Благотворительность в России имеет свои особенности. К сожалению, она в редких случаях направлена на помощь пожилым. Если же говорить в целом, то руководство большинства компаний считает, что устойчивость социальным инвестициям в условиях кризиса может придать корпоративное волонтерство. Положительный момент: большинство компаний не сократили в нынешнем году свой бюджет на благотворительность
Благотворительность в России имеет свои особенности. К сожалению, она в редких случаях направлена на помощь пожилым. Если же говорить в целом, то руководство большинства компаний считает, что устойчивость социальным инвестициям в условиях кризиса может придать корпоративное волонтерство. Положительный момент: большинство компаний не сократили в нынешнем году свой бюджет на благотворительность >>>
Благотворительность в России, имевшая сильные позиции в 19 – начале 20 вв., исчезла в советское время, т.к. считалось, что государство своей сильной социальной политикой сделало ее бессмысленной. К счастью, уже в начале 90-х идеи филантропии стали возрождаться.
Заметную роль в ее развитии играет «Форум доноров» - некоммерческое партнерство грантодающих организаций. В настоящее время Форум осуществляет проект под названием «Барометр кризиса» - мониторинг развития корпоративной благотворительности в стране. Короткие опросы представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики, проводятся в конце месяца, а результаты в аккумулированном виде публикуются на сайте http://www.donorsforum.ru/projects/barometr-krizisa.
Появление программ корпоративного волонтерства – стабильный тренд последних нескольких лет, - считают авторы проекта «Барометр кризиса». Многие компании рассматривают волонтерство в качестве своего рода антикризисной меры, призванной придать устойчивый характер социальным инвестициям.
18 из 22 компаний, ответивших на последнюю анкету Барометра, отметили, что имеют программы корпоративного волонтерства, при этом 11 из них считают данное направление одним из приоритетных. Еще две компании указали, что в настоящий момент они только приступают к данному направлению, и это является одной из задач на ближайшее время. Лишь два респондента заявили, что не ставят пока такой задачи.
13 из 20 компаний, практикующих волонтерство, указали, что ведут статистику участия сотрудников. Как правило, у таких компаний есть отдельный бюджет для волонтерских программ. При этом большинство из них считают не только количество участников ¬– от 30 до 4200 человек, но и процент от общего числа сотрудников компании – 1,6% до 67% .
За последние два месяца вопрос об изменении благотворительных бюджетов в компаниях в основном не поднимался. При этом благотворительные бюджеты текущего года по сравнению с 2014-м годом у 14 из 22 компаний остались без изменений, у 5 компаний – увеличены (от 5% до 50%), а у 3 – уменьшены (20%).
Скорее всего, вопрос с благотворительными бюджетами на 2015 год закрыт: в ряде компаний уже сейчас начинают планировать бюджеты будущего года, что значительно раньше обычного.
Пресс-служба «Форума доноров» - для «Нового пенсионера»
Фото: Благотворительный фонд «Система»
Рубрика:
Благо творим
Метки:
Благотворительность Цифры и факты
Поделиться:
Подписаться:
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости
пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права,
информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных,
спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация:
На главную