости».

«НП»: Завершая тему, к сожалению, вернемся к банальности: медобслуживание надо улучшать, лекарства – удешевлять. А реклама лекарств? Между нами говоря, она здесь вообще ни при чем. Это бизнес. Не побежишь лечить голову хорошо разрекламированными препаратами от болей в коленке. Ко всему надо подходить разумно.

В заключение боюсь навлечь на себя гнев чиновников и читателей, но в «легких» случаях не раз пользовалась советами не врачей, а фармацевтов или подруг. И знаете, помогло.

Подробности: http://ria.ru/analytics/20130528/939969547.html#


Елена Шахова,
Гл. редактор
НП
 

Рубрика:
Здоровье

Метки:
Здоровье

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

«Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил» (18.09.2018) Папа Карло сможет через суд потребовать алименты от Буратино (18.09.2018) Он поменял бы свою жизнь на пенсию (17.09.2018) Евгений Гонтмахер о повышении пенсионного возраста: выход есть (13.09.2018) Дожить до ста лет в России. Как? Где? На Алтае! (12.09.2018) Москва, День города 2018: цветы и танцы (11.09.2018) Зачем пожилым учиться, или: Мне это надо? (11.09.2018) Евгений Гонтмахер: Чтобы обеспечить пенсии, нужны другие темпы экономического роста (10.09.2018) Велопробег для «Артиста» (10.09.2018) Селфи с Орнеллой Мути (07.09.2018) Татьяна Голикова: стаж и баллы в пенсионной реформе 2019 года (03.09.2018) Московские игры «Спорт – это долголетие» (03.09.2018) #КакЯпровёлЛето (02.09.2018) Московские рекорды этого лета (01.09.2018) «Скандинавский променад» пройдет в парке «Кузьминки» (30.08.2018) Столичный «СуперДедушка-2018» живет в Новой Москве (27.08.2018) Аптека на подоконнике. Золотой ус лечит суставы (24.08.2018) Накопления – будущее пенсионной системы, считают эксперты (23.08.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры