Если в наши дни самые богатые люди России торгуют нефтью, газом и антивирусами, то во второй половине 19 века золотая жила текла в сфере железнодорожного строительства. Всего около полувека государство позволяло частному капиталу сооружать железные дороги, но этого хватило, чтобы оставить след в истории и породить не один миф...
Мы узнаем:
- Кто построил больше всего железных дорог?
- Кто разорился и ничего после себя не оставил?
- Кто носил самую модную бороду?
И, конечно, много чего еще интересного!
Продолжительность : 1,5 часа
Место проведения лекции вы увидите после записи на сайте.
Стоимость 550 руб, для льготных категорий 500 руб.
Крайний срок внесения оплаты - 10 апреля до 12-00.
На фото: Детская городская клиническая больница Святого Владимира построена по решению Московской думы на пожертвования инженера П. Г. фон Дервиза ("я желал бы почтить память всех старших детей, утраченных мною. На это богоугодное дело я предназначаю капитал в 400 тысяч рублей») по проекту архитектора Р. А. Гедике и профессора К. А. Раухфуса. 15 июля 1876 г. недалеко от Сокольников в большой березовой роще был открыт целый комплекс из 20 павильонов и зданий. Они были с водяным отоплением, канализацией, вентиляцией, в кухнях можно было готовить на пару. Больница принимала детей до 12 лет, все лечились бесплатно, так как содержание стационара город взял на себя. В нем была сильная хирургия, никогда не отказывали в приеме любых заразных больных, и специалисты ценили лечебницу как прекрасную клиническую базу для усовершенствования. Больница действительно стала образцовой – она была признана таковой на Всемирной выставке в Париже и награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе как лучшая в Европе больница для детей. В 1881 году, на средства Фон-Дервиза при больнице было начато строительство церкви Живоначальной Троицы. Она была построена по проекту академика архитектуры А. П. Попова в стиле русских храмов XVII века. В её нижней части располагалась семейная усыпальница фон-Дервизов. Постройка храма стоила 225 000 рублей, а внутреннее убранство обошлось в 300 000.
Снаружи стены храма были украшены цветными изразцами, внутренняя отделка включала итальянский мрамор и красное дерево из Швейцарии. Утварь, изготовленная по рисункам профессора Гримма, была привезена из Лугано.
Подробнее уже во вторник, на лекции Истории железнодорожных королей
Рубрика:
Бонус Вивенди
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную