Зато значительно прибавилось дел у сотрудников московского Комплекса социальных жилых домов. Теперь им пришлось взять на себя на патронажном обслуживании всех пенсионеров, которые раньше заботились о себе сами, а теперь дисциплинированно соблюдают режим самоизоляции и не выходят из своих квартир.
«Обычно на патронаже у меня 16 человек, - рассказывает одна из самых молодых социальных работников комплекса Наталья Тудосьева, - хотя иногда приходится обслуживать и гораздо большее количество людей. Например, если кто-то из коллег уходит в отпуск или заболел, на остальных ложится повышенная нагрузка».
Наталья Тудосьева - профессиональный соцработник, она закончила Московский государственный областной университет по специальности «Социальная работа». Все тонкости своей непростой профессии она изучала в университете. Правда для того, чтобы стать хорошим соцработником, одного образования мало: необходимо обладать ещё определёнными чертами характера и душевными качествами. К счастью, у Натальи Радионовны есть и терпение, и трудолюбие, и доброе слово она умеет найти для каждого.
«Люди все разные, - делится она. - И требования у них тоже отличаются. Одному достаточно покупки из магазина принести, да с рецептами помочь разобраться, а другому требуется и еду приготовить, и книжку подклеить, и табуретку какую-нибудь подкрасить, и яблочко почистить. Многие с возрастом становятся забывчивыми, и когда я приношу сумку с продуктами, вдруг выясняется, что про морковку-то или мыло бабуля сказать мне забыла. Приходится снова идти в магазин. Но ничего не поделаешь - она же не виновата, это просто возраст!»
Сейчас нагрузка на соцработников, конечно, возросла. Ведь те жители социальных жилых домов, которые раньше полностью обслуживали себя сами, теперь не могут выйти ни в магазин, ни на почту, ни в аптеку. Всё это за них делают социальные работники, тем самым оберегая пожилых людей от контактов с внешним миром, которые могут быть для них опасными.
«Сейчас все обитатели нашего дома остаются в своих квартирах, хотя это для них очень непросто – ведь для многих имеет огромное значение возможность выйти на улицу, отправиться на прогулку, поехать за каким-нибудь особенным сортом чая или печенья на другой конец Москвы – просто затем, чтобы был повод для поездки, - рассказывает Наталья Радионовна. – А сейчас они всего этого лишены. И те же самые сорта чая теперь привозим им мы. С этой точки зрения жизнь для наших людей абсолютно не изменилась: они получают всё то же самое, что получали раньше: продукты, лекарства, услуги. Конечно, у кого нет никакого хобби или увлечения, им, наверное, скучно в четырёх стенах, но ведь когда-то это закончится и всё будет, как прежде».
А пока все заботы и хлопоты по жизнеобеспечению подопечных легли на плечи социальных работников, которые делают всё возможное для того, чтобы жители не испытывали никаких неудобств.
Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
#коронавирус2020 #стопкоронавирус
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Рубрика:
Москва
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную