SMS от якобы сервис-центра Сбербанка (номер - 900, на самом деле - 9ОО, то есть девятка и две заглавных "О") и предложение сообщить код якобы заблокированной карты. Финансовые пирамиды. Продажа биодобавок. И другое >>
Финансовые пирамиды
Организаторы финансовой "пирамиды" "Витязи" обманули клиентов на 400 млн руб. Эта "социальная группа взаимопомощи" была создана Дмитрием Мазановым, Дмитрием Кургиным и, что символично, их сообщниками из числа бывших участников печально известной "МММ-2011". Несмотря на такую сомнительную "славу", в новую пирамиду охотно влились 10 тыс. человек в 17 регионах. Среди них оказалось много пожилых, но до сих пор верящих в сказки.
Вкладчикам обещали выплаты в виде матпомощи, убеждали, что их сбережения будут инвестированы в высокодоходные финансовые проекты, которые в действительности не имели никакого экономического смысла. А выплаты осуществлялись за счет денежных поступлений от новых вкладчиков. Сулили высокие - до 30% в месяц - дивиденды.
Средства наивных участников "инвестиционного проекта" аккумулировались на личных счетах организаторов схемы под видом денежного фонда матпомощи. Большая часть денег рассосалась между организаторами и активными участниками схемы.
«Новый пенсионер» - как избавиться: не вступать в финансовые проекты, насторожиться, если прибыль превышает 10-12%, забрать деньги сразу.
Рассылка ложных SMS-сообщений
А вот SMS-мошенничества появились в связи с предоставлением сотовыми операторами новых услуг, таких как мобильный Интернет, перевод денег на счет другого абонента. Хищения происходят разными способами. Наибольшие суммы аферисты получают от использования коротких платных номеров. При отправке SMS на эти номера происходит списание от 150 до 300 рублей. Ну, а дальше вступает в игру актерское мастерство мошенников.
Каждый год жертвами телефонных мошенников становятся тысячи человек. Только зарегистрированных фактов таких преступлений в прошлом году - 560. Молодежь уже как-то поднаторела, а вот пожилых людей, многие из которых не так давно освоили мобильники, жуликам нередко удается обмануть. Арсенал мошеннических схем весьма богат. Например:
обман по телефону - требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника или SMS-просьба о помощи - требование перевести определенную сумму на указанный номер;
сообщение о выигрыше в лотерее - вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести код.
«Новый пенсионер» - как избавиться: не вступать в переговоры. Прежде всего не волноваться, перезвонить родным и близким.
Просто: Если вам кажется, что слишком быстро уходят деньги с мобильника, зайдите к оператору связи, попросите проверить и отключить все ненужные вам платные сервисы.
Продажа биоактивных добавок
Самая циничная афера - продажа пенсионерам биологически активных добавок, так называемых БАДов. Представляясь медиками или соцработниками, убеждают несчастных ветеранов, что именно эти препараты сохранят их здоровье или как минимум продлят жизнь.
Но и это еще не все. Одних негодяев ловят и сажают, а другие на "беде" своих коллег тут же начинают новую, еще более хитро закрученную аферу. Они уведомляют потерпевшего, что тому положена компенсация ущерба из бюджета. Но чтобы ее получить, надо оплатить 10-15% от суммы выплаты. Мол, так положено по закону. Как правило, требовали от 150 до 500 тыс. рублей. Некоторые пострадавшие успели перечислить от 1 млн до 8 млн рублей. Не так давно полиция взяла очередную банду мошенников, которые заработали на пенсионерах 100 млн рублей.
«Новый пенсионер» - как избавиться: не вести переговоры дома, обратиться к лечащему врачу или руководителю социальной службы.
Просто: Денег не давать – всегда говорить, что дома денег не держите.
Ххх
Сегодня получил SMS от якобы сервис-центра Сбербанка (номер - 900, на самом деле - 9ОО, то есть девятка и две заглавных "О") с текстом "Ув. клиент! Ваша банковская карта заблокирована! Инф: +7(499)504-88-24".
Первый звонок туда закончился понятным образом: отказ представиться, отказ назвать, что за центр принял звонок, кроме невнятного "у нас работают со всеми типами карт (!!!)". Второй звонок, от вымышленного имени, привел к понятному результату: у меня выяснили банк, тип карты и остаток (ясное дело, все эти данные я брал с потолка, после чего наплели с три короба про несанкционированное снятие денег с карт в "вашем регионе" (!) и попросили добраться к банкомату, но ни в коем случае не совать в него карту самому, а делать это только под телефонным контролем "Николая Сергеева" (так в конце концов назвался мошенник). На этом этапе я прервал его излияния и сообщил, что его номер уже передан в службу безопасности "БиЛайна", и посоветовал ему как можно скорее линять. На чем он и отключился. Проверка номера по Интернету выявила: эти нехорошие люди активничают с 11 сентября по одной и той же схеме.
Пожалуйста, распространите информацию максимально широко! Особенно донесите ее до пожилых людей: они куда более доверчиво относятся к таким "сообщениям"!
Из блога в одной из соцсетей
Подробности: http://www.rg.ru/2013/10/10/stariki.html
Илл. "Новый пенсионер"
Рубрика:
Психология
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную