21.02.2010. Год учителя: пока больше пафоса
Год учителя приносит пока больше лишних хлопот, чем пользы. 315-я московская школа среди жителей района считается одной из лучших: стабильный коллектив, крепкие традиции, хорошо воспитанные и обученные дети – стопроцентное поступление в вузы столицы. Но даже здесь не могут получить одну грамоту сверх нормы для учителей или компьютер для школьников. Мы разговариваем с директором 315 школы г. Москвы Любовью Семеновной Понтак.
НП: Нынешний год объявлен Годом учителя. Как он проходит? Как он чувствуется в школе?
Понтак: Год Учителя - это самые разные мероприятия в Департаменте. Концерты, поздравления, приглашение молодых педагогов. План мероприятий у них большой. 13 марта проводится день открытых дверей в школах, когда приглашают и родителей, и общественность на уроки. Мероприятий много, но зачастую приходится лишнюю работу делать, как 13 марта.
НП: А что-нибудь полезное для вас планируется?
Понтак: Пока никакого материального поощрения мы не получили. Я очень хочу надеяться, что может быть, мы хотя бы не одну, а две министерские грамоты получим в связи Годом учителя, но не уверена. Пока больше пафоса.
НП: Грамоты, благодарности министерства – непосредственно влияют на пенсию учителя, дают право на ветеранские льготы. Как в вашей школе – это благополучно или тяжело проходит?
Понтак: Да, это непросто. У нас ведь на сто человек полагается одна грамота или одна министерская награда. Раньше, конечно, было проще. А сейчас в департаменте очень четко: на 100 человек можно наградить одного в год министерской грамотой, которая потом может дать льготы для оформления ветеранства. И у нас есть люди, которые достойны награды, но просто очередь не пришла.
Это проблема. Кого поощрить? Например, сейчас бухгалтер вышла на пенсию, всю жизнь проработала в школе и одновременно учитель, нянечка, которые тоже давно здесь. Пришлось составить список очередности.
В этом году мы подали на 2 грамоты министерства. Не знаю, получится или нет – во многом зависит от департамента.
Я надеялась, что дадут две награды в честь юбилея – в прошлом году отметили 80-летие школы, – но нет. Дали только одну награду.
НП: А какой материальной поддержки со стороны министерства или департамента вы хотели бы в такой год для школы?
Понтак: У нас устарела техника. В департаменте считают, что школе и так много дали. Люди хотят работать и новую технику использовать - компьютеры, доски электронные. Было бы у школы своих средств побольше – мы бы сами приобрели. А пока мы осилили на внебюджетные деньги только 2 ноутбука и один большой процессор. Учителя могут и готовы использовать современную технику.
НП: Много ли у вас учителей, которые приближаются к пенсионному возрасту?
Понтак: Наверное, половина старше 45 лет и примерно треть – пенсионного возраста. У нас стабильный коллектив. Уж если человек приходит и у него получается, то он остается.
В начальной школе работает Людмила Анатольевна Досик, ей скоро исполнится 75. Она преподает английский. Виктория Федоровна Фридман ведет литературу – ей уже 76, она в школе 33 года, заслуженный учитель.
Людмила Михайловна Аверина, Галина Моисеевна Гитина (информатика), Александр Моисеевич Гуревич (физик, тоже заслуженный учитель) – им всем больше 70. Это замечательные учителя. Мне хочется все сделать, чтобы они не уходили, продолжали работать.
Но и молодежь остается. Учителя физики, математики и истории. Не уходят, не убегают за деньгами. Смена растет.
Продолжение следует
Елена Шахова,
Гл. редактор «НП»
Ссылка на «Новый пенсионер» обязательна
Рубрика:
Экспертиза
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную