Что на самом деле положено по полису ОМС и как этого добиться

Среда, 18.04.2018, 09:42:21

Отказали в лечении, на анализы – большая очередь, потеряли медкарту... Куда жаловаться?

Хотелось бы, чтобы поликлиники и больницы работали как часы и лечение проходило как по маслу, но на практике случается всякое. Пациент не всегда может повлиять на исход, однако ему стоит знать свои права. Посмотрим, какие ему полагаются при наличии полиса ОМС.

По статистике Лиги защитников пациентов, в ходе получения медицинской помощи больше 48 процентов пациентов вынуждены вкладываться, что называется, своим рублем – платить за что-либо из того, что полагается бесплатно по полису ОМС.

В администрацию учреждения (заведующий отделением, главврач и пр.):

по этому адресу можно обратиться в случае проблем или неприятностей, которые случились непосредственно при оказании вам медпомощи в конкретном учреждении. Например, там не могут найти вашу карту, отказывают в лечении «не по прописке», вам приходится с талоном сидеть в живой очереди, врач окончил прием раньше и вы к нему не попали, что-то в ходе приема врача вызывает у вас сомнение и пр.

В страховую компанию, выдавшую полис ОМС:

вам туда, если, к примеру, в регистратуре сообщают, что ваш полис недействителен, просрочен, неправильно оформлен, не действует в конкретном учреждении, городе, регионе и пр. Другие варианты – вам сообщают на приеме, что за конкретное лечение или его часть надо заплатить, не дают направление к специалисту, которого нет в поликлинике (в отпуске, уволился и пр.) или на исследование. Или вы считаете, что медуслуги были некачественными, вам не помогли.

В департамент здравоохранения своего города, региона:

туда нужно адресовать претензии в тех случаях, когда они касаются оснащения поликлиники или организации обслуживания на уровне взаимодействия разных учреждений (например, вас должны перевезти из одного стационара в другой, но заявили, что организовать это вы должны сами), а также по вопросам льготного получения лекарств.

В территориальное представительство Фонда обязательного медицинского страхования:

отказ в оформлении полиса, проблемы с выданным ранее, необходимость замены – эти вопросы стоит адресовать ФОМС в своем регионе. Если на выезде возникли трудности с обслуживанием по имеющемуся полису ОМС, нужно обращаться в региональный.

Читайте полностью на сайте Собеседник.Ru

Рубрика:
Здоровье

Метки:
Здоровье Полезное

Быстрая навигация: На главную

Похожее

Ещё Рубрика

Фотогалереи

Эксклюзивы

Валерий Рязанский о МРОТ, как одном из инструментов преодоления бедности (23.05.2018) Ермоловцы – молодцы! (23.05.2018) КПРФ и Справедливая Россия выступают за мораторий на повышение пенсионного возраста (22.05.2018) «Блошиный рынок» на Тишинке (18.05.2018) Депрессия и алкоголизм пожилых (18.05.2018) Правда о пожилых: мнение психиатра (17.05.2018) Как удалось снизить смертность в Италии. Роберто Бернабей – о геронтологическом экспресс-обследовании (17.05.2018) Смех, который лечит. Йога смеха (16.05.2018) Смех, который лечит (15.05.2018) Старение по-итальянски. Профессор Роберто Бернабей о геронтологии в Италии (15.05.2018) Что происходит, когда инвалиды выходят на пенсию (15.05.2018) #БудьЧемпионом!БудьЯрче! (11.05.2018) Почему отказали в инвалидности человеку, у которого удалена щитовидка? (10.05.2018) Медведев о повышении пенсионного возраста‍: «в самой короткой перспективе» (10.05.2018) «Мужчин взрослых и коммунистов - положили и танками проехали» (09.05.2018) Создать свой бизнес 50 + (07.05.2018) 10 тысяч рублей к празднику получат ветераны Великой Отечественной войны (07.05.2018) Пожилые люди в 2018 году. Бизнес 50+ (03.05.2018)

Ещё

Рубрики и метки


Поддержка и партнеры