«Культурный марафон» - это акция, которая организована благотворительным фондом «Система» при поддержке Министерства культуры РФ. 24 и 25 ноября сразу четыре музея – Третьяковская галерея в Москве, Русский музей в Петербурге, Тульский государственный музей оружия и Музей мирового океана в Калининграде будут ждать посетителей, которые смогут бесплатно насладиться произведениями искусства, новыми выставками и коллекциями.
По мнению директора Русского музея Владимира Гусева, подобные акция в разы повышают посещаемость музеев. Но главное даже не только в цифрах. Дело в том, что, придя в музей один раз, человек потом, как правило, приходит сюда еще и еще. И в целом это повышает общий уровень культуры населения.
В этот раз музей представит выставку «Неожиданный Казимир Малевич», который, как признался Владимир Гусев, даже для него стал неожиданным. По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегубовой, наши музеи пока не могут позволить себе такую роскошь, как в Великобритании, где государственные музеи всегда работают бесплатно. Поэтому появление таких акций, как «Культурный выходной» она считает крайне важным.
«Мы приглашаем на выставку Куинджи. Она работает уже месяц, и за это время ее посетили 106 тысяч человек», - рассказала она. И добавила, что в дни акции работа музея будет продлена. «Мы получим того зрителя, который никогда не был в нашем музее, а, может быть, и в музее вообще», – отметила Зельфира Трегубова.
Руководители музеев-участников акции отметили, что людям, пришедшим к ним на выставки, наверняка понравится то, что они увидят в залах. «Музеи сегодня несут целительное, успокоительное действие. Они врачуют людей, поднимают их над проблемами и неприятностями сегодняшнего дня», – завила Зельфира Трегубова.
А по мнению директора Департамента музеев Министерства культуры РФ Владислава Кононова, музеи не должны быть бесплатными. «Проводя акцию «Культурный выходной» и вводя бесплатный вход в музеи, мы преследовали цель повышения доступности учреждений культуры. А вводя бесплатное посещение музеев детьми до 16 лет, мы хотели, чтобы они пришли вместе с родителями, которые купят билет и потом еще расскажут об увиденным другим родителям», – заключил он.
Добавим, что за время проведения первой акции «Культурный выходной» побывал в 8 городах и открыл для свободного доступа 10 музеев. Всего их посетило более 50 тысяч гостей, что в три раза больше, чем в обычные выходные дни.
Рубрика:
Бонус Вивенди
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную