В ФБ опубликован пост, цитируем:
«Ребят, кто из вас шарит в пенсионном фонде, как там все устроено? Интересует вот какой момент. Пенсию приносят на адрес прописки. Но бабушка там не живет давно. И ей приходится ездить постоянно. В чем блин проблема изменить адрес? Как это решить? Сейчас ее тупо оставили без пенсии. Как она шутит «день снятия блокады они решили чтоб я вспомнила блокаду, без хлеба и еды»
Мы конечно же ей привезём еды. Но какого художника все так?
Прежде чем им звонить хочу консультации.
На фотографии Галина Никитична маленькая. Вот примерно такая блокаду встречала».
Почтой
Чтобы присылали пенсию почтой по удобному адресу, пожилому человеку надо написать заявление. См.
https://www.pencioner.ru/news/azbuka-novogo-pensionera/propiski-net-mozhno-li-poluchit-pensiyu/
Более удобный способ, если есть рядом молодежь (!) – помочь завести личный кабинет на сайте ПФР или обратиться непосредственно в территориальное отделение ПФР.
Банковской карточкой
Проще всего «скинуть» пенсию на карточку – с нее положено снимать деньги по доверенности, но так обычно не поступают. Молодые идут и снимают с карточки, сколько попросит пенсионер. Но пожилые предпочитают получать деньги лично, от почтальона – это и привычно, и позволяет самому распоряжаться своей пенсией. Для многих это важно, надо уважать их желание.
Как не потерять человека
И вот тут все-таки возникает самый трудный на данный момент вопрос: как не потерять человека?
Выход, конечно, есть. Необходимо вменить в обязанность социальным службам обзванивать, хотя бы раз в месяц, престарелых людей.
В настоящее время многие социальные и пенсионные преференции сделаны для людей старше 80 лет. Согласны: возраст действительно серьезный. А вот наблюдения, куда такие люди пропадают – переезжают по своей воле или вынужденно – такого нет.
Социальные работники в ужасе: еще и обзванивать, у нас и так забот больше, чем мы осилить можем. Действительно, с 2015 года нагрузка на социальные службы увеличилась, признаем. Но ведь люди пропадают!
Пенсионный фонд придется оставить в стороне. Действительно, у них буквально миллион обязанностей. Это финансовая организация. Так что особых претензий здесь быть не может.
Озвучим нашу позицию.
«Новый пенсионер» предлагает:
Ввести в обязанности социальных центров регулярное наблюдение за пожилыми людьми – где они живут, в каких условиях, по какому адресу переехали. Для этого достаточно просто обзванивать пенсионеров, хотя бы старше 80 лет.
Мы надеемся получить поддержку в этом вопросе от людей, от молодых и пожилых. Если нам удастся создать общественное мнение, то и добиться такой несложной, но необходимой функции будет возможно.
Елена Шахова, гл.ред. «НП» / Фото с ФБ, предоставлено Анастасией Волковой
Рубрика:
Азбука нового пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную