По словам директора ВЦИОМ Валерия Фёдорова, данные были собраны в результате опроса 1,6 тысячи человек в 130 точках на территории 46 регионов РФ.
"Мы опрашивали взрослое население от 18 лет и старше. Это очень свежий опрос, с возможностью погрешности не более 3,5%. Мы смогли захватить не только лето, но и первую половину сентября, так называемый "бархатный сезон", — сказал Федоров.
По данным ВЦИОМ, 35% тех, кто был в отпуске, провели его на месте постоянного проживания, лишь 20% выехали за пределы своего населенного пункта. "В прошлом году 23% смогли позволить себе уехать, в позапрошлом — 25%. Не только меньше людей отдыхают летом, но и меньше людей выезжают за пределы своего постоянного места проживания", — отметил гендиректор ВЦИОМ.
По его словам, затраты на отдых снизились на 6% в сравнении с прошлым годом "не потому, что все дешевеет, а потому что денег у людей существенно меньше, чем прежде", — уточнил Федоров.
Однако на форуме в Архангельске, посвященном проблемам туризма пожилых, о котором мы уже писали, были приведены примеры, когда ориентация на людей старшего возраста дает неплохие результаты. О своем проекте рассказал генеральный директор санаторно-курортного комплекса «Знание» Дмитрий Богданов (Сочи).
Еще пять лет назад санаторий «Знание» был убыточным, с потолка падала штукатурка, а денег на ремонт не было. Руководство санатория решило сделать ставку на социальный туризм и открыло лечебно-оздоровительную программу для людей в возрасте старше 55 лет «Серебряный возраст». Цены на проживание в санатории были максимально снижены – 990 рублей в сутки на человека. Это был риск, так как цена не покрывала затраты, ведь в нее помимо проживания входило трехразовое питание, бассейн, диагностика, лечебные процедуры и культурная программа. В других подобных санаториях цена была вдвое выше.
Учет потребностей целевой аудитории оказался верным. Сегодня «Знание» является одним из самых востребованных в стране – по словам Дмитрия Богданова, путевки в санаторий проданы на 2,5 года вперед.
«Тиражируемый в общественном и публичном пространстве образ приводит к сильному искажению восприятия ситуации, зачастую старшее поколение выглядит бедным и несчастным. Но очень часто это активные дееспособные люди, которые желают жить нормальной, полноценной, яркой жизнью. И это хороший сегмент для бизнеса», - уверен Дмитрий Богданов.
Справка:
Форум прошел в рамках реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2016 года № 164-р. Его организовал Межрегиональный ресурсный просветительский центр Автономной некоммерческой организации «Содействие» при государственной поддержке, выделенной в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ № 79-рп от 1 апреля 2015 года и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России».
Подробности:
http://www.pencioner.ru/news/aktivnoe-dolgoletie/nash-turizm-dlya-starshego-pokoleniya/
https://ria.ru/society/20160923/1477688832.html
Новый пенсионер
Илл.: Новый пенсионер
Рубрика:
Лучшая часть жизни
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную