Статистика за 2017 год
Как сообщалось в отчете ПФР, в 2017 году было 24 млн. обращений к электронным услугам этой организации:
- назначена пенсия без визита в ПФР – 1,6 млн граждан
- сменили способ доставки пенсии без визита в ПФР – 2,2 млн человек
- назначение и изменение способа доставки пенсий – 5,25 млн обращений
- информирование о пенсионных правах, пенсиях и социальных выплатах – 9,5 млн
- управление средствами пенсионных накоплений – 3,4 млн
- получение сертификата и распоряжение средствами МСК – 761 тыс.
Порталы Госуслуги и «Мои документы»
Уже два года, с 2015-го, на сайте Пенсионного фонда действует «Личный кабинет гражданина», который доступен всем, кто зарегистрирован на Портале госуслуг.
Чтобы получить доступ к сервису, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда.
Иногда людям бывает непросто зарегистрироваться на портале Госуслуг. В таком случае они могут обратиться в многофункциональные центры (МФЦ), которые с 2014 года называются «Мои документы» - они открыты по всей России.
Кроме того, можно получить помощь во всех территориальных отделениях ПФР.
Личный пенсионный кабинет гражданина
Сегодня в «Кабинете» можно подать 29 видов заявлений - о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая положена всем инвалидам, о получении набора социальных услуг и др. Также там есть информация о получаемых социальных выплатах, стаже и пенсионных баллах.
Кроме того, на сайте ПФР можно предварительно записаться на прием, заказать нужную справку и направить обращение, на которое специалисты подготовят ответ.
Мобильное приложение ПФР
Если вы обладатель смартфона или планшета, вы можете зарегистрироваться в Мобильном приложении ПФР – так же, как многие оплачивают с них коммунальные услуги или записываются к врачу.
В мобильном приложении можно узнать информацию о стаже, пенсионных накоплениях, заработанных пенсионных баллах, получаемой пенсии и других социальных выплатах, размере материнского капитала, а также записаться на прием в ПФР и направить обращение.
Заметим, что людям на пороге пенсионного возраста пользование личным кабинетом значительно упрощает жизнь. ПФР больше не рассылает «письма счастья» - бумажные уведомления, где указаны суммы ваших страховых взносов, пенсионных накоплений, сведения о стаже. Их электронный аналог – на сайте ПФР, в личном кабинете.
Стаж
Стаж – это, наверное, одна из самых уязвимых позиций в получении права на пенсию. Он ежегодно увеличивается, и в этом году составляет 9 лет.
Многие люди в период неразберихи 90-х годов, да и в начале нулевых, не всегда имели возможность «белой» зарплаты, а если и имели – то теперь не могут найти свои бывшие офисы и фирмы.
Если возникла такая сложность, то вы можете прийти в свое отделение ПФР с двумя свидетелями, которые работали вместе с вами и готовы подтвердить ваш стаж, даже если он не отфиксирован в трудовой книжке
Таблицы см.:
https://www.pencioner.ru/news/azbuka-novogo-pensionera/pensii-2018-tablitsa-po-godam-2015-2024/
Электронные трудовые книжки
Тема появления электронных трудовых еще обсуждается, но и это нововведение не за горами
См. https://www.pencioner.ru/news/rabota-i-ucheba/trudovye-knizhki-stanut-elektronnymi/
Напомним, что Пенсионный фонд России имеет также свои группы в социальных сетях. Так, 100 тыс. человек вступили в официальную группу Пенсионного фонда России в социальной сети «ВКонтакте».
Самый большой плюс – в соцсети можно обращаться с вопросами к специалистам Пенсионного фонда.
Однако всегда важно знать, что личную информацию не стоит распространять в открытом доступе!
Е. Шахова / Новый пенсионер
Фото: Алтайское Отделение ПФР - для "НП"
Рубрика:
Азбука нового пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную